Окаянство

Людмила Файер-Катуркина
(Коту Твиксу, безвременно и трагически погибшему от людского равнодушия и жестокости, посвящается)

***Введение
Рассказ написан под впечатлением трагедии, случившейся с котом Твиксом. Повествование имеет с действительными событиями лишь общую канву, во всех мелочах, диалогах и описаниях характеров героев являясь моим вымыслом. Я специально не следила за расследованием, чтобы невольно не стать привязанной к истинным событиям. Не читала гневные посты и отзывы возмущенных. Мне было известно лишь то, что Твикс возвращался домой с сопровождающим его лицом. Несчастного кота кто-то выкинул из поезда на остановке в тридцатиградусный мороз. Хозяин объявил награду тому, кто его найдет. Труп кота нашли спустя несколько дней, за восемь километров от места выброски с кусаной раной на брюхе.
Событие произвело на меня столь глубокое впечатление, что я решила написать рассказ-размышление в память о погибшем коте.
Что касается настоящих событий, то у меня теплится надежда, что дело, получившее столь громкий резонанс в обществе, не будет закрыто и спущено на тормозах. Истинный виновник будет выявлен и наказан. А Божий Суд доделает то, чего не смогут коснуться человеческие законы.
Яркой Радуги тебе, Твикс…
***


...Поезд остановился на промежуточной станции ровно на три минуты. Вера, проводница седьмого вагона, открыла дверь и опустила лестницу.
- Давай, иди отсюда, - сказала она устало и выбросила кота на заснеженный перрон. - Нечего по вагонам слоняться! Обоссышь пассажирам что-нибудь! Потом проблем не оберешься! Как ты вообще сюда залез, ума не приложу… Ничего, это город. Не пропадешь, небось!..

...Андрей вез кота обратно в свое село. Так случилось, что его кот, Сникерс, заболел. Ему была необходима сложная операция, которую местный ветеринар не смог бы провести без специального оборудования.
Сникерс был молодым котиком, годовалым на вид. Андрей подобрал его рядом с автомобильной трассой. Похоже, кто-то, проезжая мимо села, выкинул малыша из машины на полном ходу, решив таким чудовищным образом избавиться от ставшей ненужной игрушки.
Рядом с кричащим от боли искалеченным котенком валялась разорванная обертка от шоколадки "Сникерс". Так найденыш получил имя. У малыша оказался поврежден позвоночник. Выбросивший его из машины человек не слишком был озабочен безопасным приземлением котенка. Сельский ветеринар, Михалыч, как мог, помог Андрею выходить малыша, но последствия падения остались на всю жизнь. Сникерс ходил немного скособочившись. Поврежденные позвонки долго болели. Пользование лотком стало для него своеобразной пыткой, которую он всеми силами пытался избежать, терпя до последнего… Начались тяжелые запоры, вызвавшие проблемы с кишечником. К его первому дню рождения все стало настолько плохо, что Андрей запаниковал. Коту не помогал ни специальный корм, ни лечебные препараты.
- Тут я бессилен, - сказал Михалыч. - Вези его в город, а то сдохнет. Смотри, как его крючит, когда он в туалет хочет сходить, а не может. Плохо это. Вези, а то лопнут кишки-то! А что я тут могу? Это тебе не роды у свиньи принять!
- Может обойдется?.. - неуверенно спросил Андрей, не представляя куда и к кому везти кота. - У меня и переноски-то нет!.. И денег куча потребуется, наверное... Это ж кот! Кто ж его задарма лечить станет?
- Верно говоришь, - Михалыч потер затылок. - Денег надо. Ты вот что! У меня в Питере знакомый ветеринар есть. Вместе один факультет заканчивали. Только он в хирурги подался и там сейчас работает в дорогой лечебнице. На хорошем счету, между прочим… А я вот - сам видишь... А все потому, что пить надо меньше! Все беды от водки этой... Хоть и закодировался я три года назад и сейчас и капли в рот не беру, а тремор в руках так и остался. Хреновый теперь из меня хирург... Гожусь только коровам клистиры ставить, да свиней прививать. На тонкие работы - все! Не годен! Хорошо меня с фермы не погнали в свое время... Помнишь ведь, как я пил? По полгода из запоя не выходил... В общем, слушай меня. Я Женьке, врачу этому из Питера, позвоню, чтобы он тебя принял и Сникерса твоего осмотрел. Предупрежу, что денег много дать не сможешь. Пусть просто за спасение жизни постарается. Нельзя ж все на свете на деньги мерить... Есть же и человеческие законы какие-то... Далековато от нас, конечно, но что делать... На поезде полсуток ехать... Ну, как-нибудь доедете. Переноску я тебе одолжу. От моего Барсика осталась. Неказистая она, конечно, но на разовую поездку сгодится…

