Мои мгновения. Мультяшные науки

Наташа Шевченко
     Написала Владимиру отклик по теме преодоления себя и взбодрилась. Вдруг захотелось тоже бежать куда-то, преодолевать… куда? Что? На улице снег противный, это когда с настом, пасмурный колючий морозец. Заболеть захотела? Нет уж. Преодолевай себя дома, сидя, засунув ноги в валенки. Валенок пока нет, но мечтаю. Теперь они красивенькие, разноцветные, с вышивкой, на замочках, в общем, в таких не стыдно быть бабкой.
     Так, ладно. Нельзя тратить время на чепуху, потому что, в последнее время, меня хватает на полчаса писанины максимум. Дальше бросаю, и масса всего остается недописанным. Дыхалки писательской не хватает. Ну, или депрессия по пальцам бьет. В голове дописываю, а на страничке остается то, что годится только в стол.
     Мультики, сказки. Странно. Не какие-нибудь высокие слова великих людей со мной на все случаи жизни, а фразы из мультиков. Из двух.
     Первая из «Заколдованного мальчика» по повести Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Очень люблю этот мультфильм, но вспоминаю, в особых случаях, фразу и действие бронзового короля, когда он хряснул своей тростью деревянного боцмана, со словами: «Ты еще крепкий старик, Розенбом!». Пятьдесят лет это действо со мной. От него становится немного смешно и бодро. Когда вдруг наваливается немощь. Когда, кажется, что нет больше никаких сил. Ты еще крепкий старик, Розенбом.
     Вот так, благодаря мульту, я всю свою жизнь отождествляла себя с рассохшимся деревянным памятником боцману, которого бьет… как там его Нильс назвал? Чучело бронзовое?
     Или нет. Благодаря двум героям-памятникам, я всю жизнь вытягивала себя за волосы из болота (экивок в сторону другого героя). Верно?
     Следующий мультфильм австралийский – «80 дней вокруг света» – мультсериал по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Я его смотрела с сыном с превеликим удовольствием. Сын особо не помнит фраз, которые помогли Филеасу Фоггу в его путешествии. Конечно, не фразы помогли, а его умение применять, в сложных ситуациях, то, что под рукою. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое» – одна из поговорок Фогга. Сотни раз эти слова меня выручали. Достаточно иметь под рукой скотч и отвертку, пассатижи и хомуты-стяжки, чтобы выйти из почти всех бытовых ситуаций с успехом. Меня всегда выручал скотч. Но когда появились стяжки, я танцевала от счастья. Образно говоря. А термоусадочная трубка? Это же шедеврально! Больше не нужно возиться с изолентой!
     Не удивляйтесь. Мой дед был изобретателем. Его  трудовая книжка испещрена свидетельствами его технических изобретений. На мне не могло это не сказаться. Эхо любви к техническим делам. Они правда меня больше интересуют, чем стирка и уборка.
     Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое. В любых ситуациях, мои мозги действуют именно так. Наверное, это оттягивает срок приобретения новых вещей, но помогает не отчаиваться. А значит.