Т. 114. Судьба-злодейка

Юрий Хижняк Хижон
Т. № 114. Судьба-злодейка. 
 Раньше,  я всегда когда приезжал в отпуск из так называемых северов, обязательно заезжал на пару часиков к своему родному дядьке, с бутылкой хорошей водки, пивом, северной закусью и так далее.
Однажды, на его вопрос,  не обижают ли там меня?
---Меня? Да ты что у меня там с самого первого дня такая так называемая “крыша”, что я живу там как у Христа за пазухой.
  И я рассказал ему на мой взгляд просто удивительную историю, о совпадении которое произошло лично со мною. В моей деревне откуда я родом и откуда я собственно говоря после возвращению из армии и сбежал на Север, расположена колония строго режима. Чего там только не изготавливали, и сеялки для комбайнов, и детские коляски, и даже какие-то там турбины на вертолетные двигатели,  и фляги. Семисот пятидесяти граммовые из нержавеющей стали, с тесненным Запорожским казаком скачущем на лошади.
Вот именно такую флягу я и привез с собою уже на место будущей работы, и после заселения в общагу, поставил ее, /для красоты/, на прикроватную тумбочку. И вот значит в первый же вечер, пришли значит ко мне в комнату местные знакомиться. Два огромных таких бухих мужика, без стуку вломились в комнату, не здороваясь встали посредине и стали внимательно изучать что я за фрукт, и вдруг, один из них, тот что покрупнее увидев на моей тумбочке флягу,  подошел и взяв ее в свои огромные ручища произнес обращаясь к своему товарищу
--- Я вот точно такие,  восемь лет на зоне оловом паял.
Я спросил:
---Где именно?
 И он назвал номер колонии находящейся в моем селе.
Я назвал название населенного пункта, и он удивленно подтвердил что да, именно там.
Я в свою очередь сказал что сам родом из этого села,  и назвал фамилию начальника колонии, начальника режима и прочих, кого я знал, а знал я практически всех.
 От услышанного у него глаза на лоб полезли.
---Ничего себе! Вот это совпадение! Такое грех не обмыть?
Я сказал что 
--- Такое обмыть это святое дело…
 И пошло поехало,  и с того самого вечера, мы с мужиком этим стали закадычными друзьями, да еще как оказалось и земляки, потому как сам он был родом тоже с тех мест что и я только с другой стороны Днепра.
---Вот такие-то дядь Вань бывают в жизни совпадения! 
Нужно было заехать мне аж за чуть ли не восемь тысяч километров от родного дома, что бы встретить человека мотавшего срок  в моей деревне.
Окончил я свой рассказ. 
---Бывает! Согласился он,  и мы продолжили наше прерванное моим рассказом застолье.      
  Нужно сказать что раньше, по приезду, мы просто бухали, болтая про всякую фигню, а когда началась так называемая перестройка, и на нас обрушился поток всякой закрытой информации о репрессиях, о войне, о “нашей неизвестной” стране и истории, и  у меня естественно появилось очень много вопросов так сказать к непосредственным участникам и очевидцам всех тех событий. И вот однажды, во время моего очередного дружественного визита,  в порыве так сказать откровенности он рассказал мне просто удивительную по своей трагичности историю, которая произошла с ним,  и о которой /по сроку давности, и смерти главного героя/ я думаю, можно уже рассказать, не боясь затронуть уже ни чьих-то   чувств. 
 Дядька совсем еще пацаном  в войну,  был угнан в Германию, откуда несколько раз пытался бежать, к нашим, но был пойман,  порван собаками, избит до полусмерти,  но выжил, и после освобождения вернулся на Родину. А вот Родина,  встретила его и остальных таких же как он не ласково, прицепив ярлык чуть ли не изменник той самой Родины и пособник оккупантов, и в качестве искупление, направила на восстановление народного хозяйства. Таким образом, даже толком не увидев родных,  попал он на восстановление Днепрогэса. Времена были тяжелые, голодные, холодные, ютились в неотапливаемых деревянных бараках, расположенных там же на стройке, мужчины в одних, женщины в других.   Вот именно там, на стройке он и встретил свою Марьюшку. И она встретила в его лице своего Ванечку. Вспыхнули оба как порох, а потом однажды утром Ванечка пошел к бараку своей Марьюшки, а барак то оказывается пустой. Ночью всех их увезли в неизвестном направлении. Как не пытался он узнать хоть приблизительно куда, никто ничего не знал или просто не хотели говорить.
 Горевать особо в те времена советская власть не позволяла, так что пришлось про дела сердечные забыть, сжать кулаки и /от дурных мыслей лучше всего помогает дурная работа/. Короче по окончании “искупления”, Иван пытался было искать свою Марью, но все тщетно. А потом встретил новую любовь, которая родила ему двух девок,  и наследника, в общим жизнь удалась. Хорошая работа, ударник труда, уважение, почет, соответственно хорошая зарплата, трешку квартиру в центре получил, вот “копейку” купил, живи да радуйся. И он жил и радовался, и  вот  однажды, ехал он  на небольшой скорости, мимо припаркованных автомобилей, и из-за одной из них,  ему прямо под колеса выбежала маленькая девочка. Он успел нажать на тормоз, но было уже поздно голова девочки как помидор была раздавлена правым колесом.
