Нахимичили

Павел Волк
Мы были учениками седьмого класса, на уроке химии учитель объявил, что по вечерам будет  вести «кружок», для тех кому интересна химия, и что бы как то заинтересовать  учеников, добавил,  что занятия будут по большей части представлять различные химические опыты, с объяснением проделываемых реакций.
На «кружок» мы записались компанией, я, мой друг Серега и еще четыре девчонки, Лена, Ранета, Света и Ирина. Не то что бы все мы были друзьями, но у нас было много общих интересов. 
На одном из занятий кружка, Петр Петрович, так звали нашего учителя по химии, предложил повторить опыт который он демонстрировал нам на одном из уроков, а именно «летающая банка». Опыт заключался в следующем, бралась металлическая банка, например из под «сгущенки» без дна с одной стороны, на противоположной стороне делалось отверстие, перевернутая банка открытой стороной вниз заполнялась водородом. Затем к отверстию в банке подносилась горящая  лучина и в результате взрыва гремучей смеси внутри она с хлопком подлетала до потолка!
Все ребята поддержали идею, но Петр Петрович сказал, что водорода в запасе нет и его придется добыть самим. Любая возня с трубочками, пробирками и реактивами нас забавляла и все активно стали готовится к добыче водорода. Нашли бутылку из под шампанского, благо недавно был «Новый год» и этого добра во дворах поселка хватало. Кто-то принес тазик со снегом, для охлаждения, а я был занят соединением трубочек на штативе. Когда «аппарат» по добыче был практически собран, учитель нам объяснил принцип работы, заключался он в выделении водорода и тепла при взаимодействии раствора медного купороса и поваренной соли в воде с алюминием. Алюминий мы добыли накусав кусачками алюминиевую проволоку.
И так, все готово, бутыль заправлена необходимыми компонентами и помещена для охлаждения в снег. Из бутыли тянулся прозрачный шланг и заканчивался на конце трубочкой с краном. После собирания конструкции все пошли в лаборантскую помыть руки, а я остался смотреть на начинающуюся реакцию.
- Паша, ну что там? Спросил Петр Петрович из лаборантской, она находилась прямо напротив кабинета, через узкий коридор.
- шипит, видимо что-то выделяется уже.
- а ты проверь, идет ли водород.
- это как?
- а ты поднеси спичку, как всегда улыбаясь посоветовал Петр Петрович.
Надо заметить, наш учитель был всегда жизнерадостным и веселым человеком, часто с нами шутил, нам было с ним интересно и легко.
Я зажег спичку и поднеся к кончику трубочки стал приоткрывать краник, струйка огня вспыхнула моментально и не успел я отреагировать как увидел дорожку огня бегущую внутрь по трубочке в бутылку… . От грохота я интуитивно присел за высокий стол, несколько секунд  еще продолжался какой-то шум и звон в ушах. Подняв голову и выглянув из-за стола, я увидел в дверном проеме перепуганные лица ребят и удивленные глаза учителя. Бутылка без всяких трубочек по инерции крутилась на полу, кругом был разбросан снег из тазика, а он позвенев остался стоять на столе.
- Паша, я же пошутил! С обеззаруживающей улыбкой произнес Петр Петрович, и все рассмеялись, не то над моим выражением лица, не то над смелой шуткой Петра Петровича.
Я так и не понял, пошутил тогда Петр Петрович или чуть-чуть просчитался, но было здорово! Это занятие, уверен все запомнили на долго.
Пока мы приводили кабинет в порядок, наш веселый учитель объяснил почему это произошло и как опасен может быть «гремучий газ».
В школе было много приключений связанных с химией и химическими элементами, но это было одним из самых ярких в моей школьной жизни.