…Андрей, купив билет для себя и для кота в купейный вагон, собрал рюкзак с вещами, посадил Сникерса в переноску и отправился в путь.
- Ты там у деверя моего поживешь, - продолжал наставления Михалыч, везя Андрея на железнодорожную станцию. – Деверь мой, Колян, в Питере живет. Я ему уже позвонил, договорился. Вот, в карман тебе адрес его кладу и номер телефона. Не потеряй, смотри! Колян один сейчас живёт. Сестра моя его бросила в прошлом году. Ты ему не помешаешь. Даже веселее вдвоем будет. Зашибает он, правда, крепко. Прямо как я раньше. Но человек не злой. Кота твоего не обидит, тебе угол даст. Ты там ему только магарыч не ставь в благодарность! Итак трезвый редко бывает!.. Вот, чем смог - помог… А дальше уже сам. Не обессудь…
- Спасибо, Михалыч, - пожал ему руку Андрей. – Вот, прямо от сердца – спасибо! Век тебе благодарен буду. Главное, чтобы Сникерсу помогли... Жалко мне его. Привязался я к нему, как к родному человеку...
- Да что ж, я не понимаю, что ли, - махнул рукой Михалыч, - это ж животина! Живая она! Так же страдает, как и мы. Так же чувствует. И переживает, и любит... Как же не пожалеть? С Богом, Андрюша! Надеюсь Женькины золотые руки коту твоему помогут. Он молодой еще. Ему бы еще жить и жить...

...Андрею пришлось выкупить купе целиком. Дорого, но выхода не было. Ехать долго, а у Сникерса совсем расстроилось пищеварение. Он мог в любой момент присесть мимо лотка, который Андрей предусмотрительно взял с собой. Кто ж захочет находиться с больным котом в одном купе? Сникерса начали беспокоить боли в переполненном кишечнике. Он почти все время тихонько стонал. Андрей не спал ночь, следя за котом, утешая его, уговаривая совсем немного потерпеть.
В Питер они прибыли рано утром и сразу с вокзала поехали в клинику на прием. Евгению Андрей позвонил заранее из прибывающего поезда.
- Жду! - коротко ответил ветеринар и рассказал, как удобнее доехать до клиники.
Через полчаса Андрей уже сидел в приемной, а Сникерсу проводили всестороннее обследование.
Спустя два томительных часа, Евгений пригласил Андрея к себе в кабинет.
- Ну что я вам могу сказать... - начал он, сочувствующе поглядывая на мужчину, - дела у Сникерса плохи. На МРТ заметен старый перелом остистого отростока позвонка. Ну вы об этом знаете. Борис Михалыч, говорил, что кота вы подобрали на трассе. Перелом зарос, конечно, но дел нехороших наделать успел. Понимаете, при такой травме, когда тело позвонка остается нетронутым, у животного сохраняется способность к передвижению. Но оно все равно испытывает достаточно сильные болевые ощущения в месте повреждения, старается не прыгать, отказывается бегать. И с отправлением естественных потребностей может возникнуть проблема. Коту больно тужиться, и он старается терпеть до последнего, чтобы оттянуть мучение. Кишечник переполняется. Содержимое обезвоживается и становится слишком твердым. Все это сказывается на перистальтике. Петли кишок растягиваются, вызывая дополнительные боли, в них со временем могут появиться так называемые «карманы», где происходит застой. Коту все сложнее становится опорожнять кишечник. В конце-концов в местах «карманов» случается закупорка, приводящая к полной непроходимости и, как следствие, к разрыву кишки и смерти животного. Это очень опасная патология. У Сникерса почти полная закупорка и все показания к операции. Ждать нельзя. Растянутую петлю кишечника придется вырезать и сшить здоровые отделы. Сейчас ваш кот уже не ощущает сильных болей в позвоночнике после травмы. Если только остаточные, слабые. В дальнейшем, при правильном пищевом поведении и переходе на лечебный корм, у него не должно быть осложнений. Но сейчас, без операции, Сникерс обречен на медленную и очень мучительную смерть.
Евгений закончил объяснения и молча смотрел на Андрея.
- Я согласен, - сразу ответил Андрей. - Я не знаю сколько стоит операция, но я согласен. Я на машину копил... Но... Кот важнее... Он живой... Делайте, что считаете нужным, доктор. Только спасите его, пожалуйста...
- Да, Борис Михайлович меня предупреждал, - кивнул головой Евгений. - Говорил, что вы не слишком обеспечены. Просил взять с вас по минимуму. Но вы тоже должны понимать, что совсем бесплатно я не смогу вам помочь. Оборудование, лекарства, медсестры... Им мне тоже придется заплатить. За свою работу я денег с вас не возьму. Мы с Борей учились на одном курсе и дружили в свое время. Пока он не запил по-черному... Так что, в память о нашей дружбе, я вам помогу даром. Оплатите только то, что я назвал. Вам будет где остановиться на несколько дней? Кота нужно будет подержать первое время здесь, в стационаре. Понаблюдать, провести терапевтическое лечение... Ну, вы понимаете... Операция непростая предстоит...
- Да, я все понял, спасибо вам огромное, - наклонил голову Андрей. - Мне есть где подождать. Спасибо вам еще раз. Повезло Михалычу иметь такого друга... Можно мне увидеть Сникерса?..
- Да, - просто сказал Евгений, - идите, побудьте с ним немного. Наркоз, знаете, такая штука... Не все просыпаются после него... На всякий случай проститесь... Сделаю все, на что способен. Не волнуйтесь. И кота успокойте, погладьте, скажите, что вы его любите, и все с ним будет хорошо. Поверьте, животным это тоже очень важно...

