Добрынины. Часть 1. Глава 27

Светлана Розова
   - Конечно... - ответила Зинаида Васильевна, совершенно не задумываясь о том, что таким ответом она отвешивает своей дочери звонкую оплеуху.

     - Ну-ну... - только и смогла выдавить из себя Ляля.

     Ее охватил такой приступ гнева, что она с трудом сдерживалась и старалась сделать вид, что ничего оскорбительного для себя она не услышала...

     - Помоги мне, пожалуйста... - вновь жалобно попросила мать.

     - И не подумаю...

     - Почему?

     - Потому что ты готовишь праздничный стол для подонка...

     - Не смей так называть старого заслуженного человека! - истошно заверещала Зинаида Васильевна. - Я не позволю тебе так говорить о моем друге!!!

     Но Елена Гурамовна оставила вопли матери без внимания...

     - Ты готовишь праздничный стол для ПОДОНКА, - повторила девушка, сделав недвусмысленный интонационный акцент на слове, не понравившемся матери, - нагло оклеветавшего меня, а после своей клеветы, в компании со своей супругой,  используя в качестве пешки-дуры в своих игрищах тебя, бесконечно повторявшую сказанные им ранее в мой адрес гадости, как истину в последней инстанции, за несколько месяцев вымотавшего мне нервы в неуемном желании нагнуть меня и получить извращенное удовольствие от вида моего унижения...

     Елена с трудом сдерживала свои эмоции...

     - Неужели ты не понимаешь, что, пытаясь заставить меня помочь его супруге, ты требуешь от меня невозможного? - спросила девушка.

     - Почему невозможного? - включила дурака Зинаида Васильевна.

     - Потому что у меня есть чувство собственного достоинства, которое не позволяет мне пасть так низко, чтобы добровольно прислуживать своим врагам...

     - При чем здесь чувство собственного достоинства? - возмутилась Зинаида Васильевна. - Провинилась - получи...

     - Ты никогда не задумывалась, мать моя, что ради дружбы с соседями ты опустилась до такой низости, как предательство? - тихо спросила Елена.

     Все, кто общался с девушкой, очень хорошо знали, что если она в конфликтной ситуации вдруг заговорила тихо, то это верный признак надвигающегося большого скандала...

     При этом, для начала скандала достаточно будет всего лишь одного неосторожно сказанного слова...

     Но Савельева-старшая, как обычно, пренебрегла этим нюансом...

     - Чтооооо??? - завопила Зинаида Васильевна.

     - Ты постоянно, по несколько раз в день, занимаешься тем, что предаешь и продаешь собственную дочь... - так же тихо ответила Елена.

     - Глупости! - рявкнула Зинаида Васильевна. - Никто тебя не предает! Провинилась - получи...

     - За что ты меня так ненавидишь? - неожиданно для себя самой еще тише поинтересовалась Елена.

     Ей действительно было непонятно, откуда у женщины могло взяться такое неприязненное отношение к своему ребенку, пусть даже и взрослому...

     Елена еще не знала, что ничего необычного в таком отношении матери к дочери нет... Что просто таков закон природы...

     Девушка еще не знала, что только в тех семьях, где женщина любит или, хотя бы, уважает отца своих детей, и только до тех пор, пока она его любит или уважает, дети купаются в материнской любви...

     А когда женщина ненавидит отца своих детей, она не может любить их, вечно напоминающих ей ненавистного мужа и внешне, и манерами, и привычками, и характером...

     Но в то время Елена этого не знала и только искала ответ на такой больной для нее вопрос, но никак не могла найти...

     - Дура! - рявкнула Зинаида Васильевна.
   
     - Оскорбить человека, который не может ответить на оскорбление, приятнее, чем честно ответить на вопрос? - тихо спросила Елена.

     - Почему ты вдруг решила, что я тебя ненавижу?

     - Потому что ты никак не желаешь понять, что твой материнский долг заключается в том, чтобы верить мне, а не тем, кто меня оклеветал, и поддерживать меня, а не тех, кто меня гнобит!!! - рявкнула Елена.

     Скандал начался...

     - Я не верю в то, что пожилой заслуженный человек тебя оклеветал. - заученной фразой заявила Зинаида Васильевна.

     И тут Елена окончательно озверела:

     - У тебя есть доказательства того, что лгу именно я?!!! - рявкнула она на мать так, что та вздрогнула от неожиданности.

     - Конечно. Он говорит...

     - Его слово является доказательством?!!! - еще громче завопила Елена.

     - Разумеется...

     - А мое?!!!!!!
   
     - Нууу…

     - А тебе не приходило в голову, мать моя, в такой ситуации взять на вооружение судебное законодательство, которое гласит, что, при отсутствии прямых доказательств вины, все сомнения трактуются в пользу обвиняемых?!!! - истошно заверещала Елена.

     От такого вопроса Зинаида Васильевна на время лишилась дара речи...

     Пока она обдумывала свой ответ, Ляля продолжала:
   
     - Я уже молчу о том, что твой материнский долг заключается в том, чтобы воздержаться от дружбы с теми, кто дурно относится к твоей дочери!!!!! И уж тем более, от посещений их дома и в будни, и, тем более, в праздники!!!!!! Так что, можешь сказать своей подруге, что ты на банкет к ним идти не собираешься, и обязательств по его подготовке перед ней не имеешь!!!!!! - проорала Елена.

     После этого девушка, обессилев, ушла в свою комнату и прилегла...

     Ей было нехорошо...

     Голова кружилась, а перед глазами вновь полетели эти непонятные светящиеся мушки...

     И тошнило...

     Елена понимала, что у нее поднялось давление, и что необходимо принять лекарство...

     Но лекарства закончились... И рассчитывать на то, что мать сжалится над ней и пойдет в аптеку, не приходилось...

     Скорее всего, услышав просьбу дочери сходить за лекарством, Зинаида Васильевна устроила бы скандал, обвиняя Елену в симуляции и попытках манипулировать матерью...

     А у самой Елены не хватило бы сил дойти до аптеки...

     Был еще вариант вызвать Скорую, но он был чреват воплями и обвинениями в симуляции не только матери, но и от ее вездесущих друзей...

     Поэтому Ляля предпочла немного отлежаться, а чуть позже, под предлогом похода в магазин, пойти в аптеку и купить лекарства...



Продолжение следует...