Высоцкий. Я жив, пока жива Любовь

Надежда Зернова
    Струны на гитаре, висевшей на стене ЕГО  комнаты ПОРВАЛИСЬ... в последовательности,25 июля 1980 года в 3.33 утра перестало биться  и сердце поэта.
Метафизика, да и только. Мощнейшая энергия, освободившись от бренного тлена, витает и сегодня, оставляя нам памятные знаки!

"Я жив, коль сердце всё болит
И каменеть в груди не хочет.
Любовь занозой в нём сидит
И через Лиру кровоточит, -
Стихами чувства ввысь зовёт,
Строкою душу окрыляя…

Любовь о вечном мне поёт,
Надежду с верой оживляя.

Я жив, покуда девять грамм
Не тронут сердце пулей-дурой
И не разрушат жизни храм
Свинца разящею структурой.
Наружу вытечет вся боль.
Окаменев, застынет сердце…

Я жив, пока жива любовь
Христа во мне - в единоверце".


...Самое лУчшее в творчестве поэта - актёра, музыканта - исполнителя, было создано в период безграничного «визового» счастья семейного союза 11-и лет.
"Пока смерть не разлучила их".

Последнее стихотворение, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства, посвященного третьей жене русских корней, души и сердца, популярной французской актрисе Марине ВЛАДИ (авторский листок, с автографом ПОЭТА будет продан на аукционе Drouot за 200 тысяч евро).

Написан за полтора месяца до ухода из жизни.Спорят биографы, что Высоцкий чувствовал приближение смерти, прощаясь с любимой женщиной, другие утверждают, что строки проникнуты надеждой.

Всё в нём одновременно звучит! Заключительный аккорд в финальной КОДЕ оратории последнего лета жизни!

"И снизу лед, и сверху — маюсь между:
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду!
А там — за дело в ожиданьи виз. Лед надо мною — надломись и тресни!
Я весь в поту, хоть я не от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни, Все помня, даже старые стихи. Мне меньше полувека — сорок с лишним, —Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет чем ответить перед Ним".


...Сдав экзамен на отлично у ВСЕВЫШНЕГО, представив своё творческое наследие - с чувством исполненной МИССИИ на земле – парит над нами ВЫСОЦКИЙ!
 ВЫСОКО!!!



   
Париж, Марина Влади: "Я не отвечаю больше на вопросы. 44 года назад не стало Владимира Высоцкого.
На наши вопросы ответили или промолчали близкие ему люди"...

«Он не любил, когда цинизмом душу
Пытают, как железом по струне.
Он говорил: «Я никогда не струшу
Жизнь воспевать в поэзии огне!»


"Он не любил - когда стреляют в спину,
Когда победу празднует жульё,
Когда, надувши щёки, корчат мину,
Надменно говоря: "Ну не твоё""...

Феноменальное явление в отечественной культуре ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ!
Не измеряется количеством написанных стихов, песен, сыгранных ролей.

Нечто бОльшее,как показали 44 прожитых года, без него.

Каждая, написанная ИМ СТРОКА сегодня звучит пророчески, со своим народом живёт и дышит: СОСТРАДАЕТ, СОУЧАСТВУЕТ, СОЗИДАЕТ вместе с нами, являя собой часть генетического кода  Россиян.

Песни Высоцкого стоят особняком по причине их правдивости и жизненности.

Они пережили своего создателя и переживут века, став КЛАССИКОЙ!

Не привязаны к конкретному периоду времени, они вечны, потому что говорят о вечных ценностях.

В память о солдатах той страшной войны, вернувшихся домой и погибших на ней, продолжают ЖИТЬ с НАМИ.