...Операция прошла более, чем успешно. Сникерс быстро шел на поправку. Михалыч не зря хвалил своего друга. У Евгения в самом деле оказались золотые руки. Каждый день, пока кот находился в стационаре, Андрей приходил в клинику, и его проводили к Сникерсу, чтобы тот видел и понимал, что его не бросили, и хозяин любит его…

…В день выписки Евгений обговорил с Андреем все подробности по дальнейшему лечению и содержанию кота. Дал советы, прописал необходимые лекарства, посоветовал нужные корма. На первое время все необходимое нашлось в клинике. Заплатив за услуги и еще раз поблагодарив врача, Андрей поехал на вокзал. Накануне выписки он купил обратные билеты себе и коту, снова выкупив купе целиком. С деверем Михалыча Андрей тепло попрощался еще утром, как ушел в клинику за Сникерсом. Они даже напоследок обнялись по-братски.
- Ты Борьке привет от меня передавай! - крикнул в догонку Николай. - Хороший он мужик! Всегда мне денег на бутылку давал! Не обижал! И ты мужик стоящий! Вон как за животную свою болел! Даже денег на такое лечение не пожалел! Человек ты! С большой буквы! Удачи вам с котом! Не болейте больше!..

...- Таааак, кто тут у вас? - спросила проводница шестого вагона, проверив билеты. - Кот, что ли? Симпатичный какой! Как звать?
- Сникерс, - ответил Андрей. - После операции он, можно нам поскорее в вагон? Холодно очень сегодня. Боюсь, простудиться может. Не окреп он еще...
- Ах, бедняга! - посочувствовала проводница. - Конечно, проходите! Скоро отправимся! Я вам попозже чайку горяченького принесу, а то что-то вы плохо выглядите...
- Да не спал я почти все это время, - зевнул Андрей. - Все о Сникерсе думал, переживал... Вымотался ужасно! Сейчас все опасности, вроде, позади. Разберусь с вещами и котом, подремлю, может полегчает!
- Это правильно! Это верно! - поддержала его проводница. Ваше купе третье по ходу!..

