Еврейский вопрос

Мария Городецкая 2
В классе, где я проходила начальное обучение, классный руководитель, Фикс Елена Иосифовна, которая потом и историю древнего мира нам тоже преподавала, часто, раздавая нам тетрадки с очередными проверенными заданиями, приговаривала при этом:  "Целый ряд ребят". Этот же текст она частенько говорила и родителям на очередном родительском собрании. Про этот же "целый ряд ребят". Но примерно тогда и стало мне понятно, что мы все очень сильно непохожи. Проще всего было поделить всех на две большие части. К первой однозначно относились дети простых рабочих, которым неким чудом Бог даровал и музыкальные способности. И им полагалось музыке учиться. Намного больше часть была из детей еврейских. Им тоже нужно было научиться на чем-нибудь играть, чтобы продвигать советское искусство еще намного дальше. Вот как-то целого ряда из детей Кавказа или необъятной Азии я и припомнить не смогу. Хоть по одному иль два таких учились с нами. Но они точно не из Кореи или из Китая были. Там были точно корни из Кавказа. Закончили ли эти ребята обучение, или их выперли в училище пораньше, я точно вспомнить даже не смогу.Но поначалу такие были однозначно. К примеру, Аветисов или Егиазаров. Но куда нагляднее все же было разделение на евреев и не на них. Быть евреем было почетно невероятно.
 
И вот только в следующем моем классе внезапно обнаружилось, что и это тоже совсем не так. Смотрела я тут списки в ФБ.И внезапно глаз мой упирается в фамилию с именем Бронислав Динец. Мамочки мои! Да ведь точно такой со мной учился в классе.Точно. Приходил на уроки. На всех сидел послушно где-то примерно на третьей парте ближе у окна. Кто с ним сидел? Вспомнить даже не пытаюсь. Точно помню, что кто-то все же и рядом с ним сидел. Одному слишком жирно было бы. Но своей волей с ним бы рядом точно с идеть не стал бы. Уж очень он какой-то.  Нерукопожатный был. Как это стало называть теперь. Но  жив еще, наверное.Раз не удалили. Помню. что ему родители костюм пошили для занятий, когда в 9 классе нам форму отменили,и разрешили на уроки приходить в своем.  Мне тогда мама сшила юбку. Примерно синюю с намеком на джинсу. Так, ту юбку я ее и носила  вск годы, только меняя кофты, некоторые из которых претендовали на название "блузок", пока не сумела перелезть во что-то   вроде джинсов. Только, конечно, из магазина "Детский Мир". А сшили их в  Китае, размером 42.

А этот Слава гордо носил невозможный малиновый костюм с отливом в зелень. На уроки честно приходил. Отсиживал. И исчезал куда-то дальше.

Вот мой сын.. Он явно в школах был вроде этого Славы. На дни Святого Валентина, который как раз при нем внезапно стали отмечать. Оп все записки сам себе писал, потому что никто из одноклассников ему их не писали никогда. Но это еще что.

Я еще намного раньше, приходя с работы, увидев нашу входную дверь всю в потеках от яиц.  Их ведь кто-то не ленился приносить, и бить на нашей двери. И я отмывала дверь. Пока не затвердело.

Примерно так продолжалось и в невероятной 57 школе тоже. И только их фантастически удачный    выпускной спектакль по пьесе Г.Горина "Кин 4". В корне исправил ситуацию на невероятно лучшую для всех.  И теперь все вспоминают с наслаждением, как у моего сына прорезался Талант вокальный. И он там внезапно спел дивным баритоном все песни из этого спектакля.