Сашенька Глава 12

Галя -Галина
ГЛАВА  ДВЕНАДЦАТАЯ . НОВЫЕ ЗНАКОМЫЕ

Мама Сашеньки уехала ночным поездом. Она уложила его в кровать , поцеловала и перекрестила на прощание . Сашенька знал, что она скоро навестит его  и старался не показать своего волнения. Владимир проводил его маму до поезда ,и вернувшись поздно ночью, только утром рассказал Сашеньке и Анне Ивановне, что в дороге всё прошло гладко,без особой очереди был куплен билет в платскартный вагон. и даже полка была нижняя и не боковая. сообщение о том, что полка была удобная , искренне обрадовало Сашеньку, Он спал на такой полке, когда они ехали в Медвежку, и эта полка понравилась ему как и монотонный звук вагонных колёс, под который так хорош спится.
Сашенька собрался было рассказать обэтом Владимиру, как в дверь квартиры постучали .
Это пришёл сосед. Сашенька видел уже его в бане и даже запомнил его имя. , потому что несколько человек окликали этого мужчину . У него было старинное, редкое имя Евграф, но люди окликали  его Графом. Это имя и запомнил Сашенька.
Граф,он же Евграф, держал в руках литровую банку с молоком, которую он , поздоровавшись, протянул Анне Ивановне.
Сосед протянул  руку  Саше:
- Здравствуй, Саша. Будем знакомы. Смотрю,ты рано встал, поди-ка наш разбойник разбудил? Он сам рано встаёт и другим спать не даёт. А это - он кивнул на банку с молоком - от наших коз -Мильки и Бильки. Ещё успеешь познакомиться с ними.
-Любит наш -то  под вашими окнами голос подавать, - продолжил Евграф, - обращаясь к Анне Ивановне.
Она улыбнулась:
- Спасибо за молоко.
- Здравствуйте, Граф, - вежливо ответил Сашенька, пожимая протянутую руку.
Взрослые засмеялись .
Сашенька успел заметить, что на руке Графа, которую он успел уже пожать, есть татуировка - кот в цилиндре. Татуировка покрывала наружную сторону ладони и  чуть выше .
Сосед перекинулся несколькими словами с Владимиром и, попрощавшись, ушёл.
Владимир рассказал Сашеньке, что Граф- это сокращёное до неузнаваемости имя Эвграф, но сосед не обижается, если его  зовут Граф, потому что это высокое слово.
- А почему у него кот на руке нарисован, а не что-то про графов ? - Сашенька вопроситель посмотрел на Владимира.
Владимир переглянулся с Анной Ивановной, та понимающе кивнула ему :
-Сашенька, - начал Владимир , - медленно,обдумывая каждое слово - наш сосед сиделв тюрьме, он совершил преступление и был наказан,нопотом его выпустили из тюрьмы, потому что он отбылсвоё наказание. Такихлюдей в нашем посёлке много. У многих из них есть татуировки, которые они сделали  в тюрьме. По этим татуировкам люди могут узнать истории друг друга . Те, кто не сидел в тюрьме, не всегда знают, что значат татуировки. По татуировкам,люди, сидевшие в тюрьме, узнают кто за что и сколько раз сиделв тюрьме.  Кот, которого ты увидел на руке Графа, говорит тем,кто сиделв тюрьме,что Граф не один раз был в заключении, что он -большой авторитет среди тех, кто бывал в тюрьмах.
Сашенька слушал внимательно, а потом спросил Владимира:
- Графа выпустили из тюрьмы, значт,он исправился ? 
Владимир кивнул:
- Теперь он - наш сосед,  и мы должны жить с ним рядом,это и курочки его , да и двое сыновей... Ты же встречался с ними в бане,ещё и на улице , и в школе встретитесь...
-Да, - продолжил Владимир, - тебе в школу во вторую смену,так что можешь спать каждый день  до восьми часов, сейчас - десять - он посмотрелна часы, в половине второго мы с тобой и отправимся в школу.
Владимир ушёл по своим делам, а Сашенька остался с Анной Ивановной .
Она была занята своими делами , а Сашенька достал свой портфель и стал собираться в школу.