 Я думаю всем известно такое проявление народного гнева как самосуд? Моего дядьку вытащили из машины и разорвали бы наверное на кусочки, если бы не один мужик, /одноногий инвалид на костылях/, который видел как девочка неожиданно выскочила из-за машины на проезжую часть прямо под колеса проезжающей машины. И что водитель пытался тормозить, но увы, уже было поздно. И так он убедительно это рассказывал,  размахивая своими костылями, что народ помаленьку остыл, успокоился, что по большому счету и спасло моего дядьку от лютой смерти. Приехали менты, что-то там записывали, замеряли, опрашивали свидетелей, и на суде, оправдали его,  так как по всем экспертизам, никто бы не успел затормозить в подобной ситуации.
 В ходе судебного разбирательства удалось выяснить,  что погибшая девочка была с папой в магазине, расположенном на той же стороне улицы,  где и были припаркованы машины,  и там увидела она какую-то куклу, и  захотела что бы он ее  купил. Папа не захотел, девочка  заистерила,  и расплакавшись выбежала из дверей магазина,   между стоявших машин,  прямо под колеса проезжающих Жигулей.
 Когда суд закончился, судья, отозвала моего дядьку в сторону и чисто так по человечески сказала, что вины его в случившемся нет, но он,  по-видимому человек не бедный и ему не составит труда собрать некую сумму, которую он чисто по-людски, передал бы родственникам погибшей девочки. Ее конечно не вернешь, но и деньги лишними не будут, сами понимаете, родителям пришлось потратиться на похороны, да еще и у матери девочки, /не присутствовавшей на судебном процессе/,  от всего случившегося нервный срыв, и она сейчас на лечении… Так что сами понимаете?  И протянула ему листочек с адресом, где проживала семья погибшей.   
Дядька мой был человек порядочный,  и он тут же заехал в сберкассу и снял тысячу рублей, по тем времена огромную сумму, запечатал их в конверт и поехал по написанному адресу. Можно себе только представить всю ту гамму чувств, которые он испытывал,  подходя к той самой двери. Чего ему стояло заставить себя нажать кнопку на звонке. Как ему удалось удержать себя что бы не убежать прочь от звука приближающихся с той стороны двери шагов, звука открывающегося замка, и наконец отворяющейся двери…
   И вдруг, он поднял глаза и увидел ЕЁ, его Машеньку, его первую любовь, которую так бессердечно растоптала бесчувственная  государственная машина. Конечно,  она изменилась, постарела,  как никак больше четверти века прошло с тех пор, но все равно те ее неповторимые черты, которые заставили его сердце безумно стучать от нахлынувших разом чувств он не мог не узнать. Узнала его и она, своего Ванечку, и эти двое когда-то любившие друг друга,  но расставшиеся не по своей воле, готовы были броситься друг к другу в объятья, но за мгновение до этого, он оба вдруг поняли ВСЁ.   
 Вот перед ним стоит она, его любимая девушка, зеленоглазая Машенька, внучку которой,  он спустя более полувека убил, и хотя убил он ее случайно но ведь все равно убил… А она поняла что перед нею стоит не просто ее любимый Ванечка, а тот самый человек который убил ее любимую внучку…
 Они так стояли друг напротив друга не зная что делать, а потом, мой дядька просто опустился перед нею на колени, положил на коврик конверт с деньгами и сумев произнести только:
Прости, я не хотел!
Убежал прочь…
                *******
Как я рыдал! Племяш ты мой дорогой, ты даже не представляешь как я рыдал, сидя в машине, но еще больше я всеми какими только известными мне словами клял судьбу, случай, сам не зная кого или что, за то, что устроила нам эту встречу, о которой я все эти годы не переставал мечтать. Я тысячу раз представлял какой бы могла быть эта встреча но даже в самом страшном сне я не мог себе представить что эта встреча будет именно такой…  Он еле сдерживался что бы не разрыдаться как тогда в салоне своих Жигулей.   
А потом послышался звук поворачивающегося дверного замка, с работы  вернулась, его жена, тетя Тася, он соскочил, к раковине, умылся, вытерся,   и как ни в чем не бывало, пошел встречать жену.
---А у нас гость! Сказал он.
---А… племяш, наш бродяга вернулся с северов.
Мы обнялись, ну а дальше все как обычно немножко пили, ели, болтали про жизнь, про политику, а мы то и дело встречались взглядом с моим дорогим дядькой, человеком который пережил всю эту историю и которую он все эти годы держал в себе никому не рассказывая, и вот только нынешним вечером его прорвало. И я видел что ему стало легче, от того что он высказался, как бы снял с себя этот страшный груз который давил и мучил его все эти годы. 
На прощание мы обнялись,  и он сказал мне:
  Вот такие племяш,  иногда бывают в нашей жизни совпадения…