Раз чиновник, два чиновник

Тамара Савельева
В этом учебном году я езжу на работу не в один, а в разные корпуса нашего колледжа, и чтобы добраться до каждого из них мне приходится не меньше двух километров проходить от остановки автобуса или железнодорожной станции до проходной. И такой же путь обратно после пар. Наступил январь с обильными снегопадами, хотя и в ноябре, и в декабре в нашем регионе бывали такие недели, когда снежило, как в сказке. И вот, хожу я по тротуарам, вязну в снегу и размышляю. Статистика 2023 года утверждает, что в Москве и Московской области находятся полтора миллиона трудовых мигрантов. Самые большие квоты на них имеет ЖКХ сектор. Но почему-то улицы - не чищены, когда нет снега, - на них валяется мусор, когда лето – пыльная трава по пояс, когда зима, - они утопают в сугробах или снежной каше. Зато на рынке торгуют сплошь гастарбайтеры. Вопрос - почему? Ответ - потому что чиновники стараются нахапать побольше взяток, пока в законах есть лазейки.

Не буду огульно хаять всех подряд служащих различных государственных служб, но среди чиновников давным-давно образовалась такая гаденькая сословная прослойка, по вине которой слово «чиновник» стало звучать как обидное прозвище. Они есть в любом обществе, независимо от нации, социально-политического устройства или географического положения. Эти, с позволения сказать, начальники разных уровней в различных ведомствах передают свои насиженные места по наследству, хотя не имеют такого законного права. Чиновники в мирное время, как тараканы, расползаются по всем секторам экономики, присасываются к источникам нелегального дохода, как пиявки, и гадят нам, государству и всему социуму. А когда наступают тяжёлые для страны времена, они ещё и укрепляют своё положение, и размножаются, как плесень на хлебе. Как так? – спросите вы.

Дело в том, что самые честные, ответственные, преданные Родине люди в лихую годину встают на защиту отечества. Патриоты сражаются на фронтах и обеспечивают страну в тылу. А чиновники проползают на их места, воспользовавшись ситуацией, и жируют в кабинетах за счёт дани, которую собирают с несведущих участников хозяйственной деятельности, либо с откровенно криминальных схем. Так было много раз, и в первую, и во вторую мировую, так есть и сейчас, когда мы уже с опаской предполагаем начавшуюся третью мировую войну. Это не историческое исследование, а всего лишь короткая заметка, навеянная недопустимым состоянием улиц, дворов, тротуаров подмосковных городов. Поэтому я не стану приводить исторические факты, доказывающие мою правоту, и не буду анализировать предпосылки, позволяющие определять явления тем или иным методом.

Я считаю, что нам пора многое поменять, например, на ключевые должности в сфере ЖКХ нужно назначать демобилизовавшихся участников СВО, имеющих подходящее образование или желающих пройти переподготовку и заняться этим непростым делом за по-настоящему достойное вознаграждение. И вообще, нужно пересмотреть критерии приёма на службу в чиновничьем аппарате. Законотворческая машина – это чрезвычайно сложный механизм, поэтому в законах появляются лазейки. Их просто не успевают пересматривать и актуализировать! Гораздо проще разбираться с бытовым беспорядком на местах с помощью людей, обладающих активной жизненной позицией. Конечно, в Советском Союзе было не всё, что хотелось бы иметь, но зато всё, что было, предназначалось народу. И хотя некоторые чиновники в СССР тоже портили нам жизнь, улицы были чищены всегда. Расскажу по секрету, дворников обеспечивали внеочередным жильём и зарплатой, позволяющей нормально жить.

И когда уже они нажрутся? – спрашивают граждане, имея в виду чиновников. Уверяю вас, никогда. А есть ли у вас интересные и конструктивные предложения, чтобы сократить количество недружественных мигрантов на улицах и рынках нашей страны? Или кроме петиций, которые попадают в руки к тем же чиновникам, вы ничего подписывать не умеете? Приглашаю к дискуссии адекватных читателей. (2024)