Кина не будет

Александр Квиток


Сон.
Приснился сон  из геологической жизни, под утро – короткий и чёткий. Настолько чёткий, что я реально прочувствовал не только пространство, но и время – сюжет в натуре длился пять минут. Сон короткий, но ощущений много…Приятных и неприятных. Попробую как-то их изложить.

Небольшая расчистка где-то в безлесных горах, на высокогорье…Пожалуй, на дворе осень – трава жухлая, зелёная, начинающая желтеть…Местность знакомая, похожа на  участок работ времён нашей молодости, из 1980-х, где-то в ущелье реки Малки.

Аметисты! Первое, что бросается в глаза – почти вся передняя стенка горной выработки и правая боковая стенка представляют собой кварц-карбонатную зону в коре выветривания по серпентинитам. Зона насыщена кристаллическими образованиями аметистов от светло-фиолетового до густо-фиолетового цвета – вижу много-численные друзы, жеоды, щётки, одиночные кристаллы приличного размера. Аметистов чертовски много! Сверху зона перекрыта делювием и почвенно-растительным слоем толщиной 20-30 см. Бурых и ржавых оттенков рыхлых пород, обычно присущих коре выветривания, не наблюдается. Всё свеженькое, крепенькое, фиолетовых оттенков, в коренном залегании –  интересное кино. Кристаллы блистают своими гранями, в которых отражается синее высокогорное небо. Приятная сердцу геолога картинка!

Второе, что уже без удовольствия отметил я, это присутствие на выработке двух знакомых геологов, с которыми когда-то трудились в экспедиции «Кавказсамоцветы». Казалось бы, давно не виделись, есть повод для радости, но радости нет…И я им не нужен, и мне они не нужны. Хотя, аметистов, как будто, много…

По центру расчистки, спиной к передней стенке сидит начальник отряда Женя Л. И пишет в полевой книжке. На меня он ноль внимания. Вид у него занятой, облик лет на 35, молодой, тот же самый, какой был сорок лет назад…Тогда мы с ним вместе ходили в горные маршруты…В наших личных и производственных отношениях никакой теплоты не было.

Слева, боковым зрением вижу: проявляется, как на фотобумаге, мутный контур грузной фигуры Димы Д. Он выковыривает кристаллы из щелевидной пустотки. Аметисты вижу чётко, а силуэт Димы какой-то мутный, полупрозрачный. Мне не нравится, как он выбивает кристаллы – он просто долбит их молотком, превращает в труху. Моё появление на расчистке вызывает его неудовольствие. Утробным голосом, как из погреба, он глуховато бубнит, намекает мне, что лучше бы я здесь не появлялся.
 
 Ни хрена себе заявочки! Покойник строит из себя начальника. Не глядя, пока ещё вежливо, вопрошаю Диму:
    – Какого хрена ты сюда припёрся? Твоё место на кладбище.

Это не юмор такой солдатский у меня. В натуре, он умер полтора года тому назад, я точно помню даже во сне. Мы с ним в одном многоквартирном доме жили. Точнее, он жил, а я ещё живу.

Хотел послать его, сами знаете куда, но…Ничего не отвечаю – о чём говорить с покойником?

    А что с другим геологом, начальником? На сегодняшний день Женя Л., вроде бы, ещё жив. Обитает где-то на Кавминводах. И слава богу – пусть себе живёт. Здесь на расчистке он пока молчит. И всё пишет, и пишет…

Ну а я – уж точно живой, потому что видел сон и сейчас я этот сон записываю.

Женя явно не желает допустить меня к продуктивному горизонту. Решительно перешагиваю через вытянутые поперёк выработки длинные ноги бывшего начальника. Он как будто шлагбаум выставил. Для него я тоже здесь персона нон грата. Молчит и пишет.

Подхожу к стенке выработки. Геологического молотка на длинной ручке у меня почему-то нет. Геолог без молотка – это нонсенс. В жизни я всегда, даже в турпоходы с внуками, беру с собой молоток. Штормовка с капюшоном, рюкзак за спиной, джинсы цвета хаки, кирзовые сапоги – это всё на мне. Из овальной пустотки пальцами(!) легко выламываю великолепный одиночный кристалл фиолетового аметиста. Автоматически фиксирую (профессиональная привычка работает даже во сне!) размеры кристалла: длина 6 см, шесть граней, завершающихся шестигранной пирамидой, около 3 см в поперечнике. Красавчик! Подобных кристаллов в моей практике не встречалось.

Ещё бы друзу из таких кристаллов подобрать! Сейчас я этим займусь…

Вкладываю кристалл в матерчатый мешочек и ложу в рюкзак. Оглядываюсь: Дима исчез, и это хорошо – не люблю покойников за спиной, даже во сне. Женя всё так же молча пишет. Поворачиваюсь к передней стенке расчистки, сердце радуется – вижу много прекрасных образцов аметистов, потянулся к ним и…проснулся.

Всё, кина не будет. Утро. Надо вставать.