О чем молчат коты

Александр Пономарев 6
    Вечером, после работы, Колька, устроившись поудобнее на диване с бутылкой Жигулевского, включил  телеканал «Природа».  В ногах у него, раскинув пошире задние лапы, вылизывал себя его единственный сосед по холостяцкой однушке – молодой кот Мурзик.  Кольке, к слову, было безразлично какую "кнопку" нажимать, хоть  "Природа ", хоть  "Культура".  Его мозг, измочаленный работой над компьютерной программой, воспринимал сейчас не больше десяти процентов транслируемой информации.
На  экране тем временем начали показывать брачные игры камышовых котов. Те резво скакали среди зарослей прибрежного тростника, издавая мерзкие гнусавые  звуки.
Кот, бросив взгляд на экран, облизнулся. И тут до слуха Кольки донеслось вполне явственное.
- Бабу бы.
«Послышалось, - решил Колька»
- Ба - бу…
Колька потер ладонями уши. Вполне возможно, что это у него слуховые галлюцинации. Такое, говорят, бывает после ковида. А может уработался совсем, вот нервная система и дала сбой. Скорее второе. Какая  уже неделя без выходных. Ну ничего, ничего. Сейчас они новый бизнес-чат сдадут заказчику и шабаш. Шеф обещал в Сочи отпустить.
- Ну так как насчет бабы, Коль? Не прикидывайся тугоухим, тебе это не идет.
Кот смотрел на Кольку одновременно заискивающе и требовательно.
Теперь уже источник звука не оставлял сомнений. Говорил кот. Членораздельно, приятным вкрадчивым сопрано.
Колька от удивления икнул, выпустив изо рта пивной пузырь.
- Ничего себе, так ты оказывается и по-нашему можешь?
Кот пренебрежительно пожал плечами, как бы давая этим понять: "Подумаешь, бозон Хиггса нашелся."
- Ага, а еще вышивать и на машинке…- усмехнулся он, сузив желтые зрачки.
- А я всегда думал, что коты тупые.
- Да уж не глупее некоторых из двуногих. Кстати, чтобы молчать, Коля, иногда больше ума нужно.

   Через минуту пришедший в себя Колька уже забыл, что он общается с котом.
- Какого лешего ты тогда раньше молчал, Мурз? Два года ж целых молчал.
- Не было смысла палиться,- лениво отвечал тот, косясь на экран,- Жрать ты мне и так даешь от пуза, лоток тоже обновляешь вовремя. И для чего мне в таком случае болтать? Чтобы ты сразу в инстаграм ролик выложил? Ну признайся, Коль, выложил бы? Понабежали бы ученые со всего света, принялись бы опыты надо мной свои вытворять, в мозгах ковыряться. Малоприятно. И в конце концов ты загнал бы меня на каком-нибудь Авито за хорошие бабки. Только мне оно надо, спроси? Ведь хрен знаешь, к кому еще попадешь. У тебя дома, по крайней мере, хоть мыши есть.
-  Но сейчас вдруг решил нарушить обет молчания. Почему?
- Да говорю же тебе, - посмотрел на Кольку, как на слабоумного, кот, - Киса нужна. Что еще оставалось, если ты по-человечески не понимаешь? Орать- орал, занавески разодрал в бахрому, тапки все проссал даже. Ноль эффекта.  Кстати, может пожалею еще, что язык распустил...
- Тапки? Так, вот откуда этот подъездный запах в квартире.
- Ну извини. Поставь себя на мое место. Твой кот ведь не кастрат какой-нибудь, тьфу-тьфу…
- Надо же, а я ведь грешным делом думал, что это у тебя характер такой гнусный.
- Характер. Святая простота. Сразу видно, что бабу не пробовал, хоть до тридцати годов дожил. Айтишник, одним словом.
- И откуда у нас такие сведения насчет моей девственности, интересно?
- Еще спрашиваешь? Я таких как ты за версту чую. К тому же за те два года, что с тобой живу, у тебя из нормальных гостей только Маринка и засветилась однажды. Да и то по работе, как оказалось.
- Ну да, ты прав... не пробовал, - с досадой поморщился Колька, - Так ведь это…надо сначала в жизни устроиться как следует, твердо на ноги встать, а потом уже всякое такое, похоть там, шуры-муры. А Марина Витальевна, к твоему  сведению, хороший грамотный специалист, креативный дизайнер.
- Не знаю, насколько она креативна как специалист, зато коленки у Витальевны- то что надо, и грудь – во! Третий размер.
- Что бы ты понимал, - покраснел Колька.
- Хочешь сказать, четвертый?- задумался кот.
- Не знаю, не измерял.
- Ну и дурак, что не измерял, - сладострастно потянулся, выгнув спину, кот, - Баба — это сладко.
- С чего бы тебе вообще про это знать, кошак, по телевизору рассказали?
- Генетическая память. Значит, вот что, Коль. Ты мне кису завтра нарисуй какую-нибудь на часок, только чтоб не слишком болтливую. Будь другом. Ну и впредь. Не стоит, как раньше, игнорировать мои насущные потребности.
- И насколько  велики  они, твои потребности? - приуныл Колька, представив себе дополнительные хлопоты, грозящие вот-вот обрушится на его голову.
- Ну хотя бы раз в месяц, впрочем, нет, лучше в неделю. А в идеале вообще через день. Но это только весной, - поспешно поправился кот, заметив мрачную тень, легшую на чело своего хозяина, - Или…
- Что или?
- Прячь тапки…

  Следующим вечером на кухне у Кольки вкусно пахло абрикосовым ликером, а стол был накрыт пиццей с морепродуктами и  фруктовым ассорти. Перед угощением, в неловкой тишине, сидели двое- сам хозяин и Марина. Пока  Коля в который раз перекладывал с места на место столовые приборы, гостья делала вид, что изучает узоры на обоях.
- А у меня,  представь, кот говорящий, - нашел, наконец, способ прервать затянувшуюся паузу Колька,.
- Скажешь тоже, говорящий. Ой, забавный ты какой, Коленька.
Марина засмеялась, тряхнув рыжей вьющейся челкой, и как бы невзначай, расстегнула две пуговки на своей блузке. Потом подняла  свой бокал.
- За это срочно следует выпить.
- Нет, я честно. Надо в инстаграм будет ролик с ним выложить. Прославимся, денег поднимем.
- Ха-ха.
- Не веришь?- обиделся Колька,-  Эй, Мурзик, скажи что-нибудь. Только, пожалуйста… не про коленки.

  Кот, между тем, сидел у миски и по–Гамлетовски сморщив лоб, решал вопрос- есть или не есть?
С одной стороны, Мурзику жутко, до урчания в кишках, хотелось жрать, а с другой его немного подмучивало, как будто накануне он употребил просроченный Вискас. Кроме того, у него тупо болела голова, а в членах ощущалась странная тяжесть. Решив пока обождать, кот, не поведя бровью на просьбу хозяина, лег на спину и, с тем, чтобы заняться своим любимым делом, раздвинул задние конечности. Но… на месте любимого дела он обнаружил только два наклеенных крест-накрест пластыря.
«Ах вот, значит, ты как, Коленька…»
Кот молча поднялся, после чего нетвердой походкой подошел к Кольке, беспечно сидевшему, закинув нога на ногу, и с неведомым ему доселе наслаждением смачно надул хозяину в свободную тапку…