Сказка о коне и птице

Ирина Полонская
 Чего только не бывает на свете!
 Однажды Конь гулял по дикому саду и остановился под деревом пощипать сочную травку.
 А на ветке этого дерева Птица отдыхала после своего полета в небе. Она чистила себе перышки и переступала с лапки на лапку.
 Услышав шорох, Конь задрал голову и увидал Птицу. Она сидела среди буйной зелени, и ее перышки красиво переливались под лучами солнца. И Конь загляделся на такое чудо.
 А Птица удивленно рассматривала Коня. Какой он красивый! Как дивно развевается его хвост, как переливается его грива в лучах закатного солнца!

 Словом, они понравились друг другу.
 И принялись разговаривать. Конь рассказывал Птице, что он любит скакать по полям и лугам, а когда седок хлестнет его плетью, то он будто взлетает над землей и несется, не чуя ног. Хоть и больно от удара, но зато он летит, словно птица.
 -Родная душа! - думала Птица,
 - Он тоже любит полет! Только он большой и летает низко над землей.
 И Птица принялась рассказывать своему новому другу, как прекрасно небо и как трогательна и хрупка земная красота с высоты птичьего полета.

 Конь слушал и удивлялся: никогда он не слышал таких рассказов!
 - Как она очаровательна! Как чудно поблескивают ее перышки, как нежно звучит ее голосок!

 И случилось чудо - они полюбили друг друга.

- Милая, - сказал Конь,
- Я хочу, чтобы ты увидела мир моими глазами. Сядь мне на спину, возьми хлыст. Я побегу, а ты хлещи меня, и тогда мы вместе взлетим над землей!

 Преодолев удивление, Птица постаралась сделать то, о чем просил ее сердечный друг. Она уселась ему на спину, крепко вцепилась коготками в его гриву, а в клюве зажала хлыст.
 Конь побежал.
 Как ни старалась Птица подхлестнуть его хлыстом, ничего у нее не получалось.

 Конь остановился:
 - Ну что же ты! - спросил он огорченно,
 - Ты ни разу так и не хлестнула меня. Из-за этого я  не смог взлететь над землёй!
 - Я очень старалась, но у меня не хватает сил, чтобы хлестнуть тебя. Все силы уходят на то, чтобы удерживаться на твоей спине. Да и хлыст слишком тяжелый.
 - Да, правда! - воскликнул Конь,
 - Этот хлыст для тебя велик. Вот тебе маленький хлыстик. Только  хлещи посильнее!

 И снова Конь побежал, а Птица, сидя у него на спине, тщетно старалась взмахнуть маленьким хлыстом. Если и удавалось это, то удар был совсем не сильный, а похожий на легкое поглаживание.
 Конь начал сердиться.
 - Тебе придется научиться подхлестывать меня, чтобы я взлетал над землей и нес тебя, едва касаясь травы!

 Птица устала и попросила об отдыхе.
 - Да, конечно, - сказал Конь раздраженно,
- Ты накаталась на мне и теперь будешь отдыхать. А до меня тебе дела нет! Хорошо ты устроилась!
 И он убежал, рассерженный.

 Долго Птица сидела на ветке и думала:
 - Я умею летать высоко в небе и петь свои песни. Но ему это не интересно. Он хочет сделать меня наездницей. Но зачем это мне? Я рождена птицей и хочу быть птицей!

 Наутро, когда Конь прибежал к дереву, он Птицу там не застал.
 Она улетела в небо, оставив ему одно легкое перышко.