Иван

Владимир Деменин
   
 

  
  Рука ныла, да ещё так крутила, словно её на шампур насадили. Иван как только её не укладывал.

- Гадина ты! – произнёс он вслух – Если бы я был бы робот, открутил бы и выбросил.

Неизвестно, сколько он мучился, но наконец провалился в сон. И вот – стоит на макушке самого высокого небоскрёба: у ног облака плавают, под ними – птицы красивые летают. Сверху солнце яркое. Подлетает к нему на облачке, свесив ноги, молодой мужчина с густой чёрной бородой, и говорит:
- Здравствуй, Иван Петрович!
- Здравствуйте! – растерянно отвечает Иван.

- Давайте к нам, ничего вас не будет беспокоить! Вы будете вечно молодой и здоровый!
- Хорошо бы, – но у меня здесь квартира, гараж, машина.

   Мужчина улыбнулся, а облако, словно лодка, развернулось и поплыло от Ивана, но он всё же услышал, как мужчина тихо сказал:
- Подумайте, Иван Петрович.…

  Проснулся. Рука занемела, но не ныла, зато «пузырь» названивал: «Вставай, в туалет пора!» Иван сел, нащупал тапочки, встал, и тут, словно иголкой, укололо сердце. Он плюхнулся на кровать.

- Ванечка! Глядишь, и увидимся скоро! – словно его Маняня говорила – Но кому ты оставишь своё добро? А у нас сынок есть, внучата!..

  С трудом Иван сделал вдох, второй получился легче. Уже лет десять, как не стало любимой его Маняни. Живёт бобылём, на похороны приезжал сын с внучкой с севера. Сын, помнится, сказал: «Папа, переезжай к нам, – будешь жить у нас, а потом квартиру продашь.» Испугался тогда Иван, что сын обманет, и он останется без ничего, словно бомж. Поссорились они, и с тех пор не общаются.
  Поёжился Иван: а ведь правда – не станет его – кому достанется его машина с гаражом, да квартира? С собой – туда – не заберёшь. Иван встал, вроде полегчало. Подошёл к серванту, долго рылся, но нашёл Манянин блокнот новый, она иногда писала стихи. Пошёл на кухню, поставил чайник, сел и стал листать блокнот.

- Нашёл! – тихо произнёс он.

  На листе сыном были написаны номер телефона и два слова: «Папа, позвони.» Встал, прошёл в зал, нашёл свой старенький телефон, который ещё не полностью разрядился.

  Затряслись руки, дрожь пробежала по телу. Прошёл на кухню. Заварил себе крепкого чая, взял телефон. Руки тряслись. Он никак не мог набрать номер телефона с листка. Отложил телефон. Сделал несколько глотков. Взял телефон, с трудом всё-таки набрал нужный номер. Взглянул на часы – начало шестого. Вслух произнёс:
- У них уже, наверно, восьмой…

Позвонил. Разрывы между гудками тянулись, словно годы. После третьего гудка звонкий девичий голос произнёс:
- Здравствуйте, вам кого?

Сердце заколотилось так сильно, что Иван подумал: «Сейчас вылетит на свободу из своей клетки!» Сделав вдох, он произнёс:
- Здравствуйте! Можно Николая Иванова?
- Сейчас!.. – и более тихо – Папа, тебя кто-то спрашивает…

фото из интернета. Спасибо автору.