Игра в одиночество

Александр Гусев 5
Есть причина, которая заставила меня написать это коротенькое эссе. Это хамская рецензия на мою безобидную писанину. Сегодняшним эссе я не собираюсь вразумлять этого злого человека, а просто пытаюсь понять его природу. Прошу извинить за вызванный моей спешкой возможный сумбур.

 Не зря так долго Гёте писал своего «Фауста», желая успеть убедиться во времени и убедить всех нас, что жизнь неполноценна в условиях духовной слепоты. Бог поспорил с Мефистофелем, что Фауст не пожертвует Божественным ради иллюзорности познания. Гёте противопоставил божественной самобытности личности, преувеличенный культ разума эпохи Просвещения, этого благодатного времени освободившего от жестокости католицизма европейское самосознание. Именно тогда, пользуясь безнаказанностью, вторая часть природного свойства человека самоуверенно заявила о хамском величии всезнайства. Поэтому на гвоздь, вбитый в человеческое сознание материалистом Демокритом: «сущность вещи неотделима от самой вещи» не стали вешать свои философские «заморочки» ни Платон, ни Аристотель, ибо платонова «Душа», это крылья, которых так не хватало не только философии Демокрита, но и до сего времени не хватает всему человечеству.

 Собственно, как и политическому недопониманию марксизма особенно в ленинской интерпретации и нашему современному обществу, пытавшемуся выстраивать на этом скудоумии своё бытие. Идеологическая слепота большевизма, как и физическая слепота Фауста позволили утвердиться в своём понимании жизненной сути самовлюблённому изуверству, скандирующему «остановись мгновение, ты прекрасно!» Уже на пороге младогегельянства известные нам «избранные» попытаются укрепить тот гвоздик, создавая материалистическую философию толпы, зараженную своим сомнительным величием.

  В итоге нереальная реальность христианства стала доступна лишь праведникам и святым. Только они реализуют свою экзистенциальную свободу как высший уровень духовного развития. К сожалению, в своём милосердии Бог выдал нашему брату индульгенцию на возможность духовного развития не только в виде покаяния, но и в виде возможности преодоления того самого невоспитанного ощущения величия индивидуальной свободы. Равнодушная История разъяснила этот Божественный акт. Каждый выбирает сам: или испить из чаши Грааля и освободиться от греховных устремлений, или постоянно прихлёбывать из помойного ведра низости и порока, упиваясь своим хамским «преимуществом».

Чернила выплеснул, сломал перо,
с бумагой разорвал я творческие узы.
Уж больше не пишу. Саднит души тавро.
Хотя по-прежнему лукаво и хитро
глядит пророчицей коварной Муза.

П.С. Я никогда даже и не мечтал стать писателем или поэтом. Участвуя своей писаниной в «Прозе.Ру», у меня появилось ощущение утраты смысла. Подобная игра в литературу, сопряжена с чувством непонятного одиночества. Сотни тысяч пишущих, миллионы произведений с какими-то баллами и рецензиями, весь этот милый междусобойчик, никак не влияющий на уровень культурного развития общества.