Тянь-Шань 69. Походный дневник. День одиннадцатый

Гузэль Ханисламова
21 августа   
   
   Сегодня переход небольшой. Поставили базовый лагерь в высоченной траве. И идем искать проходы по безымянному перевалу.

    Долго шли по ущелью, по леднику, вдоволь налазились по скалам. На леднике порезвились, называя это тренировкой.
   
     Решили перекусить. Макарыч (он у нас завхоз) пошел дальше на разведу, а мы стали делить наш скудный обед. И конечно, опять пошли всяческие не лестные высказывания в адрес прижимистости завхоза. Юра решил пристыдить нас, словами, как он сказал, Ремарка, – "Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть".  Нам и впрямь стало стыдновато, в том числе и за тех, кто норовил взять кусок побольше. Да!..... слов нет!
      
       Решено, что подниматься дальше нет смысла, все-равно здесь с рюкзаками не пойдешь. Пока сидели и ждали решения разведки, я сплела венок из красивых голубых цветов. Подарила его Вовке. На фоне белого снега и в своей светлой полосатой шапочке он сегодня особенно золотовласый. Венок так идет к его глазам (а губы он подкрасил помадой от обветривания). Он просто не отразим!

     Вовка смотрится в зеркальце и очень себе нравится. Мужчина затягивает свою любимую песенку "Вот кто-то с горочки спустился…". Альпеншток зацепляется за камень, и он кубарем катится вниз по леднику. Как назло, ледник очень грязный, много острых камней.  Певцу приходится подшлифовать их пятой точкой. Наконец, один камень оказывается ему не по зубам (не по точке), и он останавливается. Венок валяется в одной стороне, шапочка – в другой.  А мы сопровождаем его спуск песенкой:

«… А кто там в сером свитере и в шапочке такой,
Подобно искусителю нам знак дает рукой?
А взмах руки со склона, со склона, со склона, –
Как будто бы с балкона испанского дворца.
А горы, как синьоры, синьоры, синьоры,
Глядят на нас с укором, судачат без конца…» и т.д. (авт. Ю. Визбор)

    Дальше с улыбками и прибаутками спускаемся с ледника.

    По дороге нападаем на плантацию малины. Лакомимся, наконец-то, вдоволь. Прокофьев по дороге обычно торопит, и приходится проходить мимо.
     На стоянке дежурные приготовили ужин и отличный компот!!! Не жизнь, а малина!


ИЗ ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ:

  «Поднимаемся по реке Сары-Челек. После третьего слева ручья (после часа ходьбы) подходим к месту слияния трех рек. В месте слияния они зажаты в теснины и покрыты снежными мостами. Переправляемся по снежному мосту и проходим по левой, текущей с запада речки. Здесь есть место для стоянки. Кругом заросли малины. Дрова в виде сушняка – упавшие сверху деревья. Организуем лагерь и выходим в радиальный выход по средней речке.  Речка течет в глубоком провале. По карнизу проходим над пропастью, где глубоко внизу ревет вода. По склонам выходим на снежник. Долина разделяется. Первая вскоре упирается в скальную стену, с которой спадает широкий до 10 м водопад. Левая вначале идет широким снежником, затем резко сужается. В месте сужения снежник провалился. Обход по скалам слева. Далее подъем около 40 минут по снежнику, зажатому в скалах (ширина снежника 50 м, крутизна 40-45°). Перевал оказался ложным и обрывается 200-метровыми скалами.»




Продолжение следует  http://proza.ru/2024/01/28/1490