Удача

Геннадий Митрофанов
                Удача

 О тех, кому везет в жизни, сложилось множество поговорок, умники сочиняют афоризмы, борясь за первосказанность. Но то уже их дела, история разберётся.
 Участникам этого сюжета просто повезло много раз, это не легло в основу очередного афоризма, но было жутко интересно.
               
              История моего общения с легендарным Агафонычем.
 
 Каким – то образом, через РОСТО или иные связи, ему выделили два двигателя для самолётов аэроклуба, на те времена, огромная удача, как сказали бы сейчас- джек пот!
 Тянуть с получением было нельзя, встал вопрос, как их забрать и доставить в аэроклуб. В те времена у меня был грузовичок Газ – 52. Старенький, но на ходу, по возможности я подрабатывал на нём, деньги лишними не были.
 Начну прямо как Пушкин.
 «В те поры зима была». Зима для Газончика, дело не простое, кабина в щелях, печка годится разве для южных районов, но перспектива заполучить новые двигатели, перекрыла с лихвой все минусы природы.
Была у меня маленькая хитрость, брал в кабину двадцати литровую канистру с кипятком, если обмотать её одеялом, тепла в кабине хватало на четыреста километров, проверено много раз.
 Выехали затемно, сто пятьдесят километров на тихоходной машине и в мороз, хлопотное дело.
 Пытки начались в Пятигорске, машина грузовая, туда нельзя, там вообще движение в другую сторону, вздохнули легче, когда проехали этот прекрасный курортный город, которому наши заботы до лампочки. Не знаю, на счастье или на беду, мы взяли с собой карты трёхкилометровки, Мин. Обороны рассекретили тогда их и было удобно пользоваться, даже ручьи и овражки были обозначены. Перед въездом в Ессентуки, глянули, как обойти посты ГАИ, запрещающие знаки, выбрали путь к аэродрому по окраинам города. Каким бы южным он не был, снег и мороз сделали его не очень проезжим. Удача вывела нас на пустырь, за пустырём, на приличном расстоянии увидели аэродромные постройки. Как удача хохотала, когда мы, «не зная броду», рванули на прямую к столь знакомым постройкам.
 Моё детство прошло в Казахстане, отец, сколько помню, работал водителем, много слышал рассказы его коллег, как зимой ездят по степным дорогам, иногда от вешки к вешке. Вот тут и пригодилась память, главное не останавливаться, не газовать лишнего, не давать резко руля в сторону. Так от кустика у кустику, от бугорка к бугорку, прорвались, но к забору. Вдоль забора ехали у же как по бульвару, посмеивались даже.
 На аэродроме нас видели, сильно удивились, что нас попёрло по целине, дорога чуть в сторонке и даже накатанная. После обмена смехом и приветствиями, началась деловая часть. Нас ждали, двигатели даже помогли погрузить в кузов, дали что - то ещё из мелочёвки, всё - таки авиация роднит людей больше, чем поделиться куревом. У Агафоныча включился азарт, стал выпрашивать третий двигатель даже сбросил новую лётную куртку с плеч как магарыч, но нам отказали в такой мелочи. Но два двигателя и без волокиты, хорошая удача.
 Выехали из городка так же окраинами, ГАИ задают много вопросов и ничего не понимают в авиации, могли спугнуть удачу.
 Вечерело, Пятигорск встретил, скорей всего хихиканьем, я проскочил поворот на объездную дорогу. Сумерки были на удачу, ни постов ГАИ, ни каких встречных машин, преодолеваем расстояния, два мотора в кузове как крылья, несут нас в перёд. Тут меня начинает настораживать обстановка вокруг. Нет машин ни встречных, ни попутных. Ну не бывает такое просто так, удача приоткрыла мне глаза. Мы едем по трамвайным путям, и встречается знак запрета движению всему остальному транспорту. Эйфория поиграла с нами в весёлую игрушку. Ныряем уже в первую улицу и в сторону выезда из Пятигорска. Через пару кварталов попался указатель, куда нам надо ехать уже правильно совсем. Посмеялись конечно, но Спасибо Удаче ещё и ещё.
 Город проехали без приключений, даже Гаишники отворачивались от нас.
Наступила южная зимняя ночь. Это очень интересное явление. Сырость оседает на металле гроздьями маленьких иголок, туман сильно рассеивает свет фар, канистра с кипятком давно остыла, в кабине скорей не холодно, чем тепло. Есть на выезде из Пятигорска затяжной подъём, едем в окружении обледенелых деревьев. Удача тоже залюбовалась зимней природой, мой Газончик просто глохнет. Запустить двигатель не получается, даже намёка не выказывает, встали, называется.
 Открываю капот, ну что можно увидеть при свете крохотной лампочки, топливный насос качает чувствуется по упругости рычага. А вот искра куда – то убежала. Сколько мыслей сразу в голове, оптимизм, видимо, с Удачей любуются зимними деревьями, им не до нас.
 Без всякой цели пощупал двигатель рукой, не заморозить бы, что – то сильно заискрило под рукой, да это же оборванный провод питания катушки зажигания!!! Держался на парочке жил, пришло время обрываться, ну и выкинул шутку. Видимо Удача погуляла и решила, пора ехать домой, показала неисправность.
 И снова музыка в душе, помнится ехали и пели с Агафонычем дуэтом, не дай Бог кому слышать наше пение.
 Уже почти возле аэродрома, решили объехать посты ГАИ сторонкой, на всякий случай. Я ехал этой дорогой первый раз, вот представьте густой туман, который невозможно пробить светом фар, я просто выполнял команды, куда и когда сворачивать. Понервничали конечно, но Удача была с нами, выкатились к знакомой дороге, аэродром через пару поворотов. На аэродроме уже волновались, ждали с горячим чаем и крепкими выражениями.
 Разгрузить машину оказалось легче, чем добраться к цели, теперь ещё чуть больше двадцати километров уже к моему жилью. И снова Удача, Гаишники не заинтересовались обледенелой машиной, на стоянку доехал без приключений.
Вроде незначительная поездка, но судьбе было угодно выделить двигатели для аэроклуба, и она послала нам в помощь Удачу!
 
PS. Прошу заметить, это было в начале девяностых годов, на дорогах было много специалистов брать деньги с водителей, видимо в тот день наша Удача переговорила с ихней и нам решено было устроить лёгкий день!