Счастье на обоях

Евгения Филитович
Почему-то все всегда по случаю, да и без случая, люди  желают  друг-другу  Счастья..но все ли могут дать определение, что же это такое? нет ничего более личного, чем расшифровка самого загадочного понятия..Вот например  Душа, она подверглась препарированию многими религиями….Любовь  тоже пытались объяснить , понять, испытать…..а вот Счастье…
 На одном семинаре по каким-то там Практикам, наш гуру советовал в трудные душевные времена придумать себе некий визуальный уголок  Счастья…придумать то место, где комфортно..населить его существами..животными, растениями…этакий кусочек покинутого Райского сада. И в минуты душевной тревоги , отчаяния или болезни, улетать туда мыслями..проводить там минуты или часы….хотя  такое время провождение уже тревожный симптом  душевного неблагополучия..даже диагноз…. Пыталась и я придумать такой кусочек счастливого внутреннего пространства . Пальмы..лианы…водопады..Но долго там находится не получалось….то подсознательно крик диковинных животных из леса тревожил, то шум водопада  не успокаивал…и забылся этот кусочек Души..наверное совсем зарос и одичал без меня за последние годы…
Убегать в другую реальность то времени не хватало, то желания…Ленность. как признак кризиса возраста. проявлялась все явственнее. И вдруг….у меня на моем стареньком ноутбуке оказалась картинка, как их сейчас называют ОБОИ. Сколько заманчивых пейзажей, соблазнительных красоток, динамичных снимков, космических фантасмагорий можно по желанию скачать и любоваться со своего домашнего компьютера!  Ну ,если красотки мне точно не нужны, то и другие снимки я меняю не так часто. Привыкаю к старым, меняю только по сезонам-глупо радоваться зиме в жару  и тропикам в холода.. Хотя у нас в Гуанчжоу зимой за окном почти тропики..только идет дождь, и в комнате температура склепа, и пальмы не радуют..
А эта улочка какого-то сказочного рождественского города , как говорится, зацепила за живое…и вот тут-то вспомнилась идея с идеальным пространством для себя. Я не помню ощущение счастья в своей жизни..вернее  было что-то похожее, но такое скоротечное и почти забытое, что напоминало это все  скорее  сон, ну или смешанные воспоминания сцен из кинофильмов. Но тут.. Улочка на окраине городка…именно окраина..Справа  начинался уже лес, хотя огоньки домов светились и  на его заснеженном склоне. Но этот лес не настораживал, а создавал иллюзию отгороженности от другого мира, надежную и непреодолимую защиту. Весь этот мир с его проблемами, войнами, ценами на эту чертову нефть- остался там, и туда можно было не возвращаться. Тут же, за домами, наверняка была другая жизнь…Наверное была площадь, обязательно с Ратушей. Именно с ней..ведь не сельсовет же было искать в столь НЕРУССКОМ городке…Хотя какая разница-где мог существовать такой город…он существовал в моем сердце…Я поняла это сразу…когда смотрела на заснеженную дорогу ,на фонари, на чужую жизнь в сумерках уходящего дня. Это была зима. Но чувствовалось, что  вечер не холодный, казалось, что даже люди идут  легко одетые..Но самое главное- слышен был хруст снега под ногами! И воздух, забыто-чистый, слегка морозный воздух детства. Главное было все-таки не в этом. Ощущение счастья…или само Счастье…даже трудно описать переполняющее душу  спокойствие, радость и Предчувствие удивительных событий! Люди там, за экраном,  неторопливо возвращались домой, и они шли парами. Это была вечерняя прогулка абсолютно счастливых людей.
Ну кто бы мог представить, что они спешат с работы, или устало бредут из магазина. Нет! они просто гуляют. Вдвоем. Они счастливы.
Во всех окнах горит свет, в каждом жилище есть кто-то, кто ждет их..И даже не свет, а огонь, именно огонь…камина..с настоящим пламенем, с  треском  поленьев…Обязательно с запахом пирога..или кофе…или еще чего-нибудь незнакомого, но очень –очень вкусного. Да, Боже мой, прочь гастрономические  фантазии! Главное, что у каждого на улице есть куда прийти и там обязательно его ждут. Больше всего на свете боюсь мертвых окон, когда возвращаюсь домой. Я всегда оставляю свет, если знаю, что вернусь затемно. Человека по жизни  обязательно кто-то должен провожать и встречать, все остальное не имеет смысла. В Гуанчжоу мой старый район навсегда остался в памяти еще и потому, что именно там, каждый раз, когда я спешила по делам, и  второпях выбегала из подъезда, я всегда знала, что на балконе стоят мои постаревшие родители. Отец подслеповато , с  улыбкой старого ребенка смотрим мне вслед, а мама всегда машет мне маленькой сухой ручкой и тихонько читает мне вслед молитву. И каким бы не был день, он всегда имел смысл, потому, что меня  ждали домой и у них не было никого ,кроме меня.
Сейчас их нет рядом. Отец и  Мама ушли….. И сердце рвется на куски при виде пустого балкона, когда случается заехать в тот район, потому что эта часть моей жизни ушла, и на том балконе никто и никогда не будет читать  мне вслед молитву  ….
В каждом доме моего волшебного городка  живут люди..и в каждый дом можно зайти, что удивительно, это не возбранялось, но как же чудесно было другое- стремление вернуться именно в свой дом! Зримо было все-тепло чей-то ладони в своей руке, смех  и  внимание  идущего рядом..без имени..без лица, но того, самого единственного и бесконечно родного человека. Скрип под ногами. Сначала голубоватого мерцающего снега, а потом скрип двери в парадной. Да-да! В парадной! С мраморными ступенями, с ковровой дорожкой, с цветами в холле. Далее-лестница, не выше второго этажа. Потому что выше-это хорошо в молодости, когда через две ступеньки, бегом..а позже- лучше второй. Ну не придумывать же лифт в сказке? 
И ручка, бронзовая. Нет, лучше колокольчик, входной..И шаги..НАМ открывают дверь. За ней первым делом запах сгорающих дров и свет пламени в камине…Рождество. Именно Рождество, а не Новый год. Новый год звучит по-календарному.. потеряно ощущение Сказки. Пусть без запаха гуся , вряд ли  я его вообще пробовала, этого Рождественнского гуся..пусть будет запах мандаринов, это тоже из детства.Обязательно высокие потолки, кресло у огня, непременно хрустальная рюмка на тонкой ножке  с багровой тягучей вишневой настойкой.  Я сажусь в него и мне  кутают ноги мягким пледом. День закончился..как видимо и сама жизнь….ах, если бы она закончилась именно так…Любишь ты..Любят тебя….Есть Прошлое, которое хочешь вспоминать..Есть Настоящее, от которого тепло в груди..Есть Будущее, которое хоть и волнует, но заранее радует… СЧАСТЬЕ…….вот ты какое………хотя из всего ПРЕДСТАВЛЕННОГО возможно найти только такую улочку…только снег…и только освещенные окна ЧУЖОЙ Жизни, в которой тебе нет места…