...Андрей, плотно закрыл дверь. Расставив мисочки с едой и водой, поставил под столик лоток и открыл переноску, выпустил Сникерса.
- Ты, друг, вот что, - наставлял он кота, - немного пожуй, в лотке покопай, если хочешь, водички попей и давай, снова в переноску иди. Я ее на сиденье поставлю. По полу дует, простудишься. А на воле оставить тебя не могу, друг, сам должен понимать. Ты прыгать начнешь, а тебе сейчас нельзя еще. И на полу лежать нельзя. Пузо бритое, вон,  еще не заросло. Грязь какую в шов затрешь или еще чего... Да и холодно с голым-то пузом на полу... Это тебе не vip-купе с коврами. Не по карману нам випы с тобой... И так поиздержались сильно... Да я не в претензию тебе, Сники!..
Кот внимательно и словно виновато смотрел на Андрея.
- Слышь, не в претензию я тебе про деньги-то говорю... Не обижайся! Я ж не попрекаю... Мне для тебя ничего не жалко! Подумаешь, машина! Всего лишь железка! А ты мой друг! Настоящий! Живой и теплый! Так что не переживай! Еще накопим! И поедем мы с тобой через годик на осмотр к врачу уже на своих колесах! Представляешь? И в клетке этой тебе сидеть не придётся... И вообще... стесняться... не придётся... Хочешь... в туалет... ходи... а не хочешь...
Андрей и не заметил, как крепко заснул, неудобно выгнувшись и привалившись к стенке. Несколько бессонных ночей дали о себе знать. Дело было сделано, и мозг Андрея дал команду на срочный отдых. Сон словно срубил его.
Сникерс долго смотрел на хозяина. Он все понимал, этот кот. Ему не нужно было вдумываться в произносимые слова. Он чувствовал любимого человека всем своим существом. Видел, как хозяин переживал. Знал, что человек беспокоится о нем - подобранном, никчемном, выброшенном «добрыми людьми» за ненадобностью.
Сникерс немного поел и попил. Боли больше не беспокоили его после еды. Хозяин спал, протяжно посвистывая носом, уронив голову на грудь. Переноска, обмотанная сверху пленкой от ветра, чтобы мороз не слишком выхолаживал побритое брюхо кота, осталась стоять на полу с открытой передней решеткой. Пол переноски был застелен куском флисового пледика. Андрей попытался сделать ее максимально удобной и теплой. Сникерс залез в переноску и свернулся калачиком. В купе было совсем не холодно, но брюхо, лишенное шерсти, все равно немного зябло. Кот задремал...
- Ну вот вам и чаек! - открыв дверь сказала проводница. - Попейте! С сахаром! С морозу-то такого полегче вам станет!..  Эээээ, да вы совсем уморились, вижу! Заснули, не дождались горяченького… Ну ничего! Спите, спите! Я к вам попозже загляну…
Проводница, поспешила по своим делам, не заметив не до конца закрывшуюся дверь. Сникерс, увидев щель и почуяв сквознячок, выбрался из переноски.
Кот был еще очень молод и, как все молодые, весьма любопытен. А там, где пройдет кошачья голова, пролезет и все остальное. Осторожно просунув в щель нос, а потом и голову, Сникерс осмотрел коридор. Незнакомое жилище вызывало много вопросов, и кот приступил к немедленному обходу нового дома. Под лапами что-то непрерывно постукивало, пол покачивался.
- Странный место, - думал кот. - Совсем не похоже на то, в котором я раньше жил. Надо осмотреть все углы и понять, кто тут еще находится.
Из-за каждой закрытой двери доносились чужие голоса, запахи человеческой еды били в нос. Сникерс часто останавливался, прислушивался, принюхивался, осторожно пробираясь от купе к купе.
Вдруг впереди раскрылась дверь в тамбур. Грохот и лязг значительно усилились. В вагон, тяжело дыша, ввалился тучный мужчина с огромным рюкзаком за плечами. Небрежно толкнув назад дверь ногой, не оборачиваясь, чтобы убедиться закрылась ли она, человек, громко топая тяжёлыми башмаками, медленно пошел по узкому коридору.
Сникерс втянул голову в плечи и вжался в стену.
- Коты ходят тут всякие... - просипел задышливо мужчина. - Что за сервис такой отстойный пошел! Мало того, что вагоны перепутали, так еще и зоопарк тут устроили... Зачем кот в поезде? Что у них тут, крысы что ли? Ну я и попал... А ну брысь!
Здоровенный башмак приземлился прямо перед носом Сникерса. Кот в страхе бросился к открытому дверному проему. Дверь, ведущая в соседний вагон, также оказалась не закрыта…
- Какой странный гремящий дом! - думал кот. – Длинный,  несуразный. Неужели мы с хозяином теперь станем в нем жить? Чужие люди ходят, неприятно пахнет... Интересно, когда-нибудь эта бесконечная комната кончится?..
Кот дошел до следующего тамбура. Сзади хлопнула дверь.
- Да что ж за пассажиры такие пошли! - кричала Вера, проводница седьмого вагона. - Двери закрыть за собой не могут! На улице морозяка такая! А им все равно, что вагон выстужают! Не натопишься на них! Вот люди! Штрафовать таких надо! Совести совсем нет! Только о себе думают! Тут уже третьи носки надела, ноги мёрзнут, а эти бродят всё туда-сюда... двери нараспашку!
Вера прошла по вагону, направляясь к дальней двери. Возле туалета, припав к полу и исподлобья глядя на женщину, сидел кот.
Вера побагровела.
- Это что еще такое? - взревела она. - Ты откуда взялся здесь? Кто тебя запустил? У меня тут не зоопарк!
Проводница быстро пошла по коридору, стуча в каждое купе.
- Это не ваш кот по коридору гуляет? - спрашивала она. - Кот какой-то приблудился здесь. У туалета сидит. Наверное место себе ищет куда наделать! Не ваш? Аааааа, ну ладно, извините...
Обойдя все купе в своем вагоне, Вера вернулась к Сникерсу. Кот сидел в той же позе и выжидательно смотрел на женщину снизу вверх.
Из крайнего купе вышел мужик в спортивных штанах с вытянутыми коленками и в застиранной, когда-то белой, майке-алкоголичке на обвислом животе. Потянуло вчерашним перегаром.
Мужик шаткой походкой направился к туалету и, вдруг, заметил кота.
- Что это у вас зверье в вагоне делает? – с трудом ворочая языком просипел он. - Итак башка трещит от погоды, а тут еще коты заразу разносят! Антисанитария! Я деньги заплатил, между прочим! Чтобы никто мне не мешал культурно ехать и отдыхать! Санэпидема на вас нет! Вот доеду, жалобу на вас накатаю!
- Да ладно вам, ну чего раскричались? - заискивающе улыбнулась Вера. - Сама не знаю откуда этот кот. Наверное на какой-то станции запрыгнул в вагон и спрятался. А сейчас вышел, есть наверное захотел или еще что... Не волнуйтесь, пассажир, сейчас я решу этот вопрос и будете дальше культурно отдыхать. А туда, куда вы шли, сейчас нельзя. После сходите. Станция через три минуты. Раньше надо было думать.
- Черт знает что! Раньше мне не надо было! - возмутился мужик, почесывая пузо под майкой. - Котов тут понабрали, а людей в туалет не пускают! Что мне тут тоже лапу задрать, как этот блохастый?
Мужик попытался поднять ногу, но его повело в сторону, и он оперся на стенку вагона.
- Вот, видите? Не выходит… Это потому, что я вам – не он! Этот, который кот… Человек я! А это звучит гордо, между прочим…
Мужик погрозил проводнице пальцем и вернулся в купе, громко хлопнув дверью.
- Ну чего вылупился? - грубо сказала Вера коту. – От тебя одни неприятности! Так я и знала, что ты приблудный! И как ты проскочил мимо меня, что я не заметила? На какой станции залез, стервец ты этакий? Чего тебе здесь? Погреться, что ли? А тут тебе не санаторий! Сейчас остановка будет - высажу. Иди отсель на все четыре стороны! Слышал, что тот, запойный, жалобу писать на меня собрался? Еще скандала из-за тебя мне не хватало...

