Веранда на закат, часть 3

Ольга Верещагина
Дед Гриша потихоньку выбирался из зарослей камыша на гладь затона.


Перед ним открывалась удивительная картина раннего утра, спокойной глади воды, слегка прикрытой туманной дымкой и первыми косыми лучиками, несмело выскакивающими из волны и снова ныряющих в глубину, тем самым расцвечивая, яркими красками, зеленоватую, с легкой мутью, воду затона.
 

- Наш затон. Я всю жизнь прожил здесь. Удивительное это - что - то, как наша жизнь. Порой память на долго убирает в свои закрома что - то очень важное и то, что - то очень тревожное, а потом вдруг, как всплеск на глади воды, выплеснет все и сразу. Вот и сейчас. Именно сегодня, когда понтонный мост развели, для того чтобы выпустить самоходки на реку.Я вспомнил тот случай, который свел нас с Настюшей воедино. Я помню, как чуть мы не погибли вместе с моей Настюшей в этих понтонах. Как выхожу на рыбалку на затон, так и вспоминаю... Как это было... Страшно, но Бог спас нас тогда, дав нам прожить хорошую, добрую и счастливую жизнь вместе - с грустью в голосе,вслух проговорил дед Гриша, осматривая, гладь воды затона


- Жили мы тогда, как называли на Большой земле в поселке Водники. Я - в мужском общежитии, а Настюша  - в женском, а работать на верфь мы ходили через затон по понтонному мосту. Понтонный мост состоял из десятка  плотов, положенных на понтонные полые  железные емкости - банки, которые держали  бревенчатые накатные плоты на плаву, закрепленные металическими  канатами между собой, и имели вид моста, на воде. При  необходимости, эти плотики  разводили, делая возможным вход судов в затон. Глубина затона была достаточной для свободного прохода больших барж, самоходок и трехпалубных пассажирских судов в открытые ворота понтонного  моста. Мы всегда ходили смотреть, как очередной пахород или самоходка входит в затон на ремонт или уже обновленная выходит в реку.Это был всегда праздник. Но, однажды случилась беда. Я не знаю, как я смог отпустить Настюшу одну, но это случилось. На ремонт в затон пришел пароход, колесный"Память Маркина". Красавец. Понтоны развели и все мы пошли смотреть, как он входит в затон. При прохождении понтонного моста, его колеса взволновали воду и пошла достаточно большая волна к берегу. Мы стояли на отведенной части моста, понтоны заходили в сцепке и Настюша не удержалась и упала между 2х плотиков, между железными банками. Высота этих железных банок была около 2х метров, а расстояние между сцепкой было примерно от полуметра до метра, а когда шла волна, они то сближались, то отталкивались и расходились. Вот в эту щель и упала моя Настюша. Я испугался жутко. Что делать и как быть. Спасибо один матрос рядом оказался и быстро вставил между банками короткое бревно - распорку, которым скрепляются понтоны, а в данный момент, оно просто лежала на плотике. Я следом прыгнул за Настюшей. И нырнул на глубину, увлекая ее за собой. Случилось чудо, секунда растянулась в вечность, но мне удалось рывком, выдернуть ее из этого щемила, и понтоны сошлись, в щепки, раздробив мешающее им бревно. Я ничего не соображал уже, Настюша  нахлебалась воды и стала тонуть. К нам прыгнули в воду еще двое матросов и помогли нам выбраться на берег. Я не помню, как откачали Настюшу, меня бил озноб и нервная дрожь. Но этот случай, как ни странно стал счастливым поводом для нас с Настюшей. Ох, вот и понтонный мост, но только он теперь весь в асфальте, и есть перила и перекидные мостки через сцепки понтонов, а в остальное все так же, и  жизнь идет  вперед,  но  уже без моей Настюши...


Дед Гриша пришвартовал свою лодку у крайнего понтона, и наладил снасти, подсыпал прикорма и стал ждать.


Рыба, наверное проголодалась или просто решила немного порадовать старого человека. Она стала резво клевать подкормку, и попадаться на крючок.


