Необычная поездка в Тимашевск. Фото из интернета

Сергей Целищев
  Если мне не изменяет память, то в 1991 году в нашем Свято-Покровском мужском монастыре сначала был скит, и только потом спустя 2-3 года, он стал монастырём, основателем которого был иеромонах Алипий, потом он стал игумен, и впоследствии архимандрит. Был у него крестник, по имени Фёдр (имя изменено), с которым так нежданно свела меня жизнь. Сам Фёдор из детского дома, родни по крови не было, а может и была, но он про неё не знал. Свиду он вроде бы безобидный, спокойный и рассудительный парень, говорил умные речи, я бы даже сказал философские, очень хорошо разбирался в православии, тут уж его как говорится хлебом не корми, только дай по беседовать. Всё знает, на всё ответит, и очень любознательный.
  Но был у него и недостаток, любил алкоголь, который его однажды чуть не погубил. И когда не было денег купить "лекарство" чтобы похмелиться, то мог запросто у кого нибудь выдурить, или просто украсть. Враг рода человеческого (нечистый) крепко взял его в свои руки, мстил таким образом за все добрые дела и поступки. Сначала мы вместе стояли в храме на литургии не обращая внимания друг на друга. Но однажды отец Алипий предложил прихожанам, поехать на престольный день в станицу Вёшенскую, кто желает. Говорил будет транспорт бесплатный. И многие прихожане всё же поехали, в том числе и я с семьёй, и Фёдор с женой и детками.
  21 Ноября, в станице Вёшенской престольный день, в храме Архистратига Михаила. И вот там то, Фёдор каким-то образом разговорил меня после службы, и после трапезы предложил дружить семьями. Мы подружились, ходили друг к другу в гости. Со временем он стал всё чаще выпивать, и впоследствии от него ушла жена. Я помогал ему чем мог. Фёдор постепенно стал продавать на пропой свои вещи. Будь то телефон, "видик" или телевизор, и однажды попал в неприятную ситуацию. Что он наделал, куда залез, я точно не знаю, так как он не стал меня просвещать. Но попросил меня спрятать у себя папку с какими-то важными для него бумагами, со словами:
  - Спрячь её у себя, да так, чтобы и сам забыл где она.
  - И не смотри, что в ней.
  - Никому не давай, даже милиции!

  И я спрятал её у сарая, на потолке старой собачьей будке, под жестью укрытой волновым шифером, а сверху положил большоё гнилое полено, где она пролежала почти полтора года. Сам же Фёдор куда-то уехал.
  Был 2007 год. Я работал с ребятами из Ростовской фирмы, название её не помню. Мы из бывшей местной двухэтажной амбулатории, делали нынешнее СРЦ. И вот в один из дней раздался телефонный звонок, звонил Фёдор и говорил:
  - Брат Сергий, я нахожусь  в Свято-Духовом Тимашевском - мужском монастыре, на послушании у Схиархимандрита Георгия (Саввы). (Для справки: этот монастырь был
открыт в 1992 году).
  - Мне нужна моя папка, привези мне её, - продолжал Фёдор.
  - Я не могу, отвечаю ему, я работаю, да и денег у меня столько нет.
  - Я тебе всё оплачу, и заплачу, только привези, срочно! Фёдор рассказал как и на чём ехать. Что из пригородного железнодорожного вокзала Ростова-на Дону идёт на Тимашевск электричка, где-то в два часа ночи. Что по прибытию он встретит меня, что у меня будет всего 15-20 минут на то, чтобы отдать ему папку и сразу же сесть на обратную электричку.
  Я отпросился с работы на 2-3 дня, сообщил новость жене, взял папку, и деньги в одну сторону, так как знал сколько надо на дорогу, Фёдор подсказал, и поехал. В Ростов-на Дону я прибыл поздно, было совсем темно, ветренно, морозно, так как была зима. Сонный город, сонный я. Пришёл на пригородный Ж/Д вокзал, купил билет до нужной мне станции. На перроне стояла электричка. Я сел в пустой холодный вагон, и сидел оперевшись головой о стекло, и поёживался от холода. Потом смотрю, по левой стороне, в переди меня, сидит какой-то седой старик с пышной седой бородою. Одет в толстую тёмно-жёлтую куртку с меховым воротником. Так мы с ним вдвоём и проехали всю дорогу до самого Тимашевска. Сначала долгое время молчали, а потом я затронул его, пересел поближе, и мы начали перебрасываться каким-то значимыми для меня словами о станции Тимашевск, и о чём-то ещё, всего разговора я не помню.
  Меня мучал вопрос, - где я мог встречать раньше этого дедушку? Но спрашивать не стал. Я не могу сказать, что он был словоохотлив, но и не молчал. За одну остановку до г. Тимашевска, позвонил Фёдор, и спросил, где я? Я ответил, что подъезжаю.
  - А ты без хвоста едешь, - ну в смысле без ментов?
  - Да ты, что Федя, говорю я ему, я столько для тебя сделал, а ты так плохо обо мне думаешь.
  Я очень долгое время в его отсутствие следил за его домом, убирался в нём, красил полы и двери по его просьбе, протапливал печь, ой, да много чего делал. Забегая наперёд, хочу сказать, что он вообщем то нормальный мужик, долго учился, жил в Абхазии, защитил степень бакалавра и теперь может преподавать в духовной семинарии, вести философию, Богословие и другое. Я сидел с ним в реанимации и ухаживал за ним когда ему прооперировали поджелудочную железу, которую он изрядно загубил палёным алкоголем. Шансов на выживание после операции ему не давали, но он выжил. За него молилось очень много людей, церкви и монастыри, и Господь помог ему. Врачи хирурги называли это чудом.

