Белый бурундук

Вадим Светашов
                Белый бурундук.

          Выходя из районного Дома Культуры, в дверях едва не столкнулся с молодой женщиной.
          -- Ой, здравствуйте! – медленно выговорила она, почему-то обрадовавшись.
          -- Здравствуйте! – буркнул я, пытаясь пройти мимо, но она вцепилась в ручку двери, не пропуская.
          -- Вы меня не помните?
          Я внимательно вгляделся в её лицо – Н-нет!
          -- Я весной была в детской библиотеке, когда Вы рассказывали школьникам о животных-альбиносах и читали свои рассказы. Я присела в сторонке и дослушала до конца.
          -- И что?
          -- Когда ребята ушли, Вы задержались, собирая книжки, и заведущая познакомила нас.
          -- Ага, кажется, припоминаю...
          -- А я потом узнала кое-что интересное про альбиносов, и надеялась при встрече рассказать Вам.
          -- Так не в дверях же! Давайте пройдём в фойе, там в углу есть несколько стульев, и Вы мне расскажете. Надеюсь, нам  не помешают. Правда, временем я особо не располагаю.
          Мы прошли и расположились в дальнем углу. Ввиду раннего времени посетителей почти не было.
          -- Слушаю.
          -- Работаю я учителем литературы. Но Вы знаете, как бывает в сельской школе, заболеет кто из учителей или что-нибудь у него случится, то приходится подменять его. Так, что я и физику и биологию преподаю. А птицами и зверюшками я увлекаюсь с детства – видя моё нетерпение, заторопилась – это так, предисловие, для ясности.
         Недавно я гостила в Тюмени, и там, у хозяев, увидела белого бурундучка. Ну, не так, чтобы уж совершенно белого, местами слегка сероватость проглядывала, а повдоль спины видны пять темноватых полосок. Вёл себя в квартире по-хозяйски, везде заглядывал, всё обшаривал, кругом совал свой любопытный нос. Я спросила, откуда у хозяев такое чудо. Ответили, что ходили с тургруппой в поход. Остановились в лесу на привал, решили развести костёр. На краю поляны лежала сухая дуплистая осина, её и пустили на дрова. Когда разрубали ствол, открылось дупло с гнездом бурундука, а е нём пять бурундучат. Четыре нормальных полосатика, а один белый. Прижались друг к другу, уже большие, зрячие и полностью покрытые шерстью. Но, видимо не готовые к самостоятельной жизни. Оставлять их в таком состоянии значило обречь на верную смерть. Посоветовались и решили разобрать по рукам. Хозяевам достался альбинос.
Принесли домой, стали кормить из пипетки молоком. Мало и утомительно. Размочили хлебные крошки в молоке. Не сразу, но начал есть. С удовольствием ел овсяные хлопья, сначала размоченные, а затем и сухие. Позже стали давать семечки, зерно, свежую траву и даже улиток и дождевых червей.
Редко давали волокна сырого мяса.
         Сначала его поселили в картонной коробке в мягком гнёздышке из тряпок. Затем, когда он начал выходить, принесли ему старый скворечник, и он быстро начал его обживать, набивая лоскутками, бумажными обрывками, травой.
         Сообщили мои друзья и о судьбе остальных четырёх бурундучков. Один из них отказался принимать какую-либо пищу и через два дня умер. Второго задавила хозяйская кошка. А ещё двое живы и здоровы. Вот и всё, что я хотела Вам рассказать…
         -- Да, очень интересно. Я слышал, что в Тюмени у кого-то живёт белая белка. Может быть люди путают и речь идёт как раз об этом бурундуке, ведь альбиносы в природе большая редкость. Я буду очень Вам признателен, если Вы сможете сообщить о дальнейшей судьбе этого зверька, хотя бы через заведующую библиотекой. А об этой истории я постараюсь написать, но заранее предупреждаю, что имён своих информаторов я не называю.
         -- Хорошо, постараюсь выполнить Вашу просьбу, а может быть и узнаю что-либо о белке-альбиносе.
         На этом мы расстались, и пока нового  моя новая знакомая не сообщала.