Кур к Урар та, Арарат

Галл Гелиа
 «Кур»( к’Урар’та, Арарат).

Достаточно легко можно установить где среди Кавказских народов высадился и жил Ноах…., изучив Писание. Заповеди религий – это нравственные законы, по которым должен жить человек.
«Законы и суды: права и справедливость — основа мира со временем Ноаха. Каждый народ, племя  обязаны иметь систему судов для соблюдения Заповедей Ноаха.»
Ингушские Эздии-законы народа храмового центра, свидетельствуют что «Кодекс аристократа» это обычные требования Всевышнего, до упрощения людей. Знаковое имя пророка Эздра, эпитеты бога иранцев, и мифических героев(Язон),  с подобными названиями, говорят какие утерянные эздии-законы,  они пытались воссоздать от  прошлой религии.
Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличают ингуши».

Кавказские народы, которые в доисторические времена  разорвали связь с храмовым кавказским ингушскими центром,   не имеют историю правосудия, до авраамических религии. Выходит ни один кавказский народ не мог иметь отношение к правосудию Ноаха, за исключением ингушей народа жрецов.

«смысл истории армянского ПРАВОСОЗНАНИЯ» «Насколько мне известно, каких-либо особых и примечательных целостных памятников о дохристианском народном правосознании армянских языческих племён фактически не сохранилось в силу ряда объективных и субъективных причин4. Зато сохранились многочисленные памятники армянского христианского правосознания, о некоторых из которых я хочу упомянуть в данном

Суд общины у грузин-горцев (мохевцы) // Этнографическое обозрение, № 1, Москва, 1893 ( общее правосудие с ингушами с храмового центра) Суд обычного права мехк-кхел действовал в Ингушетии с глубокой древности, подобный суд параллельно действовал в эпоху ссср.
Название буквально переводится как «суд страны».
Данное название суда из послеаланского периода. Мохк - название общества в горах.

https://ghalghay.com/2020/04/03/moheveebi/

Относительно северокавказцев ; оценки;
«В 2004 г. вышла в свет монография доктора исторических наук, профессора Северо-Осетинского государственного университета М.М. Блиева "Россия и горцы Большого Кавказа. На пути к цивилизации" (М.: Мысль, 2004. - 877с.). В 2011 г. часть этой монографии выпущена как отдельная книга «Черкесия и черкесы…».
«По замыслу Блиева десятилетняя работа сводится к относительно простому логическому умозаключению кавказцы: дагестанцы, чеченцы и черкесы находились на такой стадии социально-общественного и экономического развития, когда внешние набеги и войны составляли их естественную «природу», то есть не имели правосудия.

Напротив

Закон в первобытной иранской идеологии
В индо-иранской культуре Мехр или Митра (договор и клятва) является важным «изедом (богом - пер.) и символом морального и судебного порядка, или же, другими словами, символом договора и закона, и его имя само по себе указывает на это. ИСТОРИЯ ПРАВА ПЕРСИДСКОЙ ИМПЕРИИ


Критика поисков ковчега на Арарате
На основании того, что название Арарат эквивалентно Урарту, что горы Араратские из ветхозаветной книги Бытия (Быт. 8:4) являются горами в Урарту, в которой находится и гора Арарат. Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат[32].
Известный советский востоковед И. Ш. Шифман пишет, что «огласовка „Арарат“ — поздняя, впервые засвидетельствована в Септуагинте. Однако хронологически близкие к ней кумранские рукописи сохранили также вариант 'wrrt, предполагающий огласовку „Урарат“»[33]. В научном переводе Пятикнижия, сделанном Шифманом, соответствующее место Быт. 8:4) звучит так: «И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гор Урарту»[34]. Однако еврейский текст Библии имеет огласовки, сделанные в VII веке н. э. масоретами (хранителями иудейской традиции), и предлагает чтение названия горы (согласно этим огласовкам) как «Арарат».
На самом деле произошла ошибка!
В ингушской истории Закавказье - Нана - Курше, буквально «Мать Курше».. Нужно помнить, что « сыны Кавкаса» - ингуши проживали по обе стороны Кавказа, известны в истории через эпитет куриты/хурриты.
 Этимология Курше, Куриты, к’Урарту, хурриты, одного корня, которую наследовали грузины( гуржи); Кур - вершина горы, зенит/ Малх кур бо:да солнце движется к зениту,корона Солнца - Малхе кур,  область рогов животного, вершина горы. Къо - рыцарь. Кура - река.
Куркъо  - легионер, имя. Куркъо - эпитет более древнего  Прометея?-  оба имени зафиксированы в ингушских топонимах,  учитывая, что шумеры называли прародиной своих далёких предков горную страну «Кур». Шумерское galga ([g]—ингушское гI]) «совет, решение» (Канева, 2006, с. 235). Р. М. Нуруллин переводит этот термин как «разум», «совет» (Нуруллин, 2018, с. 835). Тенгиз Гудава дополняет значение этого слова понятием «мудрец».(Галга - жреческое название, народ храмового центра).
«Кур».(«к’Урар’та» - типичное ингушское слово). Колхи(galga, г1алг1а) - собирательное название народа храмового центра и кавказской працивилизации(ингушей и предков грузин). Армяне ведут свое происхождение от обожествленного этнарха Хай(Г1а), общего для ингушей, грузин, иранцев, семитов. Сам термин колха( Г1алГ1а) типично сложное слово из двух обожествленных эпитетов, которое несёт смысл Божественный Г1а..  Более древнее история колха( семит. халдеи), занимала значительные переднеазиатские территории, где сформировался переднеазиатский тип армян. ( О колха http://proza.ru/2024/01/14/411 ) например Калху-Вавилон. Сатеник — аланская принцесса, первая жена армянского царя. У армян, как грузин, дагестанцев, чеченцев, есть предания о династических браках с аланами(ghalgha), которым в средневековье принадлежал храмовый кавказский центр, (маги Кавказа.).


