Пальцы. Святочный рассказ. Ч. 5

Брюс Штриттер
                - 10 -

- Виктор Сергеевич, смотрите — вон там, у проходной. Кажется, наши коллеги. Кого-то взяли! Уж не нашего ли клиента? Петиметра? Хотя...

- Надо выяснить. Давайте к ним! Ничего не понимаю...

                - 11 -

- Сергей Викторович, смотрите — вон там, у складов... Кажется, смежники? Явно кого-то взяли. Уж не нашего ли клиента? Настоящего? Хотя...

- Придётся у них выяснять. Я уже ничего не понимаю — где же настоящий-то маньяк? Ладно, давайте к ним...   

                - 12 -

- Това-а-рищ полко-о-овник, какими судьбами! Сам Сергей Викторович пожаловал — c сиренами, с мигалками! Ах, мир-то как тесен — прямо  магнитом промзона всех притягивает.

- И вам здавствуйте, коллеги! Виктор Сергеевич, дорогой вы наш — в вертолётике не укачало? Никак решили нам операцию сорвать? Нехорошо, нехорошо. Спугнули нашего клиента!

- Нашего клиента? Какого же?

- Не вашего, а нашего. Какого же? Маньяка, милый вы мой, маньяка. Маньячило такой, с резаком - скромный, интеллигентный. Работает исключительно в тишине. А вы — вертолёт, катера, «космонавты». Ещё бы танк пригнали! Всё, ушёл. Маньяки, они такие — шума не выносят. Обидно. Доложу генералу.

- А я — уже.

- Что — уже?

- Доложил. Это не мы вам, а вы нам сорвали операцию. Вы, вы, и только вы с вашими орлами спугнули нашего дорогого клиента. Интерпол десять лет ловит, поймать не может. К нам обратились — поможите, люди добрые, словите, бога ради, этого садиста-террориста-международника идейного, а уж мы в долгу не останемся — разблокируем ваши счета в наших банках. И ведь как хорошо было задумано: застройку обложили, канал перекрыли, засаду разместили, подкрадываемся... и вдруг — бац! Вой, грохот, сирены, мигалки, матюгальники... Ушёл! Ну не выносит он сирен и мигалок - простите, уж так воспитан! Интерпол целых десять лет понять не мог, как же это он узнаёт об облавах, пока не догадались сирены выключить. Спасибо вам расспасибо, милейший Сергей Викторович! Спугнули. Зато ехали-то как красиво, с шиком — пыль столбом, дрифт, кудри по ветру!

- Да ладно тебе! Погоди... Но кого-то вы всё-таки поймали? Сергеев видел от проходной. У складов, говорит, суета была, и там ещё торчок шарился.

- Это не торчок, а как раз наш оперативник. Борисов!

- Так точно, задерживал девушку. По ориентировке - маньячка. Только она утверждала, что наоборот, это за ней гонится маньяк, а она его заманивает, чтобы не упустить, пока мы не подъехали. Проверили — точно, не маньячка. Балерина, с балетными туфельками. А маньяка не обнаружили. Правда, у проходной была какая-то заваруха. Там ещё бомж колупался.

- Это не бомж, а как раз наш  оперативник. Сергеев!

- Так точно, задерживал парня. По ориентировке — маньяк. Только он утверждал,  что наоборот, это он преследует маньячку, чтобы не упустить, пока мы не подъехали. Проверили — точно, не маньяк. Айтишник, с компьютером. А маньячку не обнаружили.

- Что же тогда получается? Задержали симпатичных молодых людей, а маньяка и маньячку упустили?

- А может, не было ни маньяка, ни маньячки? Хотя поначалу всё на то и указывало. Где-то вкралась ошибка.

- Да чертовщина какая-то... Странное стечение непонятных обстоятельств.

- Лучше прямо сказать — наваждение! Говорят, перед Новым Годом такое бывает.
 
- Но что будем докладывать? Мол, наваждение? Что чёрт навёл нас на законопослушных граждан, и был при этом настолько убедителен, что мы с катерами, вертолётом, спецназом и сиренами битый час утюжили пустырь между двумя каналами?

- А сделаем, как всегда в таких случаях: мол, проводили совместные учения по выявлению и задержанию преступного элемента в условиях заброшенной городской застройки. План операции не разглашался во избежание возможной утечки. Так и доложим!

- Ты ведь вроде уже доложил?

- Да нет, это я так... Ну прости, оговорился.

- Ну ты и жук!

- Ладно, проехали - мир.
 
- Что ж, так как гражданских привлекать к учениям нельзя, напишу-ка, что мы, по ориентировке из автоматического мониторинга каналов экстренных служб, экстренно ловили торчка, роль которого исполнял оперативник из смежного управления. Если что - ориентировку-то робот составлял! А мы что? Нам сказали — мы приехали.
 
- Ну ты и жук! Тогда и я доложу: оцепили район, обложили фабрику и взяли штурмом проходную, в которой под видом бомжа находился оперативник из родственной спецслужбы. Правильно, чего гражданских-то привлекать? Кстати, а где молодёжь - балерина и айтишник? Симпатичные. Надо бы принести извинения, выразить сожаление и выписать вознаграждение за активную гражданскую позицию.

- Правильно. Принесём, выразим, а вот с активным вознаграждением сейчас не того... Мне ведь ещё подарки покупать.
 
- Я-то тоже своим обещал. Сорвался сюда, можно сказать, прямо из торгового центра.

- Тогда так: прокачу-ка их с сиренами и мигалками по Невскому. Чем не вознаграждение? Фотку в броневике с моими орлами в сеть выложат. Жесть!

- Нет, лучше со мной, в вертолёте. Над Питером. Селфи с пилотами - это круче!

- Не уверен. От броневика с сиренами ещё никто не отказывался.

- Девчонка выберет вертолёт, сто процентов.

- А парень выберет броневик!

- Пари?

- Пари! Сергеев, Борисов — разбейте.

- Так, и где же они? Сергеев, Борисов?

- Нигде нет, товарищи полковники...



Эпилог следует...