Живая память Петербурга

Герман Плотников
Интересная повесть эмоций с фото по ссылке —


 

 

Предлагаемый вам ниже рассказ о том,   как правильно съездить бюджетно и с максимальной пользой в Питер и вернуться с ворохом позитивных эмоций  и  сниспосланных свыше откровений.

При  выборе поездки куда либо советую сперва выписать на бумажку  места на планете Земля, где вас еще не видели и о интересных местах или событиях (фишках),  о которых  вы когда то  узнали и отложили в памяти. Извлечите эти фишки-места и создайте файл с их перечнем и критериями приоритетов для поездки: достопримечательности, погода, логистика проезда, проживание. Набирая эти слова в поисковиках, Интернета надо скачать в файл инфу по этим критериям выбора поездки и после сбора этой нехитрой инфы сравнить где больше интересных достопримечательностей,  где лучше  погода в выбранный период времени, проще проезд и где вам рады предоставить ночлег.

У меня на этот раз по всем критериям выпало ехать в Питер и не просто в Питер, а в прекрасные легендарные городки Ленинградско — Петербургской губернии, овеянные давней воинской славой петровских баталий и остатками средневековых древностей, в тихие и патриархальные.

Ну, а после дневных вояжей по Ленинско-Питерской области все вечера поездки и целые последние сутки запланировал на погружение в фантастический мир  Петербурга – старинного и не очень, с его петровскими першпективами, дворцами, каналами, мостами и подворотнями кварталов времен Достоевского и Ленина.

Да, да уважаемый читатель, и путешествие по ленинским местам тоже входило в план поездки и в этом был особый сакральный ее смысл, но об нем позже. Должен же я вас чем-нибудь заинтриговать.

Путешествие в необычное началось уже в поезде, но не в Питер,  а еще в московском метро  к современному Восточному вокзалу. На Комсомольской шагнул в вагон и казался как в кино про метростроевцев-комсомольцев «Добровольцы» — вагон то был  старинный и табличка гласила, что он аж с 1947 года, то есть первого поколения ! Редкие полуночные пассажиры с гаджетами даже не обращали внимания на то, что сиденья были пружинные, а сетевые плафоны столетней давности. И это было многообещающее начало путешествия.

Почти новый Восточный вокзал на Черкизовской оказался вовсе не вокзалом, а станцией и я был в шоке, когда в отсутствие привычных вокзальных рамок металлоискателя,   прошел из чрева метров к перрону без досмотра на предмет признаков терроризма.

Ну какой это вокзал без проверки, огромного зала для ожидания и без бомжей ?

 

Ночь с храпящим соседом и часто отдыхающим на остановках паровозом была не романтична, но зато утро порадовало в Питере солнышком  не жарким и  не спешащим автобусом, который за полчаса, очень не спеша, довез меня по Невскому проспекту и Садовой улице в район Сенной площади, где обитали главные персонажи Достоевского и всех культовых писателей Петербурга 19 века.

Автобус 181 исторг меня на Никольской площади, что между каналом Грибоедова и старинными Никольскими рядами – нынешним прибежищем бутиков, гостиниц и кафе.

Но не туда влекла меня мятежная душа, а в глубину настоящего Питера.

Между хостелом и шикарным президентским номером пафосных гостиниц я всегда выбираю золотую середину – комнаты у бабушек местных. Лучший способ погрузиться в атмосферу аборигенов места путешествия это снять комнату в частном секторе для ночевок, лучше в старинных домах с истертыми каменными плитами позапрошлого века в подъездах, с высокими потолками с лепниной и прочими архитектурными излишествами.

Тем более, если это место, как у  меня, будет в 100 мерах от знаменитого Семимостья, где пересекаются  с изгибами каналы Крюков и Грибоедова, где видны семь мостов сразу в разных сторонах почти Венеции и Никольский морской собор снисходительно смотрит из глубины веков  на суетливые толпы проезжающим мимо туристов. И где всего в пятидесяти метрах от моего приюта, за стеной соседского дома  жил-поживал и почил смиренно генералисимус Суворов.

Когда я вошел в названный по телефону  двор в сотне метров от Семимостья на  тихой улице Макаренко, то встреча меня была многообещающа – во дворе гремела музыка и на детской площадке  переодетая в Карлсона с моторчиком женщина-аниматор веселила местных детишек от души играми и загадками.

Но противоположной стороне улицы надпись на доме гласила, что его построил архитектор Фольрат аж в 1863 году, то есть за 100 лет до моего рождения.

Судя по другому уличному обьявлению о современной жизни тут жили не злые люди: «Найден кот – окрас бежевый. Кто видел кошку – очень ждем ее дома»

— И почему я не та кошка ? – подумал я и шагнул в старинный подьезд, где меня возможно тоже ждали.

Сдавшая мне часть Питера в виде маленькой комнаты под самой крышей в аренду бабушка своей хозяйской деловитостью и ворчанием поразительно напомнила старушку-процентщицу из «Преступления и наказания» Достоевского и я почувствовал себя немного из поколений раскольниковых.

С их вечным вопросом  — «Тварь ли я дрожащая или право имею ?».

Старушка была сверхделовая – ей надо было успеть помимо размещения постояльцев еще и в ЖЭК, и во всемирно известный  Мариинский театр, который находился в соседнем квартале. А чего время то зря на пенсии терять ?

Напротив Макаренко на Садовой приютило уютное кафе, но аппетит испортил древний нищий старик около него на улице, с измученным как в Ленинградскую блокаду лицом, который тащил с открытым от натуги ртом тележку со всеми своими вещами. Это был как призрак из 1943 года.

Но были на Садовой в тот день и более симпатичные объекты. Например,  интим-бутик с витриной в красных тонах.

Или шикарный Юсуповский сад с дворцом, он же Юсу;повский сад — сад в Санкт-Петербурге. Участок площадью в 9 га между Фонтанкой и Садовой улицей был подарен Петром I в 1724 году князю Г. Д. Юсупову. Позднее его сын разбил регулярный сад с двумя прудами, каналами и цветниками. В 1730 году на участке построили деревянный одноэтажный дом, проект для которого разработал Доменико Трезини. В 1790-е годы Н. Б. Юсупов заказал архитектору Джакомо Кваренги переустройство усадьбы. Он перестроил дворец и перепланировал сад.

И, самое главное — это родина отечественного фигурного катания и хоккея! Великолепный Юсуповский особняк разместился у самого берега Фонтанки, а от его дверей начиналась главная аллея прекрасного сада. Юсуповский сад от улицы Садовой отделяет великолепная ажурная решетка, установленная в конце 30-х годов девятнадцатого столетия. Замечательная чугунная ограда привлекает внимание туристов своими искусными арабесками и прекрасно дополняет ансамбль сада. Международные соревнования по фигурному катанию начали проводить здесь с конца XIX века, тогда же открыли первую российскую школу фигурного катания. На катке Юсуповского сада проходил первый в истории СССР чемпионат по фигурному катанию…

Оформив с «процентщицей» нехитрый договор аренды и, одарив ее щедро рублями, я, подобно деятельному и пытливому Раскольникову,   устремился к Сенной площади, чтобы нырнуть там в метро и вынырнуть на окраине Питера с характерным названием революционера Дыбенко…

Питер чтил своих героев былых времен.

 

Продолжение следует….