Надежда - часть 17

Мирослава Завьялова
Когда я проснулась, то сразу поняла - в домике никого не было. Стало страшно. И обидно. Как можно бросить меня в такую минуту? Слёзы полились неожиданно и обильно, я с ужасом вспоминала всё, что произошло. Ох, какая дурёха, зачем согласилась? Приехала сюда... Надо срочно собрать вещи и уезжать! Выбравшись из постели, побежала в душ.

Долго стояла под сильными струями воды. Наконец удалось немного успокоиться. Намотав на голову полотенце, накинула халатик. Выйдя из душа, сразу попала в объятия Михаила. И в поцелуи. Крепкие, горячие и бесконечные. Полотенце давно валялось на полу, халатик едва держался на локтях, а мы целовались и целовались. Как будто век не виделись.

-Так соскучился, Наденька. Вышел ненадолго, а обратно бегом, - Михаил осторожно запахнул на мне халатик и поднял полотенце.

-Куда ходил? - спросила я, окончательно успокаиваясь.

-За мороженым. Ну и за ними, - он махнул рукой куда-то за мою спину. Ахнув от удивления, я разглядывала белые каллы. Их оказалось так много, что не хватило бы никаких вазочек и вазонов.

-На крыльце ведро. Сойдёт за вазу? - серьёзно произнес Михаил, но глаза его смеялись, - нравятся? Высокомерным розам тут делать нечего.

-Спасибо, - смутилась я, - красивые, крупные, а стебель какой! Но зачем так много?

-Для тебя. Давай мороженое есть? Кофе уже сварил и бутерброды сделал, твой вкус изучил.

-Сама бы сделала; думаешь, совсем не умею готовить?

-Не думаю. Ты большая умница.

Но Михаил продолжал всё делать сам, я чувствовала неловкость и предлагала помощь, но получала отказ с шуточным приказом "отдыхать"!

-Так уж хочется что-нибудь приготовить для меня? - всё же весело осведомился Михаил, - предоставлю такую возможность, не сомневайся.

Всё продолжалось по его плану. Мы наслаждались отдыхом, много фотографировались. Такой непрекращающийся праздник, и мечталось об одном: чтобы это никогда не кончалось. И очень не хотелось расставаться. Наверное, Михаил замечал грустное настроение или же умел читать мысли, но как-то легко успокаивал меня, говорил приятные слова, и нежность, с которой он относился ко мне, становилась бесконечной. Вечерами подолгу сидели на крыльце, рассматривали звёзды, видневшийся вдалеке лес, который завораживал и пугал своим величием.

-Жаль, что завтра уезжать, - призналась я в последний наш вечер, - здесь так хорошо, в город совсем не хочется.

Михаил быстро взглянул на меня.

-Наденька, признаюсь, похитил тебя не на неделю. Поедем завтра ко мне? Тоже совершенно не представляю свой мир без тебя. Посмотришь, как живу.

Вспыхнув от радости, прижалась к Михаилу и взглянула на небо. Там мчались какие-то странные облака, быстро меняя очертания, и выглядели фантастически. Я не удержалась от удивления. Михаил посмотрел наверх.

-Всадники ниоткуда —

Что это? Сон ли? Миф?

Вдруг в ожидании чуда

Замер безмолвно мир.

И над ритмичным гулом,

Пульсом моей Земли,

Всадники ниоткуда

Строем своим прошли.

Право, сюжет не новый,

Стержень трагедии прост:

Гамлет решает снова

Вечный, как мир, вопрос.

Кто они? Люди? Боги?

Медленно тает снег,

Снова Земля в тревоге

И передышки нет.

Кто ими будет познан?

Сможем ли их понять?

Поздно, приятель, поздно,

Не на кого пенять.

Только поверить трудно:

Видишь — опять вдали

Всадники ниоткуда

Строем своим прошли...

-Что это? - поразилась я.

-Стихи из романа, первая часть так и называется - "Всадники ниоткуда". Фантастика. На Земле появляются странные розовые облака, но это гости из Космоса. Впервые их увидели участники советской антарктической экспедиции. "Облака" используют льды Антарктиды, создают людей-двойников и города-фантомы. Роман из трёх частей, сложный или простой, сказать не могу, третью часть ещё не прочёл, хотя все книги у меня есть. Авторы - Александр и Сергей Абрамовы.

-Наверное, интересный роман! - воскликнула я, - надо почитать. А кто такие всадники?

-Есть такая легенда: "всадники ниоткуда" предсказывают близкие беды и несчастья, появляются перед крупными катастрофами или войнами. Но есть и другое мнение - это плод воображения, иллюзия. Люди всегда задумываются о границах реальности. Мир настоящий и вымышленный. Знаешь, думаю, это когда желаемое выдаётся за действительное. Но мы ушли в какие-то дебри, правда, Наденька? - показалось, что Михаил чересчур серьёзен, и это кольнуло меня где-то глубоко.

-Надеюсь, там не "всадники ниоткуда"? - прижимаясь к Михаилу, указала на небо, - как-то не по себе.

-Есть немного, - подтвердил Михаил и улыбнулся, - пойдём в дом?

Я твёрдо решила узнать про этих всадников побольше, почитать всякую литературу и обсудить в институте с девочками. Странно, что никто из нас этот роман не знал.

Ранним утром мы ехали в город.

-Наденька, будь моя воля, вообще бы никуда тебя не отпустил.

-А чья сейчас главная воля? - я постаралась, чтобы вопрос выглядел шуткой. Мне не хватало главных слов и очень хотелось их услышать.

