Мемуары

Раиса Павлова -Баронина
 

                Сначала о смешном, потом
                истинно  грустные события.


        Некоторые пенсионеры - деды, чтоб занять себя,

 пишут мемуары,  как бы для потомства. А нужны ли они

 кому эти мемуары ? По-моему - нет. Но упорство и труд,

 иногда делают своё дело. Один дед так исписался, что

 сказал:" Буду писать до тех пор, пока перо не выпадет

 из моих рук..." И писал...О чём ? - Что он сегодня поел,

 какие таблетки принял, сколько раз сходил в туалет, что

 сказала обидного невестка..? Сочинительство с оттенком

 деменции, это конечно юмор ещё тот...

 Очень "интересные" события  для будущего поколения.

 Однажды сын ему сказал:"Пап, ну зачем ты эту ерунду

 пишешь, даже мне единственному сыну это не интересно?

 Напиши уж лучше о своей молодости,о войне в конце концов,

 что-нибудь сочини, сейчас многие об этом пишут."
 
 Дед понял в прямом смысле, "сочини", т.е придумай и

 на чистом листе начал:"Сижу я в окопе..."

 На следующий день сын собираясь на работу прочел:

 "Пап, пап, постой...какой окоп? Тебе 3 года было...

 Эта критика сына дала тему для размышления на целый

 день. :"Да, что-то круто я взял!" И дед начал по другому:

 "Во время войны меня мамка недокармливала.- Интрига есть,

 начало драмы...А дальше шли "страдания юного Вертера"

 "Я орал  целым ночами и даже топал ножками,т.е. сучил

 ножками, но мои безумные родители после трудовой вахты

 спали как убитые. Родители думали, что я всю ночь сплю...

 Неее,а,  я дежурю, чтоб когда они заснут перейти к действиям,

 например, швырять в их сторону игрушки, игрушки недолетали,

 падали на пол с шумом. Бесполезно. Дрыхли, как в последний раз.

 "Что же придумать?"- размышлял я, лежа в колыбели

 - А, точно..надо дотянутся до занавески и дёрнуть, вот

 грохоту будет...Ой, нет! А вдруг карниз сорвется им на

 спящие головы, он и прибить может!

 О! Тогда использую собаку, брошу в неё игрушкой, она

 залает и начнётся ночная суматоха :"Что? Да, как и почему?

 Вскочат, забегают...А я возьму в рот соску, чтоб не

 загоготать и буду наблюдать. Потом родители начнут

 спорить, кому качать. Победит папа. Он главный добытчик

 в семье. Весёлое у нас семейство, надо сказать !"

 Нет ! Дед вспомнил задание сына. А причём тут "всё для

 фронта, всё для победы?" Куда-то меня занесло, деменция,
 
 однако ...!

 Завтра сыну покажу, он у меня главный критик, невестке

 не доверяю, каждый раз ухмыляется и уходит.

 Если сын одобрит, продолжу сочинять А если раскритикует,

 попрошу тему подкинуть, он это умеет делать.

 Только не про баб, забыл я уже, как к этой сложной теме

 подходить,с какой стороны. Лучше вообще не трогать.

 Но с другой стороны любовная интрижка не помешает.

 Надо бы что-нибудь сфантазировать... Ну, например,

 Иду я как-то по улице, а навстречу...Софи Лорен. Она как

 меня увидела, так и бросилась ко мне и давай обнимать и

 целовать меня при всех...

 Я засмущался, однако одной рукой приобнял. Что же делать?

 Кругом народ...Я ей шепчу:"Давай ко мне..родителей нет дома.

 Вот только ключом, который висел на веревочке на шее, я не

 мог дотянуться до замочной скважины, рост не позволял,

 мне же было 7 лет.

                *   *   *
       
       Нет. Я не буду писать мемуары, о своем детстве,

 это довольно грустно и его было много в то военное и

 послевоенное время, слишком много. Но были дни, когда и

 солнышко светило, а солнышко, как известно, и на каторге

 солнышко,  люди улыбаются друг другу, хотя трудностей

 очень было много - полуголодные, полураздетые мы к чему-то

 стремились, верили, что нас ждёт прекрасное будущее и

 торопились к нему, несмотря на невзгоды.

 Вспоминается, как ждали с работы отца, он приносил  пол-буханки

 положенной дозы черного хлеба, запах хлеба  уже дурманил сознание,

 если доставалась корочка , это было счастье нам, детям, в семье 4-ро

 мал,мала.меньше, Мать не работала, да и куда ей, нас 4-ро, в доме

 с печным отоплением и вода в колодце, которую надо непосильно

 натаскать ведрами от колодца до дома метров 200...

 Один в семье  отцовский заработок.Отец работал много , чтобы

 прокормить семью из 6 человек, потом стало 5. Никаких телевизоров

 и прочей техники ны было, и даже не помышляли. Одежда передавалась

 по мере возрастания, с одного плеча к другому.

 Помню постоянное чувство голода, о конфетах даже не помышляли, а

 так хотелось сладкого !

 Наверно кто-то скажет, а зачем же так много родители нарожали ?

 Перед началом войны был издан указ Сталина о запрете абортов и   

 и у нас в семье двое последних как раз родились нежеланными,

 так получилось. Вот и выросли в нищете.

 Пошли в школу, не было портфеля, мама сшила тряпичный, из новой

 школьной формы был только белый воротничок, сшитый мамой из своей

 старой нижней юбки. А сколько было несчастных случаев выживания?

 Стоял 40 градусный мороз, а мы дети пошли в школу, надо было идти

 20 минут, одежда была легкая и конечно, обморозились. На входе

 в школу встречала директор, она сразу обнаружила неладное, потому

 как я стала кричать от боли - отходили от обморожения пальцы, боль

 невыносимая... Повели в туалет и руки сразу под струю холодной воды,

 постепенно боль прошла, помню, сидела на уроке, всхлипывая и шмыгая

 носом, потом боль постепенно прошла.

 Припоминаю случай на физкультуре. Я росла худенькой, не спортивной,

 это было не для меня, а заставляли сдавать норму ГТО. Я везде не

 выполняла норматив, ставили трояк и достаточно. Но я старалась как

 умела .Однажды сдавали бег стометровку, я так рванула, что потеряла

 сознание, потому что преподаватель по опрометчивости конечную

 инстанцию сделал у стены, на которую я резко наткнулась и обморок.

 Побежали за медсестрой, откачали нашатырем. Потом я уже не бегала,

 у меня обнаружили как будто порог сердца.

 Теперь, вспоминая все несчастья, когда была на грани выживания и ангел

 хранитель меня спасал.

 Я выжила и удивляюсь, как я вообще осталась жива ?