Помню не только доброе...

Алексей Васильевич Евдокимов
Помнится не только доброе…
Служу начальником Уваровской милиции. Не сахарная должность. Уже подсчитываю, сколько осталось до 25 лет выслуги и тогда всеми способами на пенсию. Представляется мне пенсионная жизнь сахарной…
В стране уже попахивает «перестройкой. Всё былое под сомнение. Море разливанное критики всего советского…
В мой служебный кабинет врывается (...по тому, как человек входит в кабинет, за годы уже научился определять характер входящего-пришёл он просить или требовать…)
Женщина садится рядышком, за приставной столик Чувствую волнуется.
-Мой муж отбывает у вас пятнадцать суток…
Открывает сумочку, протягивает мне деньги
-Это что такое? - удивлённо спрашиваю
К деньгам не прикасаюсь...
-Это вам  лично в благодарность, чтобы не сообщали на работу!
-Прошу, возьмите!
Настойчиво протягивет мне деньги.
Возмущённый, гневно говорю о её совести, что не бедствую...Подачки не собираю…
-Как фамилия вашего мужа? -спрашиваю.
Женщина деньги в сумочку и в дверь
Я за ней…
В коридоре вижу начальника  Уваровского отделения тогдашнего КГБ с  своим сотрудником.
Женщина довольно громко говорит пославшим её «Не взял!»
И убегает на улицу…
Я всё понял...Вспомнил недавний приказ, что теперь КГБ «обслуживает» и милицию…
Ничего я не сказал «чекистам», но и руки не подал.
Если бы я только прикоснулся к «обработанным» деньгам, тут же был бы задержан. И ещё большой вопрос, сумел бы я доказать, что не «матёрый взяточник».
Не сомнваюсь, что наша «беседа» с женщиной ей записывалась. Как неопровержимое «доказательство»...
Припомнил и настойчивую просьбу «чекиста» дружить семьями, рассказ мамы, что приходила молодая женщина, много разговаривала, просила показать квартиру…
Никогда ранее не веривший сообщению,что «сидел ни за что», после этого случая стал верить!
«Стаья», тюрьма у каждого за спиной!
При большом желании всегда можно состряпать «дело»
Январь 2024 года.