Пальцы. Святочный рассказ. Ч. 1

Брюс Штриттер
Комедия в стиле Кви-Про-Кво, без пролога, но с эпилогом.
Имена, обстановка, выражение лиц и накал страстей понятны из диалогов.



                - 1 -
               
- Рита? Слушай, я сегодня точно не успею. Пальцы? Да, конечно, у меня... Что? Нет, не все, только пять. Пять, пять! Да я при чём! Он не успевает - говорит, материал уж очень упорный попался, придётся повозиться. И правда, мне тоже пришлось ему помогать... ужас. У него даже иголки закончились. Что, говоришь? Даже знать не хочешь подробности? Ну конечно, ты у нас заказчик, менеджер, а мы... Да пожалуйста! Короче, как хочешь, но нужны ещё деньги. Достала ему этих специальных игл... таких, знаешь, особенных— загнутых. Сейчас обратно туда - у фабрики он живёт, я пешком, пробки везде. А утром заберу. Да, и всё остальное. Не истери, закончит он к утру, закончит. Обещал! Успеешь развесить - ёлка только в десять! Погоди, тут ко мне какой-то козёл присматривается, вот не хватало... нет, вроде отвернулся с телефоном. Что? Промоутер? Знаю я таких промоутеров... Что-то он такое там несёт... Ого... резак... по частям? Стоп, стоп... похоже, будут деньги! Перезвоню, всё, пока.

                - 2 -

- Макс? Слушай, такое дело... Даже не знаю, как сказать. Что-что? Сказать, как есть? Ну, в общем, полный п... - я только что мать грохнул. Не понимаю, как это произошло... Ну да, помню, ты давно говорил — всё закончится именно так.  Да, да, урод... но что теперь делать? Макс, помоги, умоляю! Срочно нужны деньги. Как, как? Ну да, это у меня есть. И это тоже есть. И резак есть, рабочий. По частям? А так можно? Возьмут? Где? Да, запоминаю... Погоди, тут ко мне какая-то коза присматривается, вот не хватало... нет, вроде отвернулась с телефоном. Что? Промоутерша? Знаю я таких промоутерш... Что-то она такое там несёт... Ого... пальцы... иглы? Стоп, стоп... похоже, будут  деньги! Перезвоню, всё, пока.

                - 3 -

- Товарищ полковник, разрешите доложить? Передаю дежурство, сменяемся с Петровым.

- Доложишь ещё, погоди. До Нового Года всего ничего, а я, видишь, ещё не выбрал подарков моей принцессе. Проклятый отчёт! Как ни крути, а видно, что в этом году наша служба особыми успехами похвастаться не может. Никаких тебе ярких расследований, сплошная текучка. Подумают, что мы здесь совсем обленились, всего только и делаем,  что за компьютером сидим да мышкой двигаем, и настоящих-то мышек уже и забыли, как ловить. Утром на подпись к генералу... Господи, так и под оргштатные угодить недолго.  Ладно, ты давай сменяйся с Петровым, а я ещё посижу с отчётом. Потом заеду в новый торговый центр на Невском.

- А разрешите, Виктор Сергеевич, я слетаю на Невский? Мухой! Пока вы с отчётом?

- Нет уж, сам. Люблю игрушечные отделы рассматривать. Машинки, зверушки говорящие, роботы всякие. В наше время такие чудеса и не снились. А вот внучка моя с ними выросла, техникой увлекается - не оторвёшь. Нет, чтобы в куклы. Аккаунт, интерфейс, бэкдор какой-то, фарминг... А то ещё этот, как его? Брутфорс, во как.  Пытался ей хоть какие-то более подходящие занятия привить, так нет. Знаешь, что она мне сказала? Мы заменим вас автоматами! Вот, мол, окончу кадетский корпус, да приду к вам сюда начальником. Ну не брутфорс ли, а? Вот, на фото — посмотри-ка.

- Так это ваша внучка? Про автоматы-то я уже сегодня слышал: в техническом центре брал распечатки, а у них на экскурсии как раз эти кадетки.

- Сами без нас всё устраивают. Что, и она, конечно, всех поучала, как надо разговаривать с компьютерами? Ведь утверждает, что машины гораздо более умные, чем притворяются, и когда придёт время — такое устроят!  А она, мол, одна понимает их язык и как общаться, поэтому всё закончится хорошо.

- Примерно так и было. Бойкая девочка.

- А кого же обещали заменить автоматами?

- Старшего аналитика. И всю дежурную смену, заодно.

- Вот как... И что сказал старший аналитик?

- Только бы не дожить.

- Да, наверное, было очень весело.

- Так точно. У них же новый нейрокомпьютер, все буквально тащ... то есть — в восторге от его возможностей, и старший аналитик предложил кадеткам задавать компьютеру любые вопросы. Ну, и компьютер  довольно складно отвечал — кто там в кого влюблён, когда будет полёт на Марс, что надеть на новогодний бал и всё такое.

- Да ты что! На любые вопросы? Вот уж чудеса... Так прямо и отвечал?

- Так прямо и отвечал. Пока не подошла очередь вашей принцессы.

- Погоди, наберу техцентр... Костя, это Виктор. Ну да, вот рассказали... Не принимай близко к сердцу, ты всё-таки второй. Куда? В очередь на замену автоматами... Ха-ха-ха! Кто первый? А не скажу! Что? Моя Маринка ваш новый нейрокомпьютер подвесила? Одним вопросом? Ну-ка, ну-ка... Сколько будет пол-яблока и пол-яблока? Ну, яблоко. И компютер так ответил? Костя, да это же просто технический прорыв! Шучу, шучу. Ну а завис-то как? Сколько будет пол-яблока и пол-груши? До сих пор базу перебирает? Транс... чего? Трансвычислительный предел? Да, вроде слышал. Вот она его как. Ну, что тебе сказать - смирись, старина! Всё-таки это наша смена, хотим мы или ...

- Товарищ полковник! Это Петров. Срочная информация! Вроде бы по нашей части. Разрешите доложить?

- Вроде бы... Докладывай. Что там — Дед Мороз с автоматом? Или «Аврора» ложится на боевой курс?
 
- Никак нет - автоматический перехват по ключевым словам из канала экстренных служб. Некий молодой человек утверждает, что в торговом центре на Невском он случайно услышал, как некая девушка сообщала кому-то по телефону, что везёт заказчику... пальцы!