Надо вам сказать, что это заняло у него много времени, потому что ...Потому что в портфеле были не только школьные учебники тетради, пенал и чернильница - нпполивайк, но и многое другое. Вот это - многое другое - и заняло внимание Сашеньки. Хотя, наверно, мне пора назыаать его Сашей.
Теперь он без мамы и Нюры, для которых он был милым Сашенькой, а  среди мало знакомых людей, для которых он  просто мальчик Саша , с этими людьми  ему ещё предстоит  познакомиться и даже подружиться.
Продолжу рассказ про содержимое портфеля.
Там лежал набор для вжигания и выпиливания  лобзиком. Этот замечательный набор Саша получил в подарок от мамы  два года назад.
За это время он успел научиться выпиливать лобзиком слжные фигуры и расписывать их выжиганием. Самыми любимыми персонажами для него были звери, он рисовал их на фанере  и аккуратно выпиливал лобзиком. Для каждой фигуры зверя он делал специальную подставку, фигурки могли прочно стоять вертикально. У него образовался целый " зоопарк" из разных животных и птиц.  Саша часто играл с ними, придумывая истории, героями которых были разные зверии птицы.
Вот и сейчас он острожно открывает коробку со своим " зоопарком", перекладывает фигурки, берёт в руки весёлую собачку и идёт к Анне Ивановне.
-Знакомьтесь, - говорит Саша , - протягивая ей собачку, - это - Тяпа.
Анна Ивановна вплеснуа руками :
- Какая милая! Откуда она у тебя... ?
Саша смутился :
- Я сам сделал ...
- Сам, - Анна Ивановна с уважением посмотрела на него.
Саша заторопился к своему портфелю, Анна Ивановна пошла за ним.
Вместе с Сашей они долгорассматривали его зверей, пока Анна Ивановна не спохватилась, что пора готовитьобеди собираться в школу.
После обеда она приготовила Саше небольшой пакет с едой для перекуса во время большой школной перемены. В школу Саша пошёл вместе с Анной Ивановной.
По дороге в школу Анна Ивановна здоровалась с людьми, или люди здоровались с ней, называя Сашу московским гостем. Надо сказать, то на улицахпосёлка былодостаточно многолюдно- взрослые люди возврщались с работы и шли на работу, ребята шли в школу или возвращались из школы.
Саше показалось, что дорога до школы довольно длинная.
Анна Ивановна успела ему сказать, чтоона придёт его проведать на большой перемене, а после уроков встретит у школы.
Здание школы, в котором предстоялоучиться Саше, стояло в центре посёлка, недалеко от магазина и совсем рядом с клубом, на кором он успе увидеть афишу киноильма . В этом школьном здании было всего две классных комнаты, именно в них посменно и занимались начальные классы - два в первую смену, два - во вторую. Как вы уже прочитали, Сашин класс занимался во вторую смену.
Перед школьной дверью двое мальчиков о чём-то оживлённо разговаривали, но увидев Сашу и Анну Ивановну, прервали разговор и побежали к ним на встречу.
-Здравствуйте, Анна Ивановна,- почти хором сказали они, - а ты - Саша, новенький.
Саша кивнул. Анна Ивановна , поздоровалась с мальчикми :
- Здравствуйте, зравствуйте, встречайте нового товарища.
Так все четверо и вошли они в класс, где их и встретила Нина Николаевна - теперь  и  Сашина учительница .
Тут надо заметить, что мужчина – учитель,  который работал   в этом классе, был переведён в старшие классы, так он уже получил высшее педагогическое образование и у него было право преподавать  в этих классах, где он и преподавал математику. Позже Сашенька познакомится с ним и с его дочерями, дочек у учителя математики было пять, одна из них будет одноклассницей Сашеньки. Это ещё всё будет
Сейчас перед Сашенькой  стояла  невысокая, худенькая женщина с волнистыми седыми волосами, которые были собраны в пучок на затылке. Седые волосы не старили её, она была ещё совсем молодой , а о её живом  характере говорила теплая улыбка и внимательный взгляд карих глаз. Двигалась она легко, словно танцуя,именно такой походкой она и направилась к Анне Ивановне и детям.
