Пустота и дождь

Рома Пастернак
Капли дождя напоминают крохотных медуз: они висят в воздухе, изредка вздрагивая и перемещаясь в разные стороны. Законы физики тут не действуют. Странный мир.

Изумрудная трава послужила мне хорошей кроватью на пару часов сна. Теперь снова нужно куда-то идти.

Весь живот запачкан кровью, но рана уже не болит, лишь надоедливо ноет. При каждом шаге капли воды омывают тело и, приобретая розоватый цвет, стекают вниз.

Мне кажется, я никогда отсюда не выберусь. А ты хочешь? Уже не знаю. Все это становится по-своему родным. Здесь я наедине с собой. И с тобой, если ты не часть меня. Если мне суждено блуждать по «пустоте», то стоит ли переживать? Ты разве веришь в судьбу? Верю в нее, когда нет сил бороться, а сейчас их, как видишь, нет.

Я иду медленно, ведь спешить явно некуда. Даже если буду бежать, все равно не приближусь к тому загадочному месту, которое освободит меня от «пустоты». Но и стоять на месте тоже бессмысленно. Правильно.

Вокруг лишь бескрайнее поле, пасмурное небо и капли, резвящиеся в воздухе, как живые. Свежий воздух разгоняет мысли. Усталость растекается по всему телу. Тебе здесь нравится? Это место получше горящих колонн, но силы куда-то улетучиваются. Это всегда так. Просто иди. Можешь не торопиться. Хорошо.

Выставляя руки вперед, я разгребаю капельки, очищая себе путь. В этом нет нужды, через них спокойно можно пройти, но это забавляет меня. Да и что еще делать в этом мире? Просто идти. Я помню. Иду. Молодец.

Волосы и одежда уже промокли до нитки, но так даже лучше — освежает после лихорадочного пота.

Я в полусне. Это как? Как будто разум не контролирует тело: я просто плетусь куда-то и сплю одновременно. Зато тебя больше не терзают злые собаки. Кто? Твои мысли. Да, они пропали, испарились. Их усыпил дождь. Надолго ли? Увидим. Рано или поздно все просыпаются.

А я проснусь? Ты и не спишь. Иди.