Всего лишь сон 4

Анатолий Просняков
Сон от 28 января 2024 года

Выйдя из лаза, я почувствовал движение. Отняв руки от глаз, боковым зрением заметил яркую тень, приближающуюся ко мне.
Затем вид сверху: я  падаю на бок, пытаясь влезть назад в скалу, робот длинной рукой достает меня.
В этот момент из-за скалы выскакивают два небольших, но более юрких, робота с металлическими стержнями - с дисками на конце. Один подсекает ногу моего робота-бегуна, задевшего меня рукой, тот падает, но продолжает попытку схватить меня. Второй его сообщник отражает атаку другого робота со стержнем. Когда диск касается тела робота-бегуна, раздается звук пилы.  Наконец у второго робота-бегуна отлетела рука, он продолжает отражать атаку одной рукой. Первый робот-защитник отрезает пилой ступню нападавшего на меня робота, тот пытается встать. Второй ногой он отталкивает робота-защитника, который отлетает на несколько метров. Одновременно он пытается схватить меня, но я уже успел сменить место: ноги мои находятся у отверстия в скале, а головой пытаюсь, наклонившись, влезть внутрь. Робот повторяет попытку, зацепив меня за ногу. Я падаю. В этот момент робот-помощник прыжком одолевает расстояние в три метра и пилой отсекает вторую ногу противника. Тот ползет на руках, пытаясь схватить меня. Я отползаю от него. Защитник прыгает на противника сверху. Начинается рукопашная сумятица. Рука, пытавшаяся схватить меня, исчезла.

Я ныряю в лаз.
За лазом слышны звуки борьбы: металлические удары и визг пилы. Вижу, как в лаз залезает рука длинного робота, которая пытается схватить меня. Но сзади какая-то сила выдергивает ее.

Вновь вид сверху: мой робот-защитник разрезает часть туловища и последнюю руку робота, нападавшего на меня. Другой робот-защитник лежит на земле, отбиваясь от робота-бегуна, который одной рукой пытается его одолеть. Мой робот, развалив врага на части и откинув от лаза, бросается на помощь. Сзади он бьет робота-бегуна пилой, раздирая его пополам, затем отсекает руку, вонзившуюся в его соратника. Я выглядываю из лаза.

Оба агрессивных робота-бегуна повержены. Стемнело, мне не больно глазам. Понимая, что это друзья, вылезаю из скалы. Подойдя к ним, обнаруживаю, что лежащий робот-защитник ранен, внутри него осталась конечность руки робота-бегуна. Мой робот-защитник пытается извлечь руку. Для него – нестандартная задача. Говорю громко, чтобы прекратил это делать. Робот слушается, отходит на шаг. Пальцы металлической руки зацепились за внутреннюю конструкцию. Я поочередно разгибаю их и извлекаю наружу. Пальцы еще шевелятся, словно пытаются схватить меня. Мой робот-защитник выключает напарника, затем, взяв за плечи, ставит на ноги. Вновь включает, объясняя мне, что режим - аварийный. Напарник приходит в себя, но не может быстро ходить.

Однако опасности нет. Говорю своему роботу, что необходимо закрыть лаз. Аварийный робот отправляется медленным ходом на точку выхода. Мой робот уходит на поиски камня. Через некоторое время возвращается с камнем, большим по размеру, чем лаз. Необходимо закрыть лаз с этой стороны, чтобы можно было открыть. Робот опиливает камень, делая его конусом. Затем берет, следуя моим указаниям, конус и вставляет в лаз. С этой стороны есть возможность для открывания в виде выступающих ручек.

Завершив работы, робот производит манипуляции с руками. Стержень с пилой складывается, из корпуса робота выходят три направляющих в виде сиденья. Я сажусь в сиденье, робот направляется со мной к точке выхода.
Моим глазам предстает бесконечная пустыня, освещаемая звездами. Освещенность внешнего мира сильнее, чем в подземном мире, даже ночью. Понимаю, что день теперь для меня недоступен. По пути робот объясняет, что завтра поле битвы будет зачищено – никто не догадается, что там вход. Пустынники (роботы-бегуны) являются солдатами Всемирного разума, который обнаружил примерное место, где находится Сопротивление. Роботы-защитники созданы для противодействия пустынникам. В их задачу входит зачистка территории – снятие датчиков и антенн, установленных пустынниками для прошивки белого пятна в центре материка Австралии. Вторая задача: поиск и доставка людей, пытающихся одолеть сотни километров от берега. Постоянная задача: контроль и борьба с пустынниками, которые приходят с юга, где находится морская база Всемирного разума. Ликвидировать базу пока нет возможности.

