Мама, свари блокадную кашу

Елена Шихова-Карпова
                МАМА, СВАРИ БЛОКАДНУЮ КАШУ.

         Только закончилась война. Конец мая 1945 года. Нам еще малочисленным жителям Ленинграда
     руководство города выделило участки под огороды. Чтобы как-то люди пополнили хоть выращенными
     овощами свой скудный пищевой паек. Нам достался участок под Пулково. Как раз там, где Ирина 
     /сестра старшая/ рыла оборонительные окопы. Вся территория была проверена саперами, вспахана
     тракторами. Снабдили нас картофелем для посадки. Его было так мало, что мама разрезала его на 
     глазки, подсушивала. Всем пораздавали всевозможные семена овощей. Нам досталась морковка и лук.
     На карточки из круп была одна перловка. Собрали урожай: картошки получился целый мешок и
     много морковки и лук. Нам пригнали грузовичок. Он и привез нам домой весь наш урожай. Моркови
     было так много, что мама варила нам перловую кашу с луком и морковью. Вкуснее этой каши - еды
     тогда, я и не припомню.

          1970-ые годы. Уж столько лет прошло. Уж и живем в отдельной хрущевке на проспекте Героев.
     Уж и холодильник урчит в кухне. А в комнате телевизор. Сынуля в школе  учится. И мне уже не
     четыре года, как в те сороковые, а уже за тридцать. Сидим за столом все семьёй, обедаем. Я и
     завела разговор об огороде под Пулково. - Чего это ты вдруг? Спросила мама. А старики не
     любили разговоров о войне. А я возьми да и напомни. - Чего это ты? Снова переспросила мама.
     Да вот вспомнила какую ты вкусную кашу тогда варила. - Какую еще такую кашу?
     - Перловую с морковкой и луком, ну, ту - мы ее еще блокадной называли. Ох и вкусная каша была.
     Мама, ну свари блокадную кашу!  Мама аж в лице переменилась и замахала на меня руками. Если бы не
     папа, она бы перекрестилась. - Доченька, давай не будем об этом. Даже вспоминать не хочу.

                27 января 2024 год. Светлая Память! Мои дорогие!