Если ловишь рыбу на Белом море - смотри в оба!

Сергей Плетнев
   Лучше всего ловить рыбу в Кандалакше с пожарного пирса. Никому не мешаешь, да и глубина резко уходит в море (порт стоит на скале), а на расстоянии десятка метров глубина так же десять, а то и больше.
   Забросил снасть и стал ждать поклевки, рыбка не долго, заставила меня томиться в скуке, вскоре уже три небольших, около килограмма тресочки прыгали в  полиэтиленовом мешке за спиной. Стайка ушла, рыбки заснули и утихли. Только плеск воды нарушал тишину - благолепие.
   Незаметно я задремал, потому как мне же ничто не мешало проводить свой выходной день на берегу моря. Разбудило какое-то шуршание за спиной, оглядываюсь:
  - Мама дорогая!
   Мою третью рыбку «тырит» норка, такой серебристый, юркий зверек с
пронзительными пуговками глаз, но в не очень опрятный в летней шубке. Причем добыча, раза в полтора больше хищницы, но это не мешало ей быть проворной.  То, что рыбка последняя было видно по плоскости мешочка.
   Подгоняемый каким-то охотничьим задором, я кинулся за воришкой, но та оказалась проворней, шмыгнула под пирс и была такова. Улов накрылся.
   Но время еще было, поменял насадку и без досады продолжил рыбалку. Через полчаса, потеря была восстановлена. 
   Не буду жадничать, решил я, пора сматывать удочки и идти в гостиницу. Я поднялся и присев на корточки, стал упаковывать добычу.
   Как вдруг, метрах в шести, чуть в стороне от пирса, из глубины вылетает огромный белый столб пятиметровой белухи (тамошний толи кит, толи дельфин). Может и больше, кто ж ее измерял, становиться на хвост, замирает и с громадным шумным плеском падает на спину, подняв волну, окатившую меня ледяной водой, с ног до головы.
   Несмотря на то, что я от неожиданности в это время был в акробатическом кульбите, в испуге сваливая с края пирса и подальше от этого чудища.
   Как я потом понял, это морское млекопитающее просто обедало, и гоняла стаю беломорской селедки (беломорочки). Этому красавцу в день нужно съедать до пятнадцати килограммов рыбы!
    Азарт погони был остановлен внутренним сонаром и во время подсказал о препятствии, вот оно и тормознуло таким образом. Ну, а я попал под раздачу холодным душем. Вода в Белом море прогревается только на мелководье, да и то максимум до пятнадцати градусов.
    Пришел в свою однокомнатную квартиру, гостиничного типа, привел себя в порядок. Рыбы оказалось так много, что оставшееся, решил подсолить и высушить за окном на ветерке и солнце.
    Ведь норвеги же сушат треску, отчего не попробовать. Через пару дней, нанизал освежеванные тушки на двойную нитку и вывесил за окно пятого этажа, ближе к солнцу и ушел на работу. 
    Вечером возвращаюсь, что за чертовщина, нет моей гирлянды. Подбегаю к окну и вижу на крыше, стоящей напротив трансформаторной подстанции, пируют чайки, доедая мою треску, под карканье толпящихся вокруг ворон. Ничего удивительного, это птицы посерьезней ворон в морских городах, и подчас господствуют на помойках, а тут рыба на «соплях» повисла, пролететь нельзя.
    Вот такие каверзы, вызванные морской рыбалкой, произошли в ближнем Заполярье за несколько дней, и атакован был «на земле, в небесах и на море».
    Рыбаки любят приврать, здесь же, все, вот те крест - истинная правда.