Велосипед - это не роскошь, а средство передвижени

Федоров Александр Георгиевич
С 1973 года по 1994 год я работал в НИТИ (Научно-Исследовательском Технологическом Институте).

В 1975 году руководство института на аттестационной комиссии назначило меня на должность старшего инженера.

Зарплата на этой должности была небольшой, всего каких-нибудь 140 рублей. И вся она уходила на пропитание нашей семьи (жена Таня, сын Глеб и я), на оплату квартиры и покупку необходимых вещей. Откладывать деньги не удавалось. А  нам так хотелось приобрести велосипеды для совместных прогулок по ближайшему лесу на Кумыске (Кумысная поляна  — природный парк)!
Выручила нас тринадцатая зарплата (это ежегодное поощрение работников по  итогам года).

И вот уже я веду в руках новенький зелёный спортивно-дорожный велосипед «Спутник» Харьковского велосипедного завода. Жене достался красный дамский  (без продольной рамки) велосипед ЗИФ (Пензенский велосипедный завод имени Фрунзе).

Свой велосипед я кардинально переделал. Поставил новые дорожные широкие шины (штатные были узкие и не подходили для поездок по узеньким лесным тропинкам). При этом пришлось поднять крылья колёс. Вместо узкого гоночного седла я выписал через Посылторг (Посылторг — торговая система в СССР, которая посылала почтой товары по каталогам) широкое кожаное сидение. Оттуда же я выписал скоростемер со счётчиком километров, фару и детское седло для сына. Оно укреплялось на продольной рамке велосипеда. Заменил я и изогнутый руль на широкий руль от обычного дорожного  велосипеда.

Хлипкий багажник заменил на  свой широкий и массивный самодельный.

Велосипед получился хоть куда!

И с велосипедом жены пришлось повозиться. Я его  перегнал своим ходом от магазина до дома. Но в конце это нелегкого пути (дорога шла круто в гору), велосипед стал явно тормозить. Дома пришлось разобрать втулку заднего колеса. И что я обнаружил? Обод втулки был сделал из незакаленной стали, и при торможении тормозные колодки просто срезали слой металла с внутренней поверхности обода. Получившаяся в ходе этого процесса металлическая стружка просто заклинивала напрочь втулку. И велосипед отказывался ехать! Пришлось его заменить!

И вот уже мы с женой и маленьким сыном едем по петляющим лесным дорожкам и тропинкам. 
Первое время мы часто плутали и зачастую не могли найти обратную дорогу до дома. Потом знакомые подарили нам самодельную туристскую схему Кумыски и дело сразу наладилось. Наши экскурсии выходного дня по лесу осложнялись тем, что по краю Кумыски располагались крутые и длинные овраги. Их приходилось объезжать, что значительно осложняло наш путь домой. Как сейчас вижу — жена на велосипеде  мчится по крутому склону оврага и не может затормозить! Велосипед жены врезается в чащу густого, высокого, колючего кустарника! Крик — и я вижу перевернувшийся велосипед, но не вижу жены! С  трудом я нашёл ее в гуще кустарника и вытащил (рыдающую, исцарапанную и дрожащую от боли) на дорогу. Хорошо ещё у нас  была небольшая аптечка! Я смазал йодом глубокие кровоточащие раны и царапины, перевязал их в необходимых местах бинтом.
Затем поднял велосипед жены,  наскоро его отрегулировал (благо, что никаких серьезных поломок у него не было) и мы вернулись почти затемно домой.


    Но все хорошо, что хорошо кончается! Скоро жена полностью освоила свой дорожный «Росинант» и мы проводили долгие и неторопливые, завораживающие прогулки по весеннему, летнему и осеннему нашему лесу!


 На фото я на своем велосипеде.
 Фото автора.