Гигиея

Александр Финогеев
               

                Чтобы исцелить страдание, нужно пережить его полностью.

                Марсель Пруст - французский писатель

 
Это мой первый рассказ после продолжительного заболевания, когда наступило просветление в голове и заработала правая рука, рассказ о благородстве, истинной и христианской святости женщины, вселившей в меня веру в чудо, давшая силы на исцеление, научившая ходит, верить, и мыслить!!!

Приближался к завершению первый месяц зимы 2023 года. Всё шло своим обыденным чередом: день сменялся ночью, быт особо ничем не обременял, тихо работалось над новым сборником своих рассказов, готовилась к изданию новая, двенадцатая книга…
Как вдруг!...

Читатель, бойся этого безобидного слова «ВДРУГ», именно с него всё и случается в этой нашей жизни, буквально всё…

За окном беззвучно чернела предрассветная ночь, когда я проснулся, неспешно почитал в интернете свежие новости и накрывшись тёплым одеялом снова сладко уснул.

Пробудился утром с разрывающей головной болью. Артериальное давление зашкаливало. Жена сделала укол магнезии…

Попив кофе, я вышел на свежий воздух, а заодно и покормить своих кур.

Головная боль не проходила, было ощущение отрешённости и тупости.

Я набрал в миску зерна, пришел в курятник и ВДРУГ миска из правой руки неожиданно выпала, зерно, к великой радости курочек, рассыпалось.

Я ощущаю, что меня качает, но не придаю этому никакого значения.

 Повторно насыпав птичкам зерна, я пошел домой. Ноги сделались ватными и не хотели повиноваться, меня качало, головная боль сопровождалась головокружением и тошнотой, сознание было помутнено и не желало понимать реальности происходящего, ощущалась потеря ориентировки во времени и пространстве, речь стала заикающейся, стали заметны нарушении подвижности в правых конечностях.

Картина инсульта развивалось в классическом варианте.

Жена быстро отвезла меня в больницу, а та - санитарным транспортом отправила в областную больницу.

Многие моменты я не помню, а некоторые не хочется и вспоминать. Я был, как обездвиженный овощ, не понимающий происходящего с тобой.

Четверо суток я был прикован к постели и не вставал с кровати, ноги совершенно не хотели слушаться и не держали тело. 

На пятый день была первая попытка встать, голова кружилась, сильно шатало…

Начал передвигаться на «ходунках», придерживал себя, опираясь на стену.

Пройдя курс медикаментозного лечения в неврологии, меня перевели в реабилитационное отделение.

Шаткость походки, головокружение и полное равнодушие к окружающему меня миру… вот то, что я из себя представлял.

В зале лечебной физкультуры ко мне подошла маленькая хрупкая женщина лет тридцати пяти и тихо, вкрадчиво стала объяснять и учить меня необходимым упражнениям, которые мне были надобны для восстановления сил, здоровья и возвращения к нормальной жизни. Её тихая речь журчала словно родничок в лесу и напоминала далёкие, убаюкивающие сказки, которые читала мне в детстве бабушка.
Она переходила со мной от одного тренажёра к другому, показывая, что я должен делать и следила, чтоб это я выполнял правильно.

Неспешно приходили знания, нарабатывался опыт и желанный путь к здоровью.
Так продолжалось изо дня в день, пока я не стал всё делать надлежащим образом.
Ее светлая, лучезарная улыбка была мне наивысшей наградой за каждый победный день над недугом. Она вселяла надежду на полноценную жизнь, дарила веру снова стать счастливым человеком, поскольку сердечные слова и создают уверенность в успехе любого дела.

Все хорошие люди похожи на ласковое солнышко, утреннюю трель влюбленного соловья и аромат луговых цветов.

Наверное, все в этой жизни лежали в больницах и помнят весь этот рабочий шум в храме здоровья: громкие разговоры младшего персонала, суета медицинских сестер, деловой лад врачебного персонала и бесчисленный поток снующих посетителей в коридоре…

А здесь – нежный, ласковый говор, простое, неподдельное человеческое внимание, которые мы в этой жизни стали как-то и забывать.

Притуплённое болезнью сознание неспешно просыпалось и оживало.

И невольно в голове всплыла Гигиея, дочь Асклепия и Эпионы, богиня здоровья в греческой мифологии, представленная нам в виде молодой женщины, кормящей из чаши змею. Эти атрибуты (чаша и змея) составляют современный символ медицины (сосуд Гигеи). Её скульптура расположена перед главным зданием Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова в Санкт Петербурге, где я имел честь учиться.

Именно Гигиея дала название медицинской дисциплине гигиене, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека.

Звали эту женщину Ирина.

Ирина и всё.

Её образ мне запомнился на всю жизнь. А ещё – храню в душе её доброту, внимание и профессионализм, который у нас, врачей, порой превращается в ненужный рудимент.

Когда я выписывался, в отделении её не было.

Но осталась память, память о наивысшем принципе врача, в который входят несколько обязательных постулатов врачебной деятельности: не навредить, делать благо, уважать автономию пациента и справедливо распределять направленные на лечение ресурсы, которые предусматривают избежания вреда и необходимости активных действий по его предотвращению.

Спасибо тебе, Гигиея, за то, что ты есть!!!

Живи вечно!