...Поезд остановился на промежуточной станции ровно на три минуты. Вера, проводница седьмого вагона, открыла дверь и опустила лестницу.
- Давай, иди отсюда, - сказала она устало и выбросила кота на заснеженный перрон. - Нечего по вагонам слоняться! Обоссышь пассажирам что-нибудь! Потом проблем не оберешься! Как ты вообще сюда залез, ума не приложу… Ничего, это город, не пропадешь, небось!..
Сникерс в ужасе юркнул под вагон и вжался в снег между шпалами. Поезд дернулся и медленно поехал. Над головой кота стучало и лязгало, заставляя маленькое тело все глубже втискиваться в ледяную кашу. Голое брюхо мгновенно замерзло, уши глохли от страшного грохота. Наконец поезд прошел, и кот решился поднять голову. На сколько хватало глаз, расстилалось белое покрывало. Страшное грохочущее чудище, на короткое время ставшее для них с хозяином самодвижущимся домом, постепенно удалялось. Кота накрыл запоздалый ужас. Он вдруг осознал, что эта гигантская сороконожка увезла в своем брюхе его хозяина, а он, кот, остался здесь. Совершенно один…
…Холод все больше беспокоил его, не привыкшее к суровой уличной жизни, тело. Кожу на брюхе он уже почти не чувствовал.
- Хозяин наверняка волнуется, что меня долго нет! - подумал кот. – Наверное, он зовет меня и ищет… Надо бежать за этой гусеницей по ее следу. Она ползет так быстро, что я уже не вижу ее хвоста…
Поняв, что грохочущее чудище уползло по странной дороге, состоящей из гладких, бесконечно длинных палок по бокам, лежащих на поперечных, частых, толстых палках, кот потрусил по ней, надеясь догнать диковинный дом-гусеницу на многочисленных круглых лапах и отыскать в нем хозяина…