Качаясь на руках робота, который шел спокойно, я наслаждался видом ночного неба, усыпанного миллиардами звезд, которых стало неизмеримо больше, ведь зрение мое изменилось. Я видел яркие туманности, понимая, что это целые галактики. На планетах замечал спутники. Сожалел, что не было Луны, которую мог бы рассмотреть в подробностях.
Наконец мы догнали аварийного робота. Он стоял. Мы встали рядом. Вокруг были песчаные барханы. Неожиданно мы стали опускаться. Оказалось, что это – точка входа. Мы перешли в лифт, конструкция с имитацией песка поднялась кверху. Уже в лифте было допустимое для моих глаз освещение. Я понял, что меня ожидают.
На выходе из лифта меня встретил заместитель Люси по группе. Он сразу выдал темные очки, чтобы общаться со мной при свете. Мы прошли в его кабинет, где ожидали знакомые и незнакомые люди. На столах были чайные приборы и угощения. Но мне достаточно было чистой воды. Подземное питание давало энергию на неделю. Период отсутствия питания восстанавливал организм, поэтому я уже забыл ощущение голода.

Все были рады встрече и ждали моего рассказа. По поведению пустынников людям стало понятно, что готовится выход из подземного мира. Но и мне было любопытно, что все-таки произошло. Услышав всю историю, происшедшую с нами, руководитель рассказал, что Сопротивление предвидело подобный оборот, хотя о супервирусе не было известно никому.
Люси на самом деле была заместителем Руководителя, это знали только два человека. Главный компьютер этого не знал, ведь Люси отдавала приказания. Зараженный вирусом, Главный компьютер подстроил аварию, но силенок не хватило разрушить Изумрудный Город. Уничтожение Руководителя было попутной задачей. Благодаря нашему исчезновению Сопротивление перепрограммировало Компьютер. Спустившись на место падения, спасатели поняли, что мы остались живы. Лифт и чемоданчик были целы. Выход из полости закрыт, а сами мы этого не смогли бы сделать. Поэтому все годы коллектив работников колонии ожидал нашего возвращения.

Теперь, учитывая новые обстоятельства, Руководитель предложил нам самим решать, как быть дальше. Люди в Городе для продления жизни пользуются той же системой, что и прежде. Живут и работают вахтовым методом по пять лет. А Изумрудный  Город развивается, несмотря на потуги Всемирного разума. Главной задачей Сопротивления сейчас является уничтожение морской базы, чтобы прекратить нашествие пустынников. Пока решаются тактические задачи: установка ложных датчиков для путаницы Всемирного компьютера, создание сетей для привлечения и ловли пустынников, производство своих роботов. Это требует больших материальных затрат, отвлекает людей от основной деятельности – развития инфраструктуры Города.

Выявилась, наконец-то, разгадка моего вопроса: кто дал указание ограничить нижний уровень поселения. Из подземного мира был посланник, предупредивший Руководителя о полостях на уровне 5-6 километров глубины. Такие полости могут быть на разных глубинах. Все внешние работы – взрывы или деятельность механизмов – доходят до подземных жителей в виде вибраций и звуков. Поэтому был послан гонец для объяснения ситуации. Некоторые ктомы обладают способностью телепатии, таким был и гонец. В те времена не было роботов-пустынников, люди работали еще и на поверхности, поэтому контакт состоялся в нормальном режиме.
Я был охвачен той же эйфорией, что и коллектив работников, обрадовавшийся нашему спасению. Я могу вернуться и рассказать Люси, ей будет легче с этим знанием. Но что решит она, мне неведомо. Да и я сам не знаю, как быть. Здесь – свои, здесь – люди. Там – хорошо, но там – подземелье. Жить под землей или жить под небом – большая разница. Как быть?

Но вернуться к Люси я обязан. Она спасла меня, сохранив жизнь, я должен дать ей возможность жить дальше – по ее правилам.

Здесь "Всего лишь сон - 1": http://proza.ru/2021/07/13/1370
Здесь "Всего лишь сон - 5": http://proza.ru/2024/02/07/714