У меня в гостях. 3. Логистика

Игорь Рассказов
3. Логистика.

Логистика - это наука, помогающая прогнозировать, контролировать и оптимизировать процесс передачи товаров, информации или услуг от производителя, поставщика непосредственно их потребителю. Эта наука сфокусирована на решении практических вопросов и помогает снизить затраты при производстве, хранении и перевозке товаров.
Как бы всё так, но речь сегодня пойдёт несколько в другом направлении и будет касаться элементарной человеческой логики, которую можно притянуть и в прямом, и в переносном смысле к этой самой логистике.
Итак, вот вам задачка на смекалку. Имеется некая сумма с шестью нулями и надо её потратить, к примеру, на приобретение звукового оборудования, чтобы можно было работать на нём на различных площадках. Как бы чего тут забор городить-то? Вот-вот, ознакомился с прайсами, «закинул удочку» поставщикам на предмет цены за доставку и всё. Ах, совсем забыл: обязательно надо проконсультироваться с техническими службами, которые в курсе всех «подводных камней», имеющие место при покупке подобного оборудования. Поясняю: производители несколько завышают мощность своей продукции. И, как правило, это делают умышленно, чтобы товар соответствовал обозначенной цене на день продажи. А что вы хотите? Рынок. Раз всё так, то и цены скачущие. Если повезёт, можно найти подешевле, ну а нет, тогда кошелёк заметно похудеет.
И тут выясняется, что некоторым людям приходит в головы «гениальная» мысль. Ага, а почему бы в эту сумму с шестью нулями не втиснуть ещё и приобретение светового оборудования? Тут же начинают строить планы, мол, «одной пулей сразу двух зайцев зацепим». Так-то оно так, только это самое световое оборудование стоит недёшево. Приплюсуйте к нему ещё приспособление в виде металлической фермы, которая тоже кусается в цене. Сюда же её монтаж с гарантией от поставщика, поскольку если вся эта конструкция рухнет, кто-то должен будет ответить за это. В том случае, если работодатель решит на этой процедуре сэкономить и монтажом займутся какие-то левые работяги, то вся ответственность автоматически ложится на руководителя данного учреждения.  Это классика и против неё не попрёшь.
И что мы имеем, если от суммы с шестью нулями отнять стоимость одной только фермы с её установкой? Плясать надо от суммы в 250 тысяч. Нормально.
Теперь о том, сколько стоит само световое оборудование? Тут разброс вселенский. В нашем случаем на вскидку можно уложиться в 500 тысяч рублей или чуть меньше. И остаётся на звук всего-то каких-то 250 - 300 тысяч, ибо изначальная сумма с шестью нулями была миллион. Как бы и всё. Осталось только понять: как на остаток от этой суммы приобрести звуковое оборудование, способное озвучить разные площадки. Чтобы справиться с этой задачей, как минимум необходим аппарат на киловатта четыре. Что-то не получается, поскольку стоимость такого оборудования где-то более 800 тысяч рублей.
Ну, эту задачку с такими исходниками и аппетитами людей-мечтателей нам не решить. И потом, для реализации задуманного в первую очередь даже не было продумано расположение места, откуда всем этим оборудованием осуществлялось бы управление. Кстати, на обустройство такого места тоже требуются грошики. Как видите, всё упирается в деньги. Это же прописная истина: когда нет должного финансирования, любая задумка – это чистой воды «мыльный пузырь». Или вы хотите поспорить?
И какой выход? Искать дополнительные деньги на всё это. Кстати, если всё же решится вопрос с радиорубкой, это то самое место, откуда происходит управление звуком и светом, потребуются дополнительные траты на всякого рода кабели. Стоят они о-го-го. Странно, что изначально об этом не было оговорено, когда задумывался сей проект. А вот мне интересно: как можно было во всё это влезать, проигнорировав элементарную логику?
Поскольку всё это имеет место в нашей системе образования, которое одной ногой уже вляпалось в цифровизацию, навязанную нам представителями как бы «патриотов», ратующих за будущее страны, нет ничего удивительного в том, что показатель дебилизма среди подрастающего поколения уже дал себя знать во всей красе. А что же мы педагоги? А нас уже вычеркнули. Нет ничего удивительного в этом, ибо все те, кто продвигает цифровизацию в образовании уже нас всех списали. Какие у нас зарплаты? Я уже молчу о пенсиях. Именно в системе образования наибольшее количество работающих пенсионеров, поскольку на эти пенсии можно только выживать. Или я не прав?
И получается, что логистика, а следовательно, и логика работает на руку только тем, кто хочет расшатать ситуацию в стране в свою пользу. Вот и всякого рода задачки возникают не на пустом месте. И всё это благодаря тому, что мы разучились включать свои головы и пытаемся думать своим задницами. Может быть, пора остановиться, господа-товарищи?