...Андрей проснулся, как от удара…
- Заснул я, что ли?.. - удивленно спросил он сам себя, ворочая затекшей от неудобной позы шеей. - Надо же, как меня срубило... Ух ты! Сникерсу лекарство давно пора давать... Сники, прости, брат, слишком я долго не спал, не выдержал... Вот я олух, даже переноску с пола не убрал... Сники, малыш, замерз наверное, а?..
В грудь Андрея словно вложили кусок льда. Переноска была пуста...
- Сники, Сники, Сники, ты где? - липкий холодный пот потек по спине. - Малыш, куда ты залез? Ну, не бойся, выходи, ругаться не стану... Сники! Ну кончай прятаться! Иди сюда, вкусненькое дам! Да где же ты?..
Андрей перевернул все купе, заглянул на полку для багажа, проверил хранилища под нижними полками. Кота нигде не было...
- Господи, да что же это... - пробормотал Андрей и выглянул в коридор. - Сники, Сники... Простите, вы тут кота не видели? Такого, с бритым брюхом… - спросил он у проходившего мимо мужчины с полотенцем. - У меня кот пропал куда-то... Не видели?
- Не видел я никаких котов, - пробурчал мужчина. - А что вы вообще в общественном транспорте с котом делаете? Дома оставить не могли? Таскаетесь тут с животными... На поводке надо было водить своего кота! Или в клетке держать! Небось по поезду разгуливает ваш кот! Углы обоссывает! Может к кому в купе забрался, на вещах улегся, да дрыхнет!
- Да мы с лечения едем, - Андрей почти рыдал, стучась в соседние купе. - Операция у него сложная была... Я заснул случайно... А кот сбежал каким-то непонятным образом... Дверь закрыта была... Как он мог выскочить?.. Простите, котика не видели?.. А вы?.. А дочка ваша котика не видела?.. Простите, у меня кот пропал!.. Не видели?.. Извините, пожалуйста... Если увидите, очень вас прошу, скажите мне! Я в третьем купе еду...
- Да чего уж тут непонятного? - удивился мужчина. - Ногами и сбежал, понятно дело... Это же кот! У проводницы спрашивали? Может она видела?
Андрей бросился в начало вагона и затарабанил в дверь купе проводника.
- Ну что случилось? - выглянула проводница. - Пожар что ли? Что вы мне дверь выламываете? Хулиган!
- Простите, я насчет кота... - Андрею вдруг перестало хватать воздуха. - Сникерс пропал... Вы не видели?..
- Я вам чай горячий приносила, - сказала проводница, - а вы спали. И так крепко спали! Я не стала вас беспокоить. Кота не видела. У вас, кстати, дверь была приоткрыта. Я полчаса назад проходила по вагону - увидела и прикрыла тихонечко, чтобы вас не разбудить. Выспались?
Андрей сполз спиной по стене, опустился на корточки и закрыл лицо руками.
- Вам что, плохо? – сердобольно поинтересовалась проводница. – Может валидолу дать? Сердце?
Андрей вдруг резко вскочил и помчался в соседний вагон…