PS

Не случайно история написана в рамках Писания.
Ноах  - коллективный образ людей с корабля», этнарх нартов, тарши- народа моря, народа которые контролировали торговые пути, создавали узловые станции, охраняли стратегические ворота. Во время потопа, внезапной страшной катастрофы оказались в море,  и выжили. Этимология  Ноаха одного ряда:( нахи, нарты, нарци, народы) нарты - буквально «охраняющие стратегические ворота»..

чтобы понять значение мифа не с точки зрения современного человека, а «изнутри» мифологического сознания, следует учесть, что для древних людей миф являлся абсолютной реальностью.

В горной Ингушетии «написана» каменная книга из топонимов, терминов, названии тысячелетних башен, родов про неразделенную семью Ноаха.  Ясно что все это создавали жрецы, но до книгопечатания. Но самое достоверное свидетельство !! это народ храмового центра,  которого воспитывали эздии/аристократическим законам.!! в языке которого «нахи-люди».



Слишком многое перекликается в еврейской и шумерской историях. Авраам принадлежал к правящей династии, либо был потомков жрецов, значит, в нем точно текла кровь шумеров.

Именно поэтому в истории евреев столько ассимилировалось из жизни и мифов шумеров. Если Авраам принадлежал к касте жрецов, то он владел и секретными знаниями шумеров, в том числе в области астрономии, права, технологий, религии, происхождения человечества. Именно поэтому жизнь и быт еврейских патриархов содержит скорее понятия и обычаи, принесенные из долины Евфрата и Тигра, а не Вавилона. Тогда становится понятным многое из тайных умений евреев. К примеру, дар Иосифа разгадывать сны фараонов. Все объясняется просто – он был знаком с тайной практикой шумерских жрецов-предсказателей.

Тогда тексты священного писания приобретают иное очертание, и оказываются просто записью шумерского наследия. Поэтому ученым сейчас так важно понять, из-за чего Авраам покинул Уру. Ведь если он был жрецом, странно, как он, потомок тех, кто верил в многобожие, пришел к монотеистической вере. Ведь это он провел духовную революцию, доказав существование единого Творца. И более того, благодаря новым взглядам человек стал не просто прислужником богов, но сотворцом, равным партнером благодаря договору, который сохранился, как Завет между Авраамом И Богом


Принято считать, что родиной Аврама (позже его имя будет звучать как Авраам) являлся шумерский город Ур, названный в Библии «Уром Халдейским». Судя по историческим данным, во времена Аврама Ур не мог быть «халдейским», поскольку племя халдеев начинает фигурировать в древневосточных письменных источниках лишь в эпоху ассирийского царя Салманасара III (IX в. до н.э.). Название «Ур Халдейский» свидетельствует, скорее, о времени написания этой части Библии, но никак не отражает этническую ситуацию на древнем Ближнем Востоке в эпоху жизни Аврама (по одним оценкам 1812 – 1637 гг. до н.э., а по другим 2040 – 1865 гг. до н.э.). Какую бы датировку жизни патриарха мы не приняли, город Ур оказывается населенным халдеями-шумерами, но никак не халдеями-семитами. Харран перечислен среди митаннийских (хурритских) городов [3]. После этого дополнительные основания получает также подмеченное многими учеными-востоковедами связь имени Аврама (Авраама) с хуррито-урартским термином eurie/ewrij;/ewri в значении «владыка», «старейшина», «патриарх», «царь»[4]. Этот термин не только созвучен имени Аврама, но и в точности отражает его социальный статус.


Если перевести мифы на язык истории !

Некая працивилизация которая по всей Евразии оставила следы из загадочного гальского пояса(а ровно с ними не менее загадочные неразгаданные следы торговых путей, по суше, по рекам, морям; нахи, нарты, нарцы, народы, нарын, нар, и тар/ тарши/трои),  создала в Кавказских горах - храмовый центр единобожия… (исходя из того что цивилизацию в горах не построишь.)
Через тысячи лет, один из осколков працивилизации  на равнине, в лице  Авраама, мир ему,  воссоздали авраамическую религию Единобожия..
Еще через тысячу лет, стало известно, что на Кавказе продолжает существовать нахский народ храмового центра, созданного працивилизацией, у которого перекликается множество фактов с авраамической религией…??!
Но за тысячу лет упрощенное потомство Авраама, нашло на Кавказе себе подобное упрощенное «армянское» потомство Ноаха, без обязательного правосудия, описало его, и  внезапно обнаруженное реальное сложное ингушское потомство  Ноха, трудно принять…
Более того реальные потомки Ноаха, нахи сохранили древний язык, аристократические законы, правосудие, множество фактов, которые заставляют несколько иначе понимать мифы прошлого, проповеди важных  патриархов, что также нарушает относительный порядок.