Пальцы. Святочный рассказ. Ч. 3

Брюс Штриттер
                - 5 -
         
- Сергей Викторович, поступила информация! Вроде бы по нашей части. Разрешите доложить?

- Вроде бы... Докладывай, не тяни. До полнолуния вроде бы ещё далеко, так кому же там неймётся — по нашей-то части? Снегурочка со скальпелем? Или конь с Аничкова всё-таки вырвался?

- Никак нет. Докладываю — фоносемантический мониторинг каналов экстренных служб: некая девушка крайне встревоженно сообщает, что в торговом центре на Невском она случайно услышала, как некий молодой человек рассказывал кому-то по телефону, что только что убил мать, и хочет договориться, чтобы... взяли по частям!

- По частям?

- Да, по частям. Он уговаривал неизвестного собеседника, чтобы тот помог выпутаться из ситуации. Ещё из разговора следовало, что  всё готовилось заранее. Также фигурировал резак и обсуждалась доставка по частям — куда-то, где их возьмут. Девушке всё это показалось крайне подозрительным, и она позвонила в экстренные службы. Парень худощавый, джинсы, куртка, рюкзак, капюшон. С виду симпатичный. Он, кажется,  понял, что она всё слышала, и теперь идёт за ней. Интересовалась вознаграждением за информацию о маньяке.

- Активная молодёжь пошла, активная! А как реагировали экстренные службы?

- Робот-информатор зачитал информацию о том, как безопасно обращаться с новогодними гирляндами, бенгальскими огнями и петардами, чтобы не допустить возгорания, и какие новые городские сервисы станут доступны в 2030-м году. Потом пожелал ей и её молодому человеку счастья и любви в новом году.

- Ну, я присоединяюсь к пожеланию. Вот же жжёт молодёжь из бутиков с Невского! В наше время за такое...

- Товарищ полковник, это не с Невского. Геолокация - от бывшей ткацкой фабрики имени Первой Парижской коммуны. Депрессивная территория между каналами, вокруг заброшка. Промзона, жуть. Даже днём.

- Что же ты тянул! Заброшка, фабрика, депрессивная зона. Убил мать, по частям... теперь ещё, по-ходу, и случайную свидетельницу... тоже по частям. А уж не тот ли это самый?

- Очень похож, приметы совпадают: джинсы, куртка, рюкзак, капюшон, худощавый... и, главное — симпатичный. Вы же нас учили, что если симпатичный — это первый признак маньяка.

- Да, маньяки, они такие - симпатичные, харизматичные. Вот мне скажут - мол, таких тысячи молодых людей. А вот и нет! Бывает: в джинсах, в куртке, но — не худощавый. Или: в куртке, с рюкзаком, но — не симпатичный. А ещё так: симпатичный, ни дать ни взять, но... ни джинсов, ни куртки, ни рюкзака, ни капюшона. А вот чтобы всё вместе и одновременно — такой только один, и это точно наш клиент. Не дождался полнолуния, урод... Берём! Три группы на выезд! Какая там обстановка?

- У старой проходной дежурит наш оперативник Сергеев, под видом бомжа, а у складов, чуть дальше, обосновался какой-то деклассированный элемент. Больше никого, там тупик, стена и канал. Место и впрямь жуткое.

- Прочешем вокруг с сиренами и загоним его к проходной! Включи на громкую.

- Сергеев?

- Сергеев на связи!

- Слышал? Клиент — худощавый, джинсы, куртка, рюкзак, капюшон. По описанию - симпатичный. Пока всё. Действуй по обстановке, мы на подходе, гоним его к проходной. Это тот самый маньяк, с резаком. Смотри, осторожнее с ним! Что ещё, товарищ полковник?

- Скажи Сергееву - брать только живым. Пусть даже не думает, это приказ!

- Сергеев, слышал? Всё понял? Приказ - чтобы даже не думал! Действуй. Если это тот, на кого мы думаем, то... даже дух захватывает! А вам, товарищ полковник, не иначе, как повышение?

- Не будем загадывать... Хотя, честно сказать, давно хочу поменять свои три звезды на одну большую. Да всё как-то недосуг, вот жизнь, а? Ну, маньячило... Имени Первой Парижской коммуны, говоришь? По частям? Будет тебе коммуна - и первая, и вторая, и третья.