Образы поэтов. Галина Ларская

Нина Бескупская
5 Образы поэтов


Мемуары Галины Ларскаой на проза.ру

Продолжение

1 марта 2010 г. Ночью писала стихи о рыцаре. Опять уходить от притягательного металла? (слова Гамлета)

Вспоминаю о 28 февраля 2010 г.  Ночью не спала. Депрессия от его пренебрежения, от его игр со мной. Перефразируя Шекспира - что мне рыцарь, что я ему? Отказываюсь от ненужных страданий. Я не хочу зависеть от этого актёра на сцене и в жизни. Он всегда играет. Когда он бывает искренним, он и сам не знает, наверное.

Он говорил мне: "Но Вы же хотели придти". Я странно ответила: "Я желала не хотеть идти сюда. Так можно говорить по-русски? Я болею - сердце, голова...". Рыцарь: "Вы пришли. Вы будете выступать?". "А зачем я пришла? Он: "Раз Вы пришли - забудьте о болезни". Я отвечаю ему, что он прав.

Он говорил несколько раз мне: "Не уходите!". Я ответила: "Я и не ухожу". "Зачем же Вы кепку одели?". "Для красоты", - сказала я.

Он спросил меня после концерта, буду ли я пить шампанское. "А почему бы и нет?"

Я стала учить людей правильно чокаться, держа бокал за низ бокала. Кирилл стал напиваться. Рыцарь сказал мне: "Галин, я устал позировать", - я его фотографировала. Он ушёл. Я не стала беспокоиться его отсутствием. Он пришёл. Спросил меня: "Вы ещё здесь?". Не совсем тактично это на мой взгляд.

Дурак он будет круглый, если не увидит, не почувствует, не оценит меня.

Весь день вторжение в душу какой-то плохой энергии. Он не ответил на три моих письма. Но раньше он написал мне в конце письма: "Будьте!".

2 марта. Человек живёт тогда. когда он любит - Бога, человека, природу, книгу, стихи, кошку, цветок. Он живёт тогда, когда создаёт музыку, рисует, поёт, танцует.

Рыцарь написал мне, наконец: "Грустите. Или не грустите. Please..."  Я была утешена.

Я посмотрела опять его фотографии, в сердце буквально хлынуло тёплое чувство к нему. Я сразу стала счастливой. Вчера я была так несчастна.

Всяк человек ложь

царь Давид

Мы слишком в теле, слишком лживы.
Давид, ты прав. О, век постылый,
Но нравы и судьба, и случай...
Молчишь ты, ну, ответь, не мучай!

Загадкой будь, но всё ж, откликнись.
Не в силах я к тебе привыкнуть,
Ни приручить, ни прочь уйти.
Ужели нам не по пути?

Я узнала, что вчера умер чудесный бард Виктор Луферов. Я имела радость слушать его в клубах.

Я писала рыцарю, что любовь - это когда ты можешь отдать жизнь за человека. Мы любим для себя. Я не люблю никого, никого... Иногда проявляется приязнь к кому-нибудь, а потом всё заволакивается дымкой, и в сердце пусто.

Я ещё добавила в письме, что он умён, остроумен, чуток, что ему предстоит много хорошего сделать для людей, что он к этому предназначен. У него много талантов и умений. Вероятно, в прошлой жизни он многим интересовался, он многими вещами занимался. "Не смейтесь надо мной, не сочтите за бред то, что я Вам пишу. Мне будет больно, если Вы будете смеяться надо мной...".

Кажется, ветер шумит, ты слышишь?
Дай же мне руку скорее, дитя.
Не оскверняться дорогами мира...
Принцем останься... я буду Лисом.

Нервный, летящий, лёгкий и нежный,
Странный, жестокий - в душе сияй.
Боже, Заступником будь нам обоим.
Неуязвимой быть невозможно.
Любим ли, нет ли?  Общаются ль души?

5 марта 2010 г. Любить без боли — невозможно. Отступвясь от человека, забыв его, как ему поможешь?

