Поющие рюмочки

Лана Вальтер
Мы были в гостях у семейной пары - наших близких друзей.
Сели за стол, Жорик достал коньяк и попросил Ларису дать нам рюмочки. Она достала наши любимые из тонкого стекла, которые мы обе - она и я привезли из совместной поездки в Москву давным давно.
- Мы теперь из хрусталя не пьём, -  сказал Жорик и посмотрел на Ларису.
- Почему? - удивилась я.
- Она оставила два салатника, что вы дарили на день рождения, а остальное собрала в коробку и вынесла на площадку с мусорными контейнерами.
Мы с мужем недоуменно переглянулись.
- А что? Использовать неудобно, все тяжёлое, место много занимает и пыль собирает, - Лариса пожала плечами и стала раскладывать наши любимые осетинские пироги, печь которые она была большая мастерица, по тарелкам.
- А помнишь какой это был дефицит? - спросила я и продолжила, - в московских поездах в огромных сумках носили коробки  с хрусталем. На заводе Гусь Хрустальный платили ими зарплату, вот народ и промышлял. 

Пошли воспоминания о лихих 90-х, а потом разговор перекинулся на другие важные темы, которых всегда много у друзей, дружба которых  подходила к четвертому десятку.
Но хрусталь, однако,  не шёл  из головы. Сама -то я  что-то подарила, а кое-что унесла в школу в кабинет, но ещё оставалось прилично.

И в один из выходных я наконец-то решилась на хрустальную ревизию.  Она совпала с приездом внуков. Мирослава Лиля оставила у нас, а с Ликой  поехали к другой бабушке.
Дед был в магазине.

Вот так и получилось, что мы остались с Мириком одни. Ему накануне исполнилось пять лет, он уже довольно неплохо ориентировался в Microsoft Paint,  рисовал  геометрические фигуры, а потом закрашивал их всеми цветами радуги, они с дедом их только начали изучать.  Порядок цветов в радуге запоминали с играми и прибаутками  довольно долго. Правило «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» было для внука
еще сложным. Но все же ошибался он редко.

Так что Мирик вполне самостоятельно  мог заниматься своими делами и не мешать мне производить предвзятый  осмотр хрустальной коллекции. Я решила расстаться с частью хрусталя, чем  и занялась: вытащила из шкафа салатники, рюмки,  рюмочки, вазы, конфетницы. Принесла коробку для выноса посуды, и тут пришел Мирослав звать меня посмотреть, как красиво у него получилось раскрасить фигуры. И увидел это хрустальное царство! Оно вызвало у него настоящий восторг!

Как Мирик догадался постучать фломастером по хрусталю – я не знаю. А ещё на  фломастер он надел от конструктора треугольную пластмассовую коробочку с дорожным знаком, и получилась волшебная палочка. Звук стал ещё громче.

Может быть, сработала сказочная ассоциация, или где-то видел. Но это оказалось для нас обоих неожиданно и очень красиво! Мы проверили все приборы, они давали прекрасные чистые, действительно хрустальные, звуки. Каждое изделие звучало по-своему. Мирик стучал по салатникам и рюмочкам и наслаждался звуком.  Потом ему пришла в голову идея спеть под красивое хрустальное звучание   «С днем рожденья тебя» на русском и английском языке.
В результате Мирика устроил больше русский вариант.

Мы с ним сняли  видео, где внук показал музыкальный концерт с хрустальными салатниками и рюмочками, а когда  завершил его, то  раскланивался словно настоящий артист...

Каков же сухой остаток хрустальной ревизии?
Я поняла, что Мирослав - творческий ребенок,  обладает музыкальным слухом и хорошим чувством ритма. И это главное.
А то, что хрустальная коллекция стала на половину меньше, не страшно, там осталось достаточно рюмочек, на которых можно играть музыку.


Рисунок сгенерирован нейросетью Kandinsky