«От границы мы Землю вертели назад —
Было дело сначала.
Но обратно её закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала. Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи,
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не зашло на востоке. Мы не меряем Землю шагами,
Понапрасну цветы теребя,
Мы толкаем её сапогами —
От себя, от себя! И от ветра с востока пригнулись стога,
Жмётся к скалам отара.
Ось земную мы сдвинули без рычага,
Изменив направленье удара. Не пугайтесь, когда не на месте закат,
Судный день — это сказки для старших,
Просто Землю вращают, куда захотят,
Наши сменные роты на марше. Мы ползём, бугорки обнимаем,
Кочки тискаем зло, не любя
И коленями Землю толкаем —
От себя, от себя!
Здесь никто б не нашёл, даже если б хотел,
Руки кверху поднявших.
Всем живым ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших. Этот глупый свинец всех ли сразу найдёт?
Где настигнет — в упор или с тыла?
Кто-то там, впереди, навалился на дот —
И Земля на мгновенье застыла. Я ступни свои сзади оставил,
Мимоходом по мёртвым скорбя,
Шар земной я вращаю локтями —
От себя, от себя!Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон,
Принял пулю на вздохе.
Но на запад, на запад ползёт батальон,
Чтобы солнце взошло на востоке.Животом — по грязи, дышим смрадом болот,
Но глаза закрываем на запах.
Нынче по небу солнце нормально идёт,
Потому что мы рвёмся на запад. Руки, ноги — на месте ли, нет ли?
Как на свадьбе росу пригубя,
Землю тянем зубами за стебли —
На себя! Под себя! От себя»!

Потому и живы солдаты - вОины, пока живёт ПАМЯТЬ о НИХ... на Земле! В этих авторских строках, оставленных нам записях, где голос подобно натянутой струне - звучит, проникая в самое
сердце!!! Наполняет ЕГО добром,великодушием, силой и ЛЮБОВЬЮ!
Любовью к своей земле,(которую он не предал, не обменял по бартеру на комфорт, покой и роскошь Парижа), оставаясь сыном своего народа в прошлом, настоящем, будущем!

"Он не любил, когда ломают крылья
Неправдами – в упор и за спиной.
Он не любил бездушного бессилья
И в жизни был всегда самим собой."

Космонавтам, летчикам, полярникам, подводникам Высоцкий был своим. Он мог рассказать о самочувствии космонавта в космосе точнее, чем сам космонавт, более выразительно. Спросите любого космонавта, какой этап полета самый трудный, самый опасный, самый страшный, все скажут: спуск. Потому что корабль раскачивается, вращается, стреляют пиропатроны, ревет огонь, перегрузка.

Владимир Высоцкий — Космонавту Ю. Гагарину:

"...Я первый смерил жизнь обратным счётом,
Я буду беспристрастен и правдив:
Сначала кожа выстрелила потом
И задымилась, поры разрядив…
И стало тесно голосам в эфире,
Но Левитан ворвался, как в спортзал,
И я узнал, что я впервые в мире
В Историю «поехали!» сказал"".

Высоцкий никогда не был моряком, но он любил море и людей моря, непримиримых к злу, сильных, честных и верных дружбе. Морская тема в его творчестве очень важна тем, что он выражал в ней не только себя, но и свое отношение к миру. И всякий раз, когда слушаешь песни Высоцкого о море и о моряках, невозможно себе представить, что их написал и поет не моряк:
« Вот вышли наверх мы…
Но выхода нет!
Вот — полный на верфи!
Натянуты нервы…
Конец всем печалям,
Концам и началам —
Мы рвёмся к причалам
Заместо торпед!
…Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше —
Наш SOS всё глуше,
глуше.
И ужас режет души
Напополам…
Спасите наши души...»

Фильмография Владимира Высоцкого насчитывает около тридцати ролей.
В 1974 году за лучшую мужскую роль в фильме «Плохой хороший человек» удостоен премии Международного кинофестиваля в Таормине (Италия).
Помимо работ в театре и кино в стране актер был известен как поэт и певец, автор и исполнитель собственных песен.
Попав на магнитофонные ленты, быстро разлетелись по стране и принесли актеру большую популярность - более одной тысячи концертов в СССР и за рубежом, рукоплескала Франция, США, Канада и другие страны.

Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
На могиле установлен памятник скульптора Александра Рукавишникова.

В 1987 году Владимиру Высоцкому посмертно была присуждена Государственная премия СССР за участие в телесериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен.
У Петровских ворот в Москве 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти поэта, был установлен памятник  работы скульптура Геннадия Распопова.
Памятники актеру и певцу были открыты в различных городах России и за рубежом.
В 1992 году был создан Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке».

Музей Владимира Высоцкого открыт в Екатеринбурге в небоскребе «Высоцкий».
В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Комитетом по культуре города Москвы учреждена ежегодная премия Высоцкого «Своя колея».


Владимир Семёнович живёт в наших сердцах,  наследием продолжает формировать морально-нравственные ориентиры, взгляды, мысли, гражданскую позицию, являя пример патриотизма и запредельной честности и искренности.

