Мастер и Маргарита на патриках

Владимир Гречанинов
— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.
— Ужасно не нравятся.
— А вы какие читали?
— Никаких я ваших стихов не читал!  Как будто я других не читал?
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Тут бедный ФБ подвергся массированной атаке поклонников свеженького фильма «Мастер и Маргарита». Фанаты завалили сеть типовыми восторженными рецензиями, что удивительным образом напомнило недавний шквал славословия по поводу фильма «За нас с вами». Я даже испугался, что ФБ не выдержит такого обилия восклицательных знаков и рухнет, но он выстоял.
В чем же кайф?  Понятно, Юлия Снигирь в роли Маргариты великолепна, неподражаема, дьявольски-божественно прекрасна и т.п., чего никогда не было.  Во как!
Если честно, я вообще не уверен, что наши актеры могут сыграть главных персонажей этого романа. Вот Моника Беллучи или там Кира Найтли смогли бы, да и Софи Лорен тоже, у них жизнь в глазах. Не случайно, была у нас славная традиция приглашать на главные роли западных актеров или хоть прибалтов, а теперь все, лафа закончилась.  Снимайте, что есть. 
А еще пишут, что картина получилась даже лучше оригинала, потому что создатели обнаружили какие-то коды, которые автору (М.А.Булгакову) и не снилось и наконец-то нашли ключи к прочтению бессмертного произведения. Расшифровали. Булгаков сам не знал, что писал, зато теперь, спасибо съемочной группе, его идеи ясны нам насквозь. Маэстро, урежьте маршик!  Плюс невероятные в своей достоверности пуговицы, запонки, значки, воротнички, лацканы двубортных пиджаков, полеты во сне и наяву и вообще все-все-все!.. Маэстро, урежьте еще разок.
Я понимаю, торжественная премьера и все такое, но чтобы такое единомыслие! Неужели волшебная сила искусства?  Или рецензентов пригласили на халявный банкет и раздали шпаргалки с тезисами?  А может, даже страшно подумать, и тут своим гипнозом поработал Воланд?  Жуть, пойду приму триста капель эфирной валерьянки!..
Конечно, с учетом космического бюджета, пиар не помешает. Но такой повальный восторг – это даже как-то неприлично. Это же кино, а не доклад о ведущей роли партии. Вот так все прекрасно и пора прямо, без стеснения сказать «о новых для нашего кино больших талантах, укротивших самый таинственный роман русской литературы?" То есть, наша молодая актерская поросль наконец-то научилась играть? Простите, не верю.
И вообще, если вы, ребята, такие гениальные, напишите что-нибудь свое и снимайте и играйте там на здоровье. Тем более, что есть вещи, которые переносить на экран вообще опасно -  адекватно не получится и будет выглядеть желанием прислониться к чужой славе, что как-то неаппетитно.  И, кстати, почему опять «Мастер и Маргарита?»  Роман выглядел политически острым в пору агрессивного атеизма, а теперь-то времена другие.  «Роковые яйца», на мой взгляд, куда актуальней.  Или дело в том, что если есть дьявольщина, значит, присутствует и божественное?  Это правильно, это  в духе. 
И еще. Пишут, фильм якобы два года пролежал на полке и вдруг именно сейчас выскочил в прокат. К выборам, что ли? Как демонстрация подлинной свободы киноискусства?
Внутренний голос, который уберег меня от кинопросмотра «Наполеона» и других распиаренных новинок, говорит, что смотреть это не надо. Как будто я других похожих фильмов не смотрел.  Удачных киноверсий романа, на мой взгляд, не было и едва ли эта будет исключением. Особенно, с актерами, которые играют Мастера и при этом говорят «на Патриках». На Патриарших, молодой человек, на Патриарших!..  Полагаете, такой человек мог написать бессмертный роман?
Думаю, вышло опять что-то вроде клюквы под названием «За нас с вами», на которую я когда-то написал плохую рецензию, после которой на меня обрушилась дубина фейсбучного гнева. При этом из далекого прошлого вылезли такие замшелые персонажи, про существование которых я давно забыл. А они, оказывается, тут. Кормятся от искусства.  Думаю, и сейчас появятся, потому что кушать очень хочется.