  Так вот, прибыл я с этим дедом на станцию Тимашевск, выхожу из вагона, а меня уже поджидает Фёдор, и следом за мной вышел этот дед. Федя повёл меня к нанятому ним такси. Мы присели на заднем сидении в салоне автомобиля. Посидели несколько минут, я отдаю ему папку, а он спрашивает:
  - Ты не смотрел в неё?
  - Нет, не смотрел, мне это не интересно. Я и по сей день не знаю, что в ней было. Он дал мне за труды денег, а так же возместил потраченные мной на дорогу, и я спешно вылез из кабины, так как оставалось всё меньше времени на обратную электричку. Смотрю, а этот старичок рядом с машиной стоит, и на меня смотрит.
  - Блин, а где же тут билетные кассы машинально проговорил я сам с собой.
  - А вон там, пошли говорит дед, и можно сказать повёл меня. Я покупаю билет, а он рядом. Я иду на электричку, и он за мной. И тут я решил зайти в рядом стоящий магазин, и за шёл, а дед остался на улице. Я купил себе бутылочку вина, для поднятия сил и настроения. Выхожу, а он стоит. Одним словом я вошёл в вагон электрички, и стою в тамбуре и смотрю на старичка, а он на меня. Густая седая борода, седой до блеска волос, тёмно-жёлтая куртка, ему так всё шло, так было всё к лицу.
  Дед показал мне где кассы, где стоит электричка на Ростов-на-Дону, и мне очень захотелось молитвенно поблагодарить его дома и в монастыре, и я крикнул:
  - Как Вас зовут?
  - Николай! - ответил он, за тем согнув руку в локте и улыбаясь помахал, тем самым пожелав счастливого пути. В вагоне я сидел снова один. Но вскоре появилось три неспокойных молодых парня. Они недобро смотрели на меня, и я чувствовал, что они хотят меня ограбить. Я отчётливо чуял это нутром. Но они хоть и крутились возле меня, но подойти не смогли. Сделают 2-3 шага в мою сторону, и обратно отходят.
  Тогда я перешёл в другой вагон, который тоже оказался пустым, и они следом. Я сижу, а они точно так же сзади стоят, а вплотную подойти не могут. Мне было очень тревожно. Я открыл бутылку вина и опорожнил её. Тревога немного прошла, появилась ложная сила, и временное настроение. Я ехал в Тимашевск ночью, и глядя в окно электрички, ничего кроме темноты не видел, а сейчас любовался природой. Я проезжал мимо лесополос с сохранившимися зелёными листьями, как ни крути, а Тимашевск это всё же юг. Видел огромное озеро на котором сидели сотни, а может и тысячи птиц, это дикие утки, гуси, и лебеди. И так постепенно, менялись пейзажи. Электричка приближалась к северу. Пошли голые деревья, появлялась земля приобретая белый цвет, это от снега. Вот и конечная остановка, пригородный Ж/Д вокзал города Ростова-на-Дону. В течении всего пути в мой вагон всё-же собрал немного пассажиров на не знакомых мне станциях.

  Прибыв домой, я поделился с супругой своей поездкой. Рассказал как встретил меня Фёдр, как спрашивал не везу ли я хвост? Ну и конечно же про странного деда.
  И тут я увидел его, среди икон, в своём красном уголке, это был Николай Угодник. Я его вырезал из настенного церковного календаря приобретённого в свечной лавке нашего Свято-Покровского мужского монастыря. Приклеил аккуратно на картон, и сделал икону, ни сжечь, ни выкинуть за ненадобностью не смог, да и за чем? Святыня всё таки.
  - Так вот где я видел этого деда, - говорю я жене, на что она мне ответила:
  - Я всё это время пока ты был в отъезде, молилась за тебя Николаю Чудотворцу, чтобы ты без всяких неприятностей и ненужных приключений благополучно съездил туда, и вернулся домой.

  Хотите верьте, а хотите нет, но я написал о том, что было. Я сам до сей поры под впечатлением от былого.

26. 01. 2024 год.