«Он не любил, когда, забыв о чести,
Наветами плюют, не сняв креста.
Он не любил фатальности злой мести,
И он жалел распятого Христа!»



Автор ПОЭЗИИ: Валерий СТАРОСТИН

https://stihi.ru/2024/01/25/6708
stihi.ru/2020/07/24/7581

К 44- летию светлой  ПАМЯТИ  Владимира  Семёновича  ВЫСОЦКОГО!
К 86- годовщине со дня Рождения поэта, актёра театра и кино, автора-исполнителя песен; автора прозаических произведений и сценариев. Лауреата Государственной премии СССР, занявшего второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина»».


ПОСТСКРИПТУМ:


"СПАСИБО, уважаемая Надежда, за чудесное эссе, посвящённое светлой ПАМЯТИ и нетленному ТВОРЧЕСТВУ Владимира Семёновича Высоцкого - российского (советского) поэта, автора и исполнителя песен, актёра театра и кино, Лауреат Государственной премии СССР - приуроченное к 86-й годовщине со дня его Рождения!!

"У Володи был дар удивительный, он умел ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА. Поэтому к нему так тянулись люди", - так о Высоцком говорил создатель и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов.

А сам поэт затрагивает эту тему в своём стихотворении (песне) « Я не люблю»:
«Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста —
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа».

И он достиг того высокого и запредельного горизонта, где остаётся живым - в наших нетленных воспоминаниях, в ролях театра и кино, в своих стихах и песнях.
Как он того и хотел и как провозгласил в своём стихотворении «Горизонт»:
«Я голой грудью рву натянутый канат!
Я жив — снимите чёрные повязки!»

С искренней признательностью и теплом созвучной души россиянина,
Валерий (Чёрный Водолей)".

Валерий Старостин   27.01.2024 22:30   


PS:

БЛАГОдарю за прекрасный экскурс по творческому наследию Владимира Семёновича, уважаемый ВАЛЕРИЙ, где каждая, написанная ИМ СТРОКА звучит пророчески:

"...И плавится асфальт, протекторы кипят,
Под ложечкой сосёт от близости развязки.
Я голой грудью рву натянутый канат!
Я жив — снимите чёрные повязки!

Кто вынудил меня на жёсткое пари —
Нечистоплотны в споре и расчётах.
Азарт меня пьянит, но, как ни говори,
Я торможу на скользких поворотах.

Наматываю мили на кардан
Назло канатам, тросам, проводам.
Вы только проигравших урезоньте,
Когда я появлюсь на горизонте!

Мой финиш — горизонт — по-прежнему далёк,
Я ленту не порвал, но я покончил с тросом —
Канат не пересёк мой шейный позвонок,
Но из кустов стреляют по колёсам.

Меня ведь не рубли
на гонку завели —
Меня просили: «Миг не проворонь ты!
Узнай, а есть предел — там, на краю земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?»

Наматываю мили на кардан.
И пулю в скат влепить себе не дам.
Но тормоза отказывают… Кода!
Я горизонт промахиваю с хода"!

...СОСТРАДАЕТ, СОУЧАСТВУЕТ вместе с нами и  СЕГОДНЯ.

ЖИВЁТ в каждом неспокойном дне СВО, являя собой заЩИТника своей земли.

Песни ЕГО стоят ОСОБНЯКОМ и теперь, 44 года спустя, по причине правдивости.

Пережили АВТОРА и переживут века, став КЛАССИКОЙ!

ОНИ вечны, потому что говорят о ценностях, а голос подобно натянутой струне - звучит, проникая в сердце,наполняя добром, великодушием, силой и ЛЮБОВЬЮ,которую не предал, не обменял по бартеру на комфорт, покой и роскошь Парижа, оставаясь сыном своего народа в прошлом, настоящем, будущем!

СПАСИбо за светлую  ПАМЯТЬ о ВЛАДИМИРЕ  СЕМЁНОВИЧЕ  ВЫСОЦКОМ, развёрнутый ОТКЛИК, соЗВУЧНЫЙ и ЗВОНКИЙ, уважаемый ВАЛЕРИЙ!

Включаю в текст, отправляя в тираж, читателю на радость!

Искренне, с признательностью и теплом сотворческой души.


Надежда  Зернова