Гураму Гумбе о Мысре Египетском

Мачигов Альберт
Я всецело поддерживаю тезис Историка с большой буквы Гурама Гумбы о том, что Вайнахи сформировались из двух (как минимум) потоков этногенеза. В замечательнейшей работе Нахи, Гумба говорит о нахоязычных Кобанцах Северного Кавказа, автохтонах, и одновременно о нахоязычных хуррито-урартах, которые двигались с юга через Цанарию, возвращавшихся на Кавказ к своим родственникам Кобанцам.
Современные данные палеогенетики уже установили, что между двумя ближайшими вайнахскими ветками гаплотипов J2а расхождение около восьми тысяч лет, а есть ещё и реликтовая ветка гаплотипа Мялхистинской чеченской группы, древность расхождения с которой у большой и малой вайнахских линий может быть и все десять тысяч лет.
Эти ветви в разное время расходились и сходились на Кавказе, сохраняя свою языковую общность.
При этом Шема и Мыср (стр.66 и 114) это именно Сирия и Египет.
Ещё Геродот отмечал парадоксальную деталь Египетского происхождения Колхов!
А упоминание Халибов в преданиях вайнахов делают очень весомыми сообщения о происхождении части чеченцев и ингушей (отнюдь не всех!) от отцовских линий мигрировавших с юга.
Ф.Горепекин сто лет назад очень глубоко изучавший древние предания и фольклор ингушей отмечал поразительное сходство между теонимом Сата в Древнем Египте и в нарт-орстхойском эпосе вайнахов.
Мы нашли и сходство между теонимом Бастет или Баст (богиня плодородия) в Древнем Египте и вайнахской весной-бясте.
В Египте был и топоним Цоан, давший имя Цанарам, и целый ряд имён выходцев из Древнего Египта (Ноах,Шешан,Бено,Ангус). Теонимы у вайнахов Села, Пиръа и ряд других имеют египетские и ближневосточные аналоги.
Вероятно, во времена Майкопской культуры часть предков вайнахов мигрировала с Кавказа на юг, а потом вернулась к своим родственникам (потомкам Кобанцев).
Неслучайно замечательный учёный Константин Туманов ещё в начале ХХ века отмечал целый массив Нахских топонимов по всему Кавказу и даже за его пределами. А Ф.Горепекин отмечал явные и поразительные египетские и ближневосточные мотивы в Нахском фольклоре (Исход из Египта двенадцати колен, с пропажей десяти из них после ассирийского нашествия, и совпадение названия железа у вайнахов и ассирийцев, это всё так же укладывается в данное обоснование Мысра как Египта)!