Прощай Индига!

Игорь Чупров
               
    Уважаемые Земляки!  В 2020 году  Ю.В. Бездудному по случаю вступления его в должность губернатора НАО я пожелал:
Германию, разорванную в 1945 году на две части, воссоединили. Может быть, пора уже восстановить бывший Печорский уезд Архангельской губернии, преобразовав его в федеральный регион (область или край) под названием Печорский, присоединив к НАО Усть-Цилемский район Коми Республики? Тем более, что численность коми в Усть-Цилемском районе  всего лишь 5%.    
14 января 2024 года пришло сообщение, которое говорит о том, что руководителям НАО не только не удастся преобразовать НАО в Печорский край. Но и придется расстаться с незамерзающим портом в Индиге, так как   Республика Коми  приступила к осуществлению мечты большевиков Коми АССР: присоединить к Коми Ненецкий округ и построить  морской  порт в незамерзающей Индиге.  Чтобы получить выход в Европу, минуя СССР. После чего преобразовать автономную Коми АССР в 16-ю Союзную республику СССР. А затем выйти из состава СССР!      
 Глава Республики Коми  сообщил, что лед тронулся: работы по реалиации мегапроекта  строительства железнодорожной магистрали из Сосногорска  в незамерзающий порт в Индиге начались.  И реализация проекта строительства железнодорожной магистрали "Сосногорск-Индига" набирает обороты. Первая ветка должна быть введена в эксплуатацию к 2026 году.  Магистраль протяженностью 600 километров, из которых 500 пройдут по территории Коми и 100 - по Ненецкому автономному округу, станет важнейшим транспортным коридором для освоения Пижемского месторождения титана. Запасы титана на Пижемском месторождении составляют половину от всех российских запасов, что делает его одним из крупнейших в мире.
Железнодорожная магистраль "Сосногорск-Индига" не только обеспечит доставку титановой руды с Пижемского месторождения к местам переработки, но и откроет новые возможности для экономического развития региона. Вдоль ее пути следования планируется создание 3 тысяч рабочих мест, что будет способствовать росту населения и повышению уровня жизни в отдаленных районах Республики Коми.   Проект по разработке Пижемского месторождения находится в высокой степени готовности и перешел в инвестиционную стадию. Все необходимые изыскания и получение лицензии завершены. Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств инвесторов, соинвесторов и банков. Правительство Республики Коми оказывает всестороннюю поддержку, привлекая партнеров, финансирование и меры государственной поддержки. Инвестором проекта выступает компания РУСТИТАН, которая вкладывает средства в его реализацию. Соинвестор и банки, такие как Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк, вложат более 80 процентов. Капитальные затраты на строительство первой очереди составят около 52 млрд рублей, а на вторую очередь - около 100 млрд рублей.  Начало строительства железнодорожной магистрали "Сосногорск-Индига" является важным событием для Республики Коми и всего Северо-Западного федерального округа в целом. Она станет не только транспортной артерией для освоения Пижемского месторождения титана, но и даст импульс развитию экономики региона, созданию новых рабочих мест и повышению уровня жизни населения. С уважением, Игорь Чупров