Если исходить из рассказа о семье святой Терезы из Лизье, я должна молчать, ничего не писать, ничего не ждать от рыцаря, по утрам отдавать своё сердце Иисусу. "Всё решает Бог". Бог решил, что я должна жить без беседы с милым мне человеком.

Я не могу любить того, кто не любит меня. Я слаба. Болею, тоскую. О, любовь моя безжалостная, что же мне с тобою делать?

Я написала ему: "Мои внутренние миры, мои планеты, солнце, ветер - никому не нужны. Прощайте!"

6 марта. Рыцарь очень занят, ответил мне кратко по почте о своих делах в два часа ночи. Я разразилась письмом о жизни своей. Через некоторое время мне стало стыдно за моё письмо, мне стало не по себе. Решительно он, может быть, подумает, что я сумасшедшая.

Искренность в этом мире наказуема. Все мужчины почти трусы. Я написала рыцарю, что мы произносим ласковые слова, а потом их и не помним.

Бедный, до меня ли ему, перегруженному заботами? Почему он должен нисходить к моим проблемам, жалеть меня?

7 марта. Рыцарь написал мне: "Я удивлён и растроган". Много общего он нашёл в наших судьбах. Он был ласков, просил меня не обижаться. Слёзы счастья и тонкая душевная боль.

8 марта. Двойственное состояние - внутри всё плачет, с другой стороны тёплое чувство к рыцарю.

Как-то Андрею поэту (другу моего приятеля Толи) я сказала, что во мне много безумия.

Ты говорил в стихах и в жизни
Так искренне, казалось, о любви,
О том, что друг тебе я. Ты мне друг?
Или ты спишь или слова на ветер
Бросаешь, как бродяга безымянный
На торжищах, забыв Экзюпери.
И Принц, и Лис тебе совсем чужие...

10 марта. Звонил рыцарь, сказал трезвым и усталым голосом, что я должна купить "Независимую газету", там отчёт-статья о вечере, где я выступала и обо мне. "Вы здоровы?", - спросила я. "Кто здоров? Мы рождаемся больными", - услышала я его ответ.

Он передаёт трубку своему другу, писателю Сергею С., который хочет со мной поговорить, потом опять говорим с рыцарем. "Я устал", - повторяет он.

11 марта. Приснился рыцарь, он подошёл ко мне и поцеловал меня в губы. Я закричала: "Нельзя!"

15 марта. Рыцарь прислал стихи свои о беде. Видимо, ему плохо. Молюсь о нём. "Имейте сострадание к себе", - написала я.

18 марта. У рыцаря много ликов, сейчас он суров и жесток. Я болела, он не поддержал меня. Читала его стихи, он не мой поэт, но он поэт, очень по-мужски пишет. Его ранние стихи абсолютно стихи Серебряного века - дивные, мои.

И ты, кто дорог мне - послушай
И отвечай. Мы всё же Души.
Тела мгновенны. Жизнь темна.
Глухим отчаяньем полна.

На мои письма с замечательными цитатами из Саши Карпенко — замечательного мыслителя я получила два письма: «Браво!» и «браво!». Это какое-то издевательство. Одним словом отвергнуты все сокровища моей души, все возможности дружбы. Кто водил его рукой?

19 марта. Тоска идёт на меня. Защити, Боже! Я больше не могу страдать.

На сайте СТИХИ одна читательница написала мне в рецензии: "Какая поэзия, девочка! А стихи так же чудесны, как твоя душа". Это драгоценные для меня слова.

20 марта. Мы сходили с Элей на спектакль, где рыцарь играл роль пророка Ионы. Позже он позвонил мне, спросил, как я себя чувствую, потом стал командовать, звал на ещё один спектакль, на премьеру. Я сказала: "Вы, конечно, король, а я Ваша служанка...".

Я нужна ему для декораций его жизни. Мою личность он не воспринимает. Неравная игра. Мне это не нужно и не интересно. Я разочарована в нём. Он стал мне чужим человеком, так как достаточно поранил меня своими выходками.

21 марта. Какое счастье после долгого отсутствия ощущать любовь к Богу. А любовь к рыцарю я потеряла.

Читала о святом Бенедикте - передо мной на миг возник невысокий столб света и исчез. Может быть, святые - это норма?

