Подарок

Нана Белл
                Подарок
     Задуманная мной программа срабатывала. ВДНХ любопытствующей толпой радовала глаз. Я видела оживлённые лица, предвкушающие нечто новенькое и даже мой супруг, Глебушка мой ненаглядный, эдакий скептик и нелюдим, не казался сейчас желчным и раздражённым. Обычно на массовых мероприятиях он поджимал губы, и я замирала, с тревогой ожидая, его презрительно брошенное кому-то вслед: “Дебил”.
     Время от времени муж улыбался и поддерживал меня под локоток, если я теряла равновесие на собянинской плитке, и услужливо придерживал дверь, пропуская вперед , когда мы заглядывали в павильоны. Но это была лишь часть плана, который я разрабатывала с тщательностью прагматика.

     Поскольку сегодня у Глеба был день рождения, я решила сделать ему самый лучший на мой взгляд подарок и не ограничиться выставкой, на которой побывал не только президент, но и добрая часть нашей страны.

    Зная, что Глеб обожает рестораны с изысканными интерьерами и дорогой сервировкой, я не пожалела денег и на этот вид увеселений.

   Правда, цель моего предприятия состояла в гораздо более серьёзном намерении.  Лишённая с детства родительской ласки, и отец, и мама умерли друг за другом, я долго жила с бабушкой, которую любила так сильно, что до сих пор не перестаю советоваться с ней, разговаривать, делиться всем, что лезет в голову, а ведь с её смерти прошло больше десяти лет, я мечтала о новой семье.
     У Глеба же отношения с родителями казались мне более, чем прохладные. Конечно, мы вместе или он один часто ездили к ним на окраину города, где когда-то они получили квартиру взамен сломанного родового дома недалеко от Тверской. Но Глеб, если ездил без меня, приезжал раздражённый и говорил, что больше без меня туда не поедет. Да, у них были разногласия и политические, и социальные. Возвращаясь, он вспоминал то, что вспоминать не следовало и говорил, что если бы он вырос на Тверской, то был бы другим человеком и ему было бы проще встроиться в современную жизнь. Приходилось по-женски утешать его и, вперемешку с дамскими всхлипываниями, шептать, что родители, семья – самое ценное в жизни, что это надо беречь.

     И вот сегодня я решила отметить его день рождения в кругу семьи. О том, что в ресторане кроме нас двоих будут его родители, конечно, ни слова. Мы уже переходили через дорогу, когда к дверям подъехало такси и из него вышли сначала Зоя Степановна, потом с Бобиком на руках Николай Алексеевич. (Каких трудов мне стоило уговорить их, взять с собой  малыша. Но, ведь, он же член нашей семьи. И, если его оставляют дома одного, он поднимает такой плач, что разрывается сердце). Встреча на ходу расстроила бы все мои планы: родители к нашему приходу уже должны сидеть за столиком.

     Заволновалась. Взглянула на Глеба. Кажется, он не обратил внимания ни на такси, ни на людей, выходивших из него. Пришлось срочно отвлечь мужа, переключить его внимание и задержаться где-то минут на пятнадцать. Мелькнувшая реклама “Азбука вкуса” включила мои мозги, и я выпалила:
- Надо зайти, подкупить кое-что, у нас дома с продуктами туго.
- Ты что в ресторан с кульками потащишься?
“Да, - подумала я, - не самая хорошая идея”.
- А если зайти в цветочный?
- Это зачем?
- Ну, сегодня же такой день!
Не дождавшись ответа, схватила Глеба за руку и потянула за собой.

     Когда мы вошли в ресторан, в зале, за заказанным мною столиком уже сидели родители мужа и Бобик. (Бобик, увидев нас, чуть не выпрыгнул от счастья из штанишек, а потом весь вечер не сводил с хозяина влюблённых глаз). Цветы, я успела их сунуть Глебу, он вручил их с шутливым полупоклоном маме. Все улыбались. Сам же новорожденный, сначала обескураженный, в конце концов принял соответствующий поводу вид, глаза под стеклышками очков заблестели мальчишеским, озорным. Разговор между блюдами носил вполне светский характер: выставка, снежные заносы, пробки на дорогах, и никакой политики.

     После дивного обеда (с устрицами и шампанским!) я предложила всем поехать к нам. Мне казалось, что такая тёплая встреча требует продолжения, тем более, что родители ещё не видели нашего Шемякина, приобретённого на последнем вернисаже. К сожалению, мою идею никто не поддержал. А, ведь, кроме картины я припасла икру, итальянское вино и ещё кое-что.
     Посадив родителей в такси, Глеб спросил:
- И зачем ты всё это устроила?
- Это мой подарок тебе на день рождения.
     Глеб вздохнул и строго посмотрел на меня:
- Давай больше без подарков.
- Но мы же так хорошо посидели, - протянула я, прикидывая где бы и как провести следующее семейное торжество.