-Вопрос серьёзный, - медленно произнёс Михаил, - Наденька, давай сначала до дома доедем, у нас будет время и поговорить, и подумать о будущем.

Сердце застучало сильнее. Значит, Михаил думает о наших отношениях всерьёз. Не представляю, что сказали бы родители, сообщи я им, что собираюсь выйти замуж. Хотя, пока мне предложение не сделали, но всё говорило именно об этом.

Дом Михаила оказался новой шестиэтажкой; большие окна и лоджии выглядели солидно. Лифт быстро поднял нас на четвёртый этаж.

-Редко им пользуюсь, но сейчас хочется быстрее домой.

В квартире понравилось. Спальня и зал большие, кухня удобная. Всё чистенько, и очень много книг. Они были самые разные и находились практически везде, где имелось свободное место.

-Моё главное богатство, - засмеялся Михаил, - конечно, если не считать тебя.

Далее Михаил сообщил, что в ванной он оставил полотенца, это для меня, когда захочу принять душ.

-Наденька, мне нужно уехать, примерно на час. Располагайся. А ещё маленькая просьба. Приготовишь что-нибудь перекусить? Ты много раз хотела этим заняться, а я пообещал, что предоставлю такую возможность.

Хотелось всё успеть сделать до возвращения Михаила, и я быстро обследовала холодильник и шкафчики на кухне. Боясь, что буду выглядеть смешной, если что-то не получится, вытащила гречку. Беспроигрышный вариант, она варится сама собой, с ней справится даже ребёнок. Гречку я терпеть не могла, но решила, что Михаил её любит - в шкафчике имелось три пакета этой крупы. Сливочное масло подойдёт для бутербродов. Приняв душ, пошла рассматривать книги и поразилась ещё раз. Большие солидные тома, маленькие брошюрки, серии подписок. Понятно, приобреталось всё, что удавалось найти в магазинах. На отдельной полке с десяток старых или даже старинных книг, несколько потрёпанных "общих" тетрадей. Звонок в дверь напугал, но в глазок увидела Михаила.

-Забыл ключи, прости, пожалуйста.

-А если бы я была в душе?

-Ну, стоял бы под дверью и ждал...ничего не поделаешь, нельзя быть таким разиней. Волнуюсь, наверное, ты первый раз у меня дома.

Приняв душ, Михаил пришёл ко мне на кухню, где я сидела с книгой.

-Серебряный век? Да, тоже очень нравится. Почитаешь вслух? Потом, попозже.

Согласившись, поставила на стол тарелки с кашей, бутерброды, сливочное масло.

-Наденька, ты любишь гречку? Только честно? - спросил Михаил с какой-то лукавинкой в голосе, и, услышав мой отрицательный ответ, рассмеялся, - тоже терпеть не могу. Крайне редко готовлю. Тебя смутило, наверное, количество? По случаю купил, она не всегда бывает в магазинах. Ну ничего, исправим ситуацию. Знаю способ. Её можно будет даже полюбить.

-Нельзя заставить полюбить... - неизвестно к чему брякнула я и запнулась.

-...заставить ненавидеть можно? - закончил Михаил и взглянул на меня неожиданно серьёзно, - давай ещё пожарим котлеты. Скоро обед.

Я уже поняла, что Михаил любит покушать не просто хорошо, но как-то изысканно, что ли. Хорошо это или нет, пока не знала.

-Полстакана гречки сварить, это у нас уже есть. Так, берём шпроты, без масла желательно, размельчаем, и в кашу. Три варёных яйца, небольшую луковицу, всё режем как можно мельче. Смешиваем с майонезом - и вот собственной персоной салатик "Гречневый".

Михаил со смехом рассказал, как однажды с друзьями сидели в ресторане и кто-то невнимательно прочитал и заказал вместо "Греческого" салат "Гречневый". Когда официанты принесли гречку, все удивились, но распробовали и запросили секретный рецепт.

С Михаилом оказалось хорошо и у него дома. С ним вообще всё время радостно, приятно, интересно. Но я почему-то порой сомневалась, что он так сильно любит меня, как говорит. Вот что во мне такого особенного? Но всё же верила, что у нас настоящая взаимная любовь. Которая принесёт только одно счастье. Ведь любят не за что-то, а просто так. И я очень ждала, мне хотелось услышать... и, наконец, услышала.

-Наденька, как думаешь, твои родители отдадут тебя замуж? За меня?

Я едва не выронила из рук небольшой томик стихов, который хотела почитать вслух.

-Не знаю...не понимаю, о чём ты говоришь!

-Прости, Наденька, брякнул не подумав. Хочу сделать тебе предложение. Не пугайся, пожалуйста. Не сейчас, чуть позже, - заторопился он, заметив, что я хотела что-то сказать, - знаешь, мне придётся уехать, на полгода. Что-то вроде курсов повышения квалификации. За это время мы узнаем друг друга получше, и ты третий курс почти закончишь, а это аргументы важные, наверное, для твоих родных.

-А ты у меня спросил? - ответила я, едва скрывая огромную радость, - разве не девушек сначала спрашивают?

Михаил смущённо потёр подбородок:

-Да, Наденька, что-то совсем запутался. Скажи, ты станешь моей женой? Согласна?

Наверное, мы бросились в объятия друг друга одновременно. Моему счастью не было предела. Хотелось смеяться от радости, петь, хотелось ещё всяких глупостей. Мне сделали предложение! И пусть оно повторится только через полгода, когда Михаил вернётся. Это произойдёт, произойдёт... после Восьмого марта. Самый лучший подарок, который только могу получить!

(продолжение следует

  http://proza.ru/2024/02/02/1102