Настоящий поэт показывает в своих стихах мудрость, глубины своих дум и тонкость чувств, но в реальной его жизни часто преобладают его человеческие слабости, и люди имеют о нём не точное, а только приблизительное суждение.

Пища ведь нужна и для приязни,
Нужен отклик, импульс, звук и свет -
Малый, лёгкий. Я в слепой боязни,
Что теряю Вас опять. Ответ

Мне необходим. Я испытала
И себя, и Вас. Теперь молю:
Если не хотите, чтоб пропала,
Напишите строчки. Не люблю.

22 марта. На мои стихи, посвящённые Арсению Тарковскому, Анне Барковой, Борису Чичибабину, Инне Лиснянской, я от рыцаря получила письмо, в котором было одно слово: "Да".

Что мне делать с Вашим «Да»?
«Нет» ответить?
Наша дружба — ерунда.
Муть на свете.

Наша дружба лишь слова.
Что ты скажешь,
Невидимка, призрак... «Даааа...».
Сети вяжешь.

В них запуталась, любя.
Нет пощады.
Отпусти меня, судьба.
Много ль надо?

"Не странен кто?", - спросил Александр Сергеевич Грибоедов. Спрошу и я о том же...

23 марта. Рыцарь написал мне, что у него нет времени любить людей, что у него нет времени на жизнь. Он извинился, слава Богу.

Я написала ему, расставив все акценты по пунктам, обозначив все моменты его  добра по отношению ко мне и все моменты его пренебрежения мной.

Он ответил: "Вы обаятельно нагрубили мне".

24 марта. Вечером, идя с работы, очень далеко от дома я на полоске последнего льда подскользнулась и внезапно упала и сломала правую руку в запястьи. У меня было ощущение, что меня кто-то грубо швырнул на землю. Встав с земли я произнесла вслух: "Кажется, не сломала..." и произнесла имя рыцаря. Вот к чему приводят переживания...

Женщина в метро по имени Лера созвонилась с кем-то, узнала, где находится мой травмпункт и со своей 9-летней дочерью и скрипкой повезла меня к врачу. Я на нотах записала её телефон, чтобы потом поблагодарить её.

Руку вставил после рентгена врач в какую-то щель и без наркоза стал вправлять или наоборот - искривлять её, узнав, что пианистка. Я стала орать от дикой боли. ( впоследствии - рука была искривлена, загнулся мизинец, не могу брать кистью некоторые четырёх-зввуяные аккорды...)

Опять рентген, потом сестра наложила мне гипс, меня даже отвезли на машине домой.

Дома я по мобильнику рассказала рыцарю, что со мной произошло, я плакала, сказала, что больше не буду к нему приставать. "Приставайте", - сказал он.

25 марта. Галя М. вчера отказалась мне помогать, не позвонила Лине. А Лина могла бы приехать и помочь мне. Но она с кем-то договорилась и не могла ко мне приехать сегодня. А я даже спичку зажечь не могла, чтобы кипяток себе сделать. Ночью от боли не спала.

30 марта. Брат мой Герман приехал мне помогать, многому учит меня, в том числе, как мне писать сломанной рукой. Почерк стал лучше, а был кошмарик - пыталась писать левой рукой.

31 марта 2010 г. Советы брата Германа - желательно предвидеть, как поведёт себя с тобой человек, отдавать себе отчёт в том, что ты ждёшь от человека. Варианты ожиданий: открытие новой личности, потенциально интересной с возможностью взаимного духовного обогащения, совпадение взглядов, единомыслие, что говорит о родстве душ и о возможности стать другом с большой буквы. Взаимная полезность в быту, взаимопомощь. Новые познания, новые взгляды на мир, которые раньше ты не знал. Вхождение в круги, открывающие новые горизонты жизни. Он рассказывал мне о толкователе Торы Рамбабе Маймониде, о Творце (Первопричине) н в поисках Бога.

Герман уехал, по дороге домой ему стало плохо. Он 20 минут стоял без сил, не мог дойти до своего дома, приводил себя в порядок. Жалела его, молясь.