Вот уже Саша пожимает протянутую ему руку, назыает своё имя,слышит имя учительницы и идёт вместе с ней к учительскому столу, напротив которого стоит парта, которая будет его партой. Ана Ивановна перекидыается словами с учительницей и уходит, обернувшись в дверях и омахав Саше рукой.
Класс быстро заполняется детьми, которые с любопытством смотрят на Сашу, сидящего за своей партой.
Вскоре зазавенел звонок. Его подавала Елена Сергеевна - школьная уборщица, она же завхоз, она же мама Сашиного одноклассника, она же соседка по улице  слева от дома Анны Ивановны. Надо сказать,что Елена Сергеевна любила подавать звонок,особенно первый звонок на первый урок. Именно этот звонок был самым заливистым и самым продолжительным.
Школьники шумно рассаживались по местам, а Нина Николаевна не спешила их угомонить, она явно затягивала начало урока. Место на парте рядом с Сашей было свободно.
Звонок умолк уже пару минут назад, а Нина Николаевна все ещё не обращалась к классу , да и не надо этого было, ребята затихали сами , и в этой нарождавшейся сосредоточенной тишине стук в классную дверь прозвучал как звук тревоги.
- Можно войти ? - девочка стояла на пороге класса, уже готовая шагнуть навстречу кивнувшей ей Нине Николевне.
-Проходи, Люся, - спокойно прозвучал голос учительницы.
Люся быстро прошла от двери к парте , где её ждало пустующее  место рядом с Сашей.
Девочка кивнула Саше , ловко положила портфель в парту , быстро достала всё необходимое для урока..
Нина Николаевна обратилась ко всему классу :
- Сегодня в нашем классе новый ученик, вы уже знаете, что его зовут Саша, он приехал к нам из Москвы. Встань, пожалуйста, -обратиласьона к САше.
Саша встал.
Нинина Николаевна продолжила,обращаясь к классу :
- В нашем классе уже есть Саша и его фамилия совпадает с фамилией нашего новичка,. Встань, пожалуйста, она кивнула в сторону крупного кудрявого мальчика, сидящего на последней парте в среднем ряду.
Он встал около парты.
Уже не нужно специально объяснять,почему Нина Николаевна предложила называть полных тёзок Саша Большой и Саша маленький.
По классу пробежал одобряющий смешок , Саша Большой и Саша Маленький заняли свои места и урок начался..
Я могла бы написать новую  повесть о том, как в перемену Сашу Маленького обступили одноклассники и спрашивали о Москве,о его московской школе, и тут же пытались рассказать о своей школе,о своём классе.. Обычный интерес к новичку.
В большую перемену в класс заглянула Анна Ивановна, Саша успел перекинуться с ней несколькими словами, она же узнала о том, что он теперь не просто Саша, а Саша Маленький, потому что он меньше ростом, чем Саша Большой. Узнала она и о Люсе, а Саша узнал, что Анна Ивановна знакомы с семьёй Люси.
После уроков Анна Ивановна встречала Сашу у школы..
Люся сама подошла к ней :
- Вы Сашу ждёте ? Он сейчас выйдет , с ним Нина Николаевна разговаривает.
- Вы с Сашей на одной парте сидите ? - спросила Анна Ивановна.
- Да, - Люся кивнула и уже собралась идти , но Саша уже шёл к Анне Иванове .
- Мы можем пойти вместе, - предложила Анна Иванона Люсе.
Так и сделали. По дороге Саша узнал, что Люся живёт в том доме, который он запмнил в деньприезда . В том самом доме, в окне которогоон видел ...да, он видел её . Других девочек в этом доме не было.
Саша не сказал это вслух, он только внимательно посмотрел на Люсю, словно заново увидел её.
Мне надо сейчас написать, что он увидел новыми глазами, и необыкновенная - изящная ,тонкая красота девочки открылась ему с той пронизывающей сердце силой, от которой рождаются самые высокие чувства людей.
Здесь мне бы и закончить - два человека  встретились и им суждено узнать то высокое чувство, которое люди называют первой любовью. И ..и .. я поставлю здесь многоточие, которое наполню словами в последней главе моей повести, а пока я прощаюсь с Сашей и Анной Ивановной на пороге их дома, а сама загляну в дом, дверь которого открывает  Люся.