…Вера, проводница седьмого вагона, налила себе чайку и распечатала упаковочку фирменного печенья...
Вдруг дверь резко распахнулась. На пороге стоял мужчина с всклокоченными волосами.
- Простите, вы кота не видели в своем вагоне? Я из шестого. У меня кот сбежал... Может к вам заходил?
У Веры под форменной пилоткой от ужаса зашевелились волосы... Она поняла, что кот, которого она выбросила в снег, в тридцатиградусный мороз, принадлежал пассажиру соседнего вагона.
«Вот те раз! – быстро пыталась сообразить она, перебирая возможные версии отговорок, чтобы сразу отвести от себя подозрение. - Это ведь, если по закону, я выкинула имущество пассажира... Кот это имущество. А если какой породистый, то ценное имущество... Это статьи 167, 168, пожалуй. "Умышленное уничтожение или повреждение имущества" - до пяти лет... Вот черт!..»
- Нет... – улыбнувшись своей самой обольстительной улыбкой и изобразив крайнее удивление, наконец сказала Вера. - Котика вашего я не видела. А у вас и билет на него имеется? - попыталась она уцепиться за последнюю возможность самой перехватить инициативу и перейти к обвинениям в незаконном проезде животного.
- Конечно есть! - пробормотал Андрей. – Я ж для него целое купе выкупил... Чтобы никому не причинять неудобств. После тяжелой операции мы едем. Из Питера... Простите, я пойду дальше кота искать. Ведь не мог он из поезда на ходу выпрыгнуть! Все двери закрыты. Значит сидит где-то, прячется... Испугался, наверное... Не знает, куда идти... Я по всем вагонам пройду, у всех спрошу...
...Андрей, с помощью проводников, обошел все вагоны, включая вагон-ресторан. Кто-то из пассажиров сочувствовал и также принимал участие в поисках. Кто-то остался равнодушным. Кого-то поиски кота, и вообще суета по такому пустяшному поводу, привели в сильное раздражение...

...Проспавшийся, наконец, мужик из крайнего купе седьмого вагона, которого Вера не пустила в туалет, выглянул, удивленно позыркал по сторонам на взволнованных, снующих по коридору людей и проводников, и зло поинтересовался:
- Чего вы тут беготню устроили по моему вагону? Топаете, как мамонты, отдыхать культурно не даете! И так башка трещит... на погоду... Пожар, что ли? В чем дело, уважаемые?
- Извините, - сказала пассажирка третьего вагона, предложившая Андрею свою помощь в поисках. - Мы тут котика ищем. У мужчины из шестого кот больной пропал... Мы его всем поездом ищем... Не видели?
Проспавшийся приосанился и попытался выпятить впалую  грудь над отвислым животом, прикрытым майкой.
- Как же, видел! - сказал он и указал на Веру пальцем. - Вот эта особа обещала все уладить. Я ей сказал, что котов заразных в поезд понабрали. И обещал в санэпидем жалобу накатать. Она знает где кот! Ну что, попалась, голубушка?
Мужчина злорадно заржал.
Сердце Веры бешено забилось и провалилось в пятки…
- Да чего вы несёте! - начала она протяжно, по-базарному. - Да ты пьяный совсем был! Чего ты видел? Какого кота? Не было никого! Это у тебя бред горячечный! Пить надо меньше!
- Ты мое "пить" не тронь, баба! И ты мне не тыкай! Не имеешь права! - окрысился проспавшийся. - А пью на свои! И не твое дело! А кот был! У туалета сидел! А эта меня не пустила! Представляете, люди добрые? Остановка, говорит, нельзя в туалет! А ну сознавайся стервь, что с котом сотворила!
- Вера, да правда ли это? - ахнула проводница шестого вагона. - Скажи же! У меня пассажир по поезду бегает уже три часа! Кота своего ищет. Совсем умом тронулся!
- Да я... - замялась Вера, не зная что соврать, - да он... Да вот потому, что этот алкаш орал на меня! Орал, что я антисанитарию развела, и он жаловаться станет! Ну... Я и подумала, что кот этот дикий, сам в поезд погреться запрыгнул, ну, что ничей он, понимаешь? Ну, я его на промежуточной... и высадила...
- Куда высадила? - проводница шестого вагона в ужасе зажала рот руками. - В снег? Вера, мороз на улице тридцать градусов!.. Да он же оперированный был, Вера, больной... С операции он ехал... Что же ты натворила...
- Да откуда я знала, что он больной! А чего он разгуливал? Нассать мог куда угодно! А мне потом это оплачивать, что ли? Котов надо в купе держать, при себе, а не позволять им гулять там, где люди находятся!..
Запал Веры сошел на нет. Она мелко затряслась.
- А что теперь будет?.. Что делать-то?..