Говорила с Аллой Г., потом с Соломоном, её мужем. Он в конце разговора мне сказал, что мы с ним с разных планет. Я сказала ему: "Я со всех планет...". Мы много чего друг другу рассказали. Потом я посмотрела на себя в зеркало и увидела лицо рыцаря.

"У тебя прелестное лицо без грима", - сказала мне сегодня Лина. Я этого не нахожу.

1 апреля. Герман сказал мне, чтобы я перекрестилась больной рукой, правильно сложив пальцы.

3 апреля. Приезжал брат Герман, привёз много еды, сказал, что у него было плохо с сосудами головного мозга. Вот откуда его рассеянность, нервность, не управляемость. Ему надо уступать, не беспокоить его.

Игорь Сабуров говорил, что если человек что-то не так сделал, к нему надо относиться выжидательно, это не значит, что он всегда будет плохим. Мы мешаем ему вырасти до того идеала, к которому он предназначен.

6 апреля. Один из моих друзей сказал, что он потрясён моим вниманием к нему.

Все эти дни я читала свои дневники. Рыдала о своей любви к пианисту Володе Бунину. Он живёт в Германии уже много лет

Куда смотреть, хранить кого?
Хотя б служить, людей любить,
Хотя б за то, что дни конечны,
Мелки, лукавы. Мы не вечны
На этой маленькой земле.
И всё же — вспомни обо мне!

7 апреля. Эля проводила меня до работы, домой я ехала одна.

Любимый мой, дитя, мой верный друг,
Забросивши меня в кромешный круг,
Где нет тебя, без света, без забот
О мне болеющей (О, всё вперёд
Стремительно и яростно летит)...
Меня забыли Вы. Но Бог не мстит.

9 апреля. Я сказала поэту и барду А.Н.В., что больше не люблю его. Сначала он сказал, что я была для него подарком, потом его понесло не в ту сторону, он стал говорить не адекватно и бросил трубку.

10 апреля.

Никто не пишет, не звонит,
Рука болит, душа болит.

Говорили с чудесной  и чуткой моей подругой Полиной Ивановой, мы не видимся годами, увы. Она сказала о необыкновенных глазах моих. Мы думали вслух об ущербности жизни нашей без дополняющей половины. Размышляли, как нам найти Володю Храмченко, друга Полины.

11 апреля. Поэт Саша Демидов добр ко мне, готов помочь.

Гуляла в парке, наблюдала дивное парение чаек, слушала их крики. Милые берёзы, милое небо. Написала стихи. Привожу отрывок.

.... Какой ценой себя исправлю,
Какой ценою исцелю?
А жизнью только случай правит,
А случай - карма. Не люблю...

12 апреля. Снилось, что я нахожусь среди незнакомых людей, далеко от меня сидит рыцарь. Потом мне показывают его профиль - это демонический профиль.

17 апреля. Не могу не влюбляться, не могу не любить, если встречаю кого-нибудь, вызывающего восхищение.

Друг мой, поэт и критик Костя К. в ответ на моё поздравление с днём рождения ответил скабрезностями, я написала ему, что он дурачок и грубятина. "Это ты возвышенная....", - отозвался Костя.

22 апреля. Мне сделали такой неудачный гипс, что пришлось самой его снять, сделать из картона лубок. Рука вроде бы стала получше. Я стала задёргивать шторы больной рукой и, не заметив выступа в стене, тыльной стороной сильно ударила руку, взвыв от дикой боли. Рука опухла, болит и припекает там, где перелом.

23 апреля. Письмецами перекидываемся с рыцарем.

4 мая. Рассказала Герману брату о том, что пережила с одной жестокой дамой. Он грозно сказал: "Какой негодяй тебя обидел - я убью его...".

7 мая. Погода дивная, всё цветёт. Я родилась. Приехали Толя с Андреем. "Ты такая красивая сегодня, я тебя такой никогда не видел", - сказал мне Андрей. Мы перешли с ним на "ты".

Самый главный подарок - рыцарь прислал мне свои дивные ранние стихи. Это просто шедевры. Написаны они 19 лет назад.