- Хороший клев сегодня. А я помню, как на следующий день пришел в женское общежитие навестить Настюшу. Она простыла, нахлебалась грязной воды и заболела. К ней вызвали врача и он назначил ей постельный режим на неделю.До этого я ни разу не поднимался к ней в комнату. Это сейчас, молодежь без стеснения может все, а мы были скромные и выполняли все правила, хотя иногда и могли нарушать, но тайно. На вахте в женском общежитии сидела на своем посту, за столом и с телефоном, карлица. Все звали ее Тамара Великая и Томка Боцман. Она была карлицей, у нее были маленькие короткие ножки, но зато луженая глотка. Она, как на палубе провела черту - границу, за которую гости мужского пола не могли проходить без ее разрешения. Мужчины могли находиться в женском общежитии  с 8.00 до 22.00.  У входа стояли две скамейки и урна, для того, чтобы можно было посидеть и подождать девушку.  Тамара Велика  всегда строго спрашивала, пришедших гостей мужского пола:


-Куда идешь? Какая каюта? Сядь и жди. Граница на замке.


А потом, подходила к лестничному пролету на первом этаже и как боцман выдавала команды:

- Эй, на второй палубе, каюта 12, к вам гости. Свистать всех на бак.


И девчонки спускались вниз, либо приглашали в гости, оставляя свой паспорт в залог, что в 22.00 заберет и проводит гостя.


И вот пришло время и я после работы пошел в женское общежитие. Стояло она на большой земле, так называли мы берег, а в середине затона был еще насыпной остров. При углублении затона, на этот остров насыпали намытый грунт. Там со временем построили небольшой судоремонтный завод и небольшой поселок для работников судоверфи и завода, но многие люди жили в Сарепте и  в поселке  Водников, а на работу ходили через затон по понтонному мосту. Я перешел по мосту через затон, набрал букетик полевых цветов и пошел в женское общежитие, навестить Настюшу. Как я волновался... Женское общежитие стояло у железнодорожного разъезда, рядом с маленькой станцией. Здание было бревенчатое, напоминало двухэтажный барак,  но у самого здания было чисто и аккуратно, стояли лавочки, и цвели в клумбах цветы. Я несмело постучал и вошел в здание. На посту сидела на своем троне, бессменная вахтерша - Тамара Великая.


- К кому? - строго спросила она меня.


- Я к Насте, фамилии не знаю, вчера она тонула в затоне, а я ее спас. Я хочу ее навестить и узнать, как ее здоровье - ответил я, сиплым, от волнения голосом.


Тамара Велика, шементом,  соскочила со своего насиженного трона, выскочила из - за стола и бегом засеменила к лестничному проему и зычным голосом  отдала команду:


- Эй, вторая палуба! Кто есть, все на бак. Гость к Насте. Каюта 8. А ты - молодец, спас нашу девку.  Счас,  проводят. Болеет она. Врач был. Постельный режим у нее, положено навестить, а тебе особенно. ЕЙ, кто там есть, вторая палуба!!!


Прибежали девчонки и проводили меня к мой Настюше.

 
Настюша, лежала в кровати, на белых простынях, укрытая по грудь белым пододеяльником, от того совсем казалась бледной. Лоб ее был накрыт влажной салфеткой, но она была жива и я был счастлив. Я не хотел больше ни чего знать и слышать, кроме того, что она согласиться выйти за меня замуж. И как только пришел, поздоровался сразу выпалил:


- Настя, я так напугался за тебя, я жить не могу без тебя, как представлю, что ты еще раз можешь упасть, сразу в холодный пот бросает. Выходи за меня. Я тебя  всегда водить через мост буду...


Настя на меня посмотрела, большими своими глазами, похожими на две черносливины и ответила:


- Я согласна, но у меня будет одно условие. Я хочу, чтобы ты дом мне построил на острове, там где начинаются плавни, и чтобы была большая веранда на закат, и чтобы мы с тобой по вечерам сидели на веранде и любовались плавнями, затоном и закатом, и чтобы вообще больше не ходить по мосту. Я. так боюсь, что даже спать не могу, что мне придется еще раз идти по понтонам на работу.


- Хорошо, я согласен. Я поговорю с начальником и попрошу разрешения, и мы выберем с тобой место, построим наш дом с верандой  на закат.


Вот так и случилось.  Была скромная свадьба, а в подарок, нам подарили участок, под строительство нашего дома. Нашего дома, с верандой на счастье и закат.

Продолжение следует.... об