...Андрей узнал правду, когда состав уже подъезжал к его станции. Ближайший поезд обратно в Питер ожидался через три часа…

…Андрей словно умер... Навалилась бесконечная усталость и апатия... Он просто не понимал, что ему делать... Воображение рисовало страшные картины страдающего, замерзающего в снегу на перроне Сникерса.
Была уже ночь, когда прибыл обратный поезд. Андрей подошел в купе проводника и, рассказав вкратце свою историю, попросил предупредить, когда поезд станет тормозить перед той самой промежуточной станцией. Проводница поахала и обещала подойти. Андрей ввалился в плацкарт и забился на боковую полку, даже не сняв куртку. Вагон спал, похрапывая и посапывая на все лады. В пять утра проводница потрясла за плечо забывшегося коротким сном Андрея.
- Подъезжаем, - шепотом сказала она. - Стоянка три минуты. Не забудьте свой рюкзак и переноску, и успехов вам в поисках котика. Знаю, как больно потерять сиротинку… сама кошатница… пятеро у меня…
- Спасибо, - сказал Андрей помертвевшими губами. - Спасибо...

...Мужчина спустился на заснеженный перрон, освещаемый тусклыми фонарями. Кота на нем не было...

...Поиски Сникерса продолжались неделю. Андрей, назначив щедрое вознаграждение, обратился к волонтерам, которые обшарили все окрестности. Сам Андрей занимался поисками вместе с ними, забыв про еду и сон. Он уже не надеялся найти Сникерса живым. Выжить домашнему коту с выбритым брюхом в тридцатиградусный мороз, без еды, воды и возможности согреться, было невозможно. Прошло уже несколько дней, а кота так никто и не обнаружил...
- Может прибился он к какому жилью... - успокаивал себя Андрей. - Дай Бог, чтобы это было так!.. Может добрые люди подобрали его и взяли домой... Видят же, что кот домашний и погибает... Господи, пусть будет так! Хоть бы он выжил! Пусть у кого угодно, только пусть живет!..

...Сникерса нашли волонтеры...
На пятые сутки...
Замерзшим…
Возле железнодорожных путей...
Кот сумел преодолеть восемь километров...
В снег...
В страшный мороз...
Без еды и воды...
Больной...
Он шел домой...
Он шел за своим любимым человеком...
Вокруг тела были видны полузапорошенные, похоже собачьи, следы...
На голом брюхе зияла рваная рана...
Умер ли кот от холода и голода или его, ослабевшего и замерзающего загрыз дикий пес, осталось неизвестным...
Подвиг любви и преданности Сникерса своему хозяину достоин поэмы и памятника...

...Я все время пытаюсь представить человека, хладнокровно выбросившего кота из поезда в жуткий мороз... в снег... в ночь... в неминучую смерть...
Я пытаюсь представить, но не вижу ничего... Никакого лица... Просто черный тусклый блин... Оболочка, лишенная души... Я даже не могу придумать достойного наказания этому... че-ло-ве-ку...
Человеку ли?..
Господь ей судья...
Равнодушие к чужой жизни породило бездумную, никому не нужную, тупую жестокость.
Страх разоблачения породил гнусную ложь.
Ложь породила низкое окаянство...
Душа человека сгорела, и ее пепел будет вечно витать, ища покоя и забвения...
Но пусть не найдёт его...

«Тогда, когда желание зачало, оно рождает грех; а грех, когда он достигает зрелости, порождает смерть». (Иакова 1:15 (NKJV))

(Фото неизвестного кота найдено в Интернете)