День пенсионера

Лариса Чибис
Как всё-таки меняется наша жизнь , хоть чуточку, но в лучшую сторону.
Вот недавно пенсионерам сделали скидки на билеты в музеи, а сейчас объявили вообще бесплатные дни для посещения, да ещё таких гигантов как Эрмитаж. Где один билет 700 рублей. И тут же все музеи подтянулись. Русский сделал один день в месяце бесплатным, Царское село посещение парка, Павловск тоже, даже Петродворец. Это в городе, где гуляй по улицам и просто любуйся красоте совершенно бесплатно. Но вот в плохую погоду можно теперь и по музеям походить.
В первую очередь решила посетить Русский музей.
Конечно же в первый день бесплатного входа была очередь, но нас этим не напугать. Отстояв минут сорок, мы узнали что лучше приобретать билеты электронно, и многие ухитрились их купить пока стояли и прошли понятно быстрее.
Но мы не теряли надежды, раз уж пришли, стояли до победы. И да, через час,  мы уже вошли. Получили свои бесплатные билеты,  опять удивились что не обманули, пошли приобщаться к прекрасному.
Картины русского музея с их неизменными Суриковым и Васнецовым, а главное для меня , как и многих Айвазовского, можно смотреть бесконечно, каждый раз находя для себя что то новое, это знакомо каждому творческому человеку, вне зависимости от возраста. Да, по залам ходили люди преклонного и очень преклонного возраста, но это не мешало никому,  восприятие прекрасного, как посещение психотерапевта, успокаивало и облагораживало.
Удивляло только раздражение персонала. Было что-то нервное в их восприятии происходящего. Я не думаю что их смутило количество посетителей, может были накладки с экскурсионными группами, которым действительно не хватало места в залах, особенно детских, где детей было сложно собрать вокруг экскурсовода и они рассыпались по залу, путаясь в посетителях, но это вопросы к организаторам. Меня ничего не смущало. Я например впервые увидела как дети сидели на полу, вокруг картины <<Последний день Помпеи», К. П. Брюллова, и открыв рот слушали рассказ худенькой девочки экскурсовода.
Какая молодец , заставила слушать таких крох. Им было лет по пять. Я даже не поверила и тоже остановилась понаблюдать за ними. Дети как заколдованные ходили за своим кумиром и слушали ее беспрекословно. Это было чудо.  Я решила тоже походить с ними, но меня быстро вычислили и попросили не мешать, и я безропотно подчинилась.
Пройдясь по всем залам, получив заряд прекрасного, я вышла из музея с четким пониманием что вернусь обязательно, мне очень понравилось.
А впереди был Эрмитаж, и вот теперь, наученная в очереди, я заранее приобрела электронный билет, и пришла уже подготовленная, с бутылочкой воды и конфетами. В залах пересыхает горло, а вода в буфетах слишком дорогая, не говоря о кофе и прочем.
Посетив гардероб, вступила на белоснежную лестницу с огромными зеркалами и красной ковровой дорожкой. Спина сама выпрямилась, плечи расправились, место заставляет держать фасон. Но тут меня обогнала парочка сухопарых старушек в очень стильной, винтажной одежде, с рюшами и оборочками, руки в длинных ажурных перчатках, ах как приятно смотреть на таких особ, и я услышала как они обсуждали скульптуры греческих богов и мумию на первом этаже.
Я тут же спустилась и пошла в греческий зал.
Это было великолепно. Огромные каменные саркофаги, различные маски и каменные фигурки, ожерелья и серьги, а главное чудо это мумия, которой огромное количество лет, а все складочки кожи не тронуты, как будто заморожены, да лицо не сохранилось, но величественная красота лежала под толстым стеклом, жаль фотографировать нельзя.
Находившись по залам и насмотревшись скульптур великих и простых людей я опять вышла на белую лестницу и поднялась на второй этаж, где были выставочные экспозиции. Я пошла смотреть галерею художников 1700 года , она состояла из трёх залов, в которых я бродила не менее двух часов. Картины, в основном не известных мне художников, описывали быт и отдых вельможных господ, рисунки отдельных художников меня удивляли своей харизматичностью и точным названием, например рисунок "Лентяйка", представлял собой старую женщину с усталым видом сидящую на  табурете с задранной нижней юбкой среди захламлённой комнаты, весь ее облик и поза показывали полное равнодушие, и ты точно понимал что она ничего не хочет менять. Передача образа была настолько сильна что если бы не было названия рисунка, ты бы не усомнился что перед тобой очень ленивая особа.
Многие посетители долго стояли перед картинами обсуждая нарисованных персонажей. И что интересно, не только чётко были прорисованы чувства на лицах, но и костюмы и платья выписаны очень хорошо. Ты сразу видел шёлк, бархат, золотое шитье, жемчужные узоры и кружевные манжеты. Всё великолепие или  нищета были исполнены превосходно точно переданы до последней пуговки. И многие, в том числе и я, очень долго рассматривали эти шедевры. Поэтому когда я вышла в следующий зал и окунулась в малахитовый рай, было уже поздно, нужно было возвращаться, музей закрывался.
Но я настолько находилась и получила такое количество эмоций, что наверное и сама бы уже не смогла бы ничего смотреть.
Выйдя из музея, я направилась на наш главный проспект , Невский. Ещё недавно я отметила сколько открылось новых кафе и столовых для не очень обеспеченных людей, рядом были заведения для людей с любым достатком, так что мои знакомые старушки уже сидели за столиком кондитерской и пили кофе. Как приятно что стали доступны для многих такие маленькие радости.

Старость это не прозябание в комнате с завешенными окнами в ожидании смерти.

Старость это жизнь, и очень здорово когда есть ещё стремление узнать что-то новое или ещё раз посмотреть  давно забытое, встретиться с друзьями и обсудить последние новости.

Я подумала, вот бы ещё и театры подключились...