По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 28

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

         
             Юрка Наумов испугался и... попросил милиционера Туника отвести его в
вокзальный туалет.По дороге туда,он всё сплёвывал,приседал,поднатуживался,держа руки в карманах,его чёрных ,вельветовых брюк,кряхтел,подавляя острый позыв к поносу,крепко сжимал свои ягодицы,чтобы не залить поносом свои чёрные,вельветовые
брюки.
- Отчего молодого человека пронесло поносом?- участливо спросил его,милиционер Туник. И Юрка Наумов,присев на унитаз,поднатуживаясь,кряхтя,громко газуя и обливаясь жидким стулом,стал рассказывать милиционеру Тунику про мальчишек-одноклассников бивших его,драку в школьном туалете,обвинение его в воровстве денег у учительницы и свой неудержимый понос.
- Ну,мой юный друг? Ты уже кончил оправляться " по-большому "? Подотрись газеткой!
-сказал ему милиционер Туник.- А то я тороплюсь. Мне надо работать. А ты иди домой! Ну,пока-пока,а то от тебя очень пахнет твоим пуком! Ладно,пока-пока!- сказал ему ,напоследок,наш участковый милиционер Туник.
И Юрка Наумов пошёл домой. В подъезде,он поднатужившись,громко,с запахом сероводорода,громко газанул. И тут,ему снова подошло... Опять он почувствовал не-
удержимый позыв. Пришлось сесть прямо в подъезде. Подъезд был совершенно тёмный,лампочка перегорела. Так всю ночь,до самого рассвета, Юрка Наумов корчился
поносом,у себя ,в подъезде,в кромешной,глубокой тьме. Он измазал поносом,низ стен подъезда,залило поносом,мочой и рвотой - все полы подъезда.
И всё-таки,Юрка Наумов,убежал в деревню,пешком. В ту деревню,где жили его бабушка и дедушка. Дорогу  туда,он прекрасно знал и дошёл туда,пешком.
                Больше,в классе нашем,он уже никогда не показывался,вообще.
Только,однажды,его мать,- которая была русской,появилась у нас,в школе № 2 и взяла у директора,-все его документы,чтобы он уже мог учиться в деревенской школе,в деревне,где живут его бабушка и дедушка.
                В это время,тогда,нас учила пожилая учительница- Валентина
Владимировна Вишнякова,в очках,в синем,панбархатном платье,крашеная шатенка.
Мы учили стихи,из учебника- РОДНАЯ РЕЧЬ,хором:

                - Румяной зарёю,
                Покрылся восток.
                В селе,за рекою,
                Потух огонёк...


                Наша молодая учительница - Лидия Андреевна Нога ушла в отпуск и
теперь нас учила- Валентина Владимировна Вишнякова. Когда я получал 2 по арифметике,то учительница - Валентина Владимировна Вишнякова ,сама,по собственной инициативе,тратя на меня,своё,свободное время,- занималась после уро
ков,дополнительно и совершенно бесплатно,потому,что она решила не посвящать в это,- моих родителей,чтобы не брать у них плату за дополнительные занятия,она жалела деньги моих родителей,чтобы они не тратились зря.
               И дополнительные занятия имели успех: я исправил все двойки на 3
и 4 по арифметике. Приближался Новый 1960 год. Я неожиданно,заболел свинкой (эпидемическим паротитом),за моими ушами - раздулось,но я ,обвязавшись бинтом,кое-как ,пришёл в школу,сказав там,что у меня флюс от зуба,как мы предполагали раннее,но это оказалась- свинка (эпидемический паротит).
               На Новый 1960 год,я пригласил Людку Комашко,Славку Губу и Витьку Пастухова к себе домой,в гости,на нашу домашнюю ёлку.
Славка и Витька поссорились из-за конфетки. Они каждый,- тянули конфетку в свою
сторону. Конфетный фантик не выдержал и лопнул и из него выглянул кусочек хлеба.
Мой папа- Рагиб Румович Садыков хотел сделать новогодний сюрприз моим школьным
друзьям и дал им- ложную конфетку ( кусочек хлеба,завёрнутый в конфетный фантик.
                Увидев,что в лопнувшем конфетном фантике,никакой конфетки нет вообще,а есть кусочек хлеба,Витька и Славка сразу-же помирились и очень смеялись, сами над собой,за " конфетку ".Ёлку украшали,читали стихи,пели,водили
хороводы вокруг ёлки и пели:

                - В лесу,родилась ёлочка.
                В лесу,она - росла!
                Зимой и летом,стройная,
                Зелёная - была...

После Нового года,заболела Людка Комашко. У неё раздулось за ушами,- заболела свинкой ( эпидемическим паротитом). А после Людки Комашко - заболел свинкой,- весь класс. Конечно заражение пошло,как по-цепочке.
                Мою подружку ,соседку и " невесту " - Лорку Хлыбову,учила Галина
Владимировна Концовенко. Она была вынуждена вести сразу два класса - мой и Лоркин. Лоргина говорила мне,что Концовенко- была очень строгая учительница.
Когда заболела наша старенькая учительница Вишнякова,а молодая учительница-Нога,
ещё была в отпуске,-Вишнякову,заменила- Концовенко.
                Галине Владимировне Концовенко было очень трудно,сразу вести два
класса- мой и Лорки Хлыбовой.Это так получилось потому,что очень многие учительницы пошли в отпуск и некому было фактически работать.
Как раз,в тот самый день,наступило солнечное затмение.Всё сразу потемнело вокруг
и по всей школе,был включен электрический свет,как вечером.
                Мои голуби: белый,хохлатый Белушик и его голубка- сизая,но щитки крыльев у неё были с жемчужно-серо-беловатым,размытым рисунком,её звали-Пеструшка,очень громко гукали и ворковали,сидя у нас,в кладовке.
Но не только одни наши голуби волновались,другие тоже громко гукали и ворковали,куры кокали,кудахтали,квохтали,петухи кудахтали,кукарекали,собаки громко лаяли,рычали и выли,кошки громко мяукали,свиньи визжали. Все домашние и все дикие животные и птицы были в дикой панике из-за солнечного затмения.
               Так,мне рассказывала,впоследствии,моя сестра Хадича.
Это всё- воспринималось нами,как нечто сверхъестественное!
Вскоре,мы узнали,что в космос,полетел на ракете космической,-первый человек- герой - Юрий Алексеевич Гагарин. Это было для нас,всех - что-то особенное. Именно в это время,все мои одноклассники,как один,-стали мечтать,о том,когда вырастут большие,то обязательно станут космонавтами,как герой-дядя Юра Гагарин.
               Вскоре,настал день,когда мы пришли в класс...не застав учительницы.Галина Владимировна Концовенко физически не могла разорваться  сразу
на 2 класса." Уроки",в нашем классе, пришлось " вести " моей старшей сестре Хадиче. Хадича громко читала мою книжку - " ТЕРЕДО -  ВРАГ КОРАБЕЛЬНЫЙ " и класс
сидел очень тихо. Все слушали,очень внимательно Хадичу.
               Наступала весна. Мы все уже переходили в третий класс.
Ура! Ура! Ура! я - третьеклассник!  Прощай- прощай,второй класс!

                ( Продолжение следует).