Мои рубайи. Посвящаю П. Л

Виктор Скормин
В провициальном Барнауле
Где хам сидит на каждом стуле
Живёт один поэт не хам
И пишет как Омар Хайам

Он научил, друзья мои
Писать по-русски рубайи
Я был учеником прилежным
И я теперь пишу свои

Поэт моложе и добрее
А я циничнее и злее
В нём больше мудрости, чем зла
Оно читателю виднее

В моих рубайях есть ответ
На то что мне поэт ответил
И что я видел между строк
И что в его лице заметил

Скажу одно, его нет рядом
Он явно не владеет ядом
И потому его рука
Мне в чай не всыплет Новичка
Пока

Не нужен нам, не нужен вам
Старик по имени Хайам
Я в Прозе.ру уже замену
Нашел ему по всем статьям

На свете жил Омар Хайам
Стихами развлекая дам
Я в Интернете его встретил
Теперь пишу рубайи сам

Пишу рубайи я упрямо
Пытаюсь превзойти Хайама
Но мне сказал читатель - нет
Увы, и в этом моя драма

Я не знаю что там у тебя в глубине
То ли страсти кипят то ли горечь на дне
Даже вскрытие внутренних тайн не раскроет
А быть может ты в чём-то завидуешь мне?

Неудержно бежит моей жизни река
Превратила меня из юнца в старика
Но сарказмом меня моя жизнь наделила
Станет лучше с годами? Не знаю пока

Не склоняю седой я своей головы
И не всем по дороге со мною, увы
Мне не важно кто рядом со мною шагает
И сентенции эти мои не новы

Демагоги придумали слово народ
Это значит толпа что без компаса прёт
Глуп поэт что смешавшись с толпою шагает
Этот путь никого никуда не ведёт

Как-то имя жены прошептал я во сне
И она без одежды явилась ко мне
Я проснулся и понял она в туалете
И её появленье причудилось мне

Кто на глазах всего села
Нахально оседлал осла
И на базар на нём поехал?
Его осёл - не вижу зла

Как это было в старину
Увёл чужую я жену
Что стала злобною старухой
Я осознал теперь вину

Увидел я в кошмарных снах
Что покарал меня Аллах
За то что я поел свинину
Ворчит свинина в потрохах

Быть частью вашего народа
Мне к счастью было не дано
Моя еврейская порода
Мне не даёт вступать в "вино"

Смотрю на жизнь я не пьянея
Я от рубайев стало быть
Американского еврея
Довольно сложно полюбить

Когда страна уж так убога
Что больше нечего сказать
То в ней у самого порога
Увы, не стоит оседать