О долголетии

Людмила Мищенко
 
Монолог интересного собеседника


 Я обычно не признаюсь,сколько лет мне на самом деле... Грешна - люблю комплименты! И жить согласно паспорту что-то не хочется... Честно - поставила перед собой цель: дожить до ста! И если уж совсем честно, то осталось до ста совсем немного... думаю, надо  поднять планку до ста десяти! (смеётся, а смех-то такой жизнерадостный!).

 Хочешь узнать секреты долголетия? Окей! Скажу тебе по секрету: сколько суждено, столько  и проживёшь! Но это не значит, что не надо шевелиться! Ведь одно дело - жить овощем и быть в тягость своим близким,  и другое - ЖИТЬ!

 Знаешь, я думаю, что главное правило - ПО-ЗИ-ТИВ! Не злиться, если что-то не  ладится... НАпример, стоишь на остановке, замёрзла, как собака, а автобуса нет!   И что, думать, какая ты несчастная, "птичку жалко"... А ты скажи себе: " Как здорово, я хоть свежим воздухом подышу!" И подыши! Не стой, а походи вокруг, да ещё и подыши под счёт, по йоговской пранаяме!

 И вообще, движение - жизнь! Двигайся, не поддавайся лени! Да, не хочется делать гимнастику, полежать на диванчике под сериал интереснее... Но хочешь не стареть - надо! Прогулки, скандинавская ходьба, дыхательная гимнастика, домашние дела, -
 обязательно!

И - хобби! И - подруги! И - общение! Знаешь, самое полезное - с детьми!Подумай сама, почему...

Теперь - питание. Понятно, что  питаться натуральными полезными продуктами в наше время очень проблематично... Скажу тебе по секрету, что я не вегетарианка, но мясного ем немного, и люблю вредную хорошую колбаску, и при случае не против хорошего коньячка.. главное - в меру! Как и всё вкусненькое - понемножку! Не переедать! Но мяса всё-таки поменьше... И мучного тоже! Основа моего питания - каши, овощи и фрукты. И сладкого не ем практически,несколько ложечек мёда в неделю... и горький шоколад люблю! И я против голодания и жёстких диет! Организм человека так устроен, что всё в нём гармонично, конечно, при нормальном образе жизни...

 Верую ли я в Бога? Верую! И каждый день благодарю Бога за возможность жить на белом свете! В церковь хожу, когда получается, и праздники христианские стараюсь соблюдать, но без фанатизма... Мама моя была коммунисткой, но говорила, что Бог должен быть в душе , и жить надо по-Божески... У каждого должна быть своя религия!

 И - сон! Старайся высыпаться. Только во сне восстанавливаются энергетические силы человека! Знаю, что самый здоровый сон - до полуночи, но у меня лично со сном проблемы... НЕ получается соблюдать режим... Но главное - не делать из этого трагедию: на том свете выспишься!

  А тперь,милая, предлагаю по кофе!