А на небе тонкие следы ч 84

Тамара Пимонова
Москва встретила дождём, мелким, моросящим и холодным. На перроне под зонтом стояла Лена, худенькая женщина в джинсах и светлой ветровке. Светлана её сразу узнала и окликнула.
- Обниматься потом будем, скорее в машину, - скомандовала Елена Николаевна и быстро побежала по перрону в подземный переход. Машина стояла на платной парковке недалеко от выхода. Никто не успел особо промокнуть.
- Вещи в багажник, сами в машину, - Елена захлопнула багажник, заняла водительское кресло. - Ну, с Богом! Не повезло с погодой, не люблю в дождь ездить. Хорошо, что ночью машин мало. Как доехали, Светлана Владимировна?
- Это ты специально так спросила, чтобы я знала, что помнишь моё отчество?
- А то! Я и фамилию помню — Казакова! И даже помню, кто за тобой ухаживал на последнем курсе. Вот почему расстались — не помню. Ладно, как-нибудь устроим вечер воспоминаний, может, кого-нибудь пригласим из сокурсников.
- Лен, это потом, после того, как помогу Маше найти мужа. Моя подруга Ирина, её мама, уже просмотрела интернет и выписала некоторые адреса и телефоны. В Москве и области она по карте нашла 23 госпиталя, это не считая новых. Так что работа предстоит нелёгкая… Фамилия очень распространённая — Петров, это раз, а во-вторых, мы не знаем, в памяти ли он.
- Маша, сочувствую. Остаётся только надеяться на чудо! Объехать все будет сложно, обзванивать, мне кажется, бесполезно. Не вы одни ищете раненого бойца… Ох, беда, беда. Ладно, утро вечера мудренее, мы уже подъезжаем. Есть будете или сразу спать? Я постель приготовила.
- Наверное, спать. Аппетита нет совсем, а лежачее положение давно принять хочется, - ответила Светлана. - Маш, а ты маме написала, что нас встретили?
- Да, написала. Она пожелала нам всего хорошего!

Елена Николаевна жила недалеко от метро Краснопресненская в девятиэтажке на третьем этаже. Квартира, хотя и двухкомнатная, хорошей планировки - с большой кухней, отдельными комнатами и просторным коридором. Она сразу показала гостям их комнату, санузлы и оставила в покое.
- Как проснётесь, приходите на кухню. Я рано встаю, привычка. Спокойной ночи!
Маша долго ворочалась на раскладушке, уступив место на диване Светлане, всё же она моложе лет на двадцать, а старших она привыкла уважать. Сон был прерывистым и с какими-то неясными сновидениями: то Костю молодого видела, то маму в больничном халате, то Оля кричала у неё на руках… Проснулась она часов в восемь и вначале не поняла, где она. Потом сознание тоже начало просыпаться, она приподнялась и увидела тётю Свету.
- Да мы же в Москве, у подруги Светланы. - она осторожно наступила на пол двумя ногами.
- Я уже не сплю, можешь спокойно вставать. Иди первая умывайся, я за тобой. Я пока загляну на кухню, чем там Лена занята. Продукты отнесу, а то Ирина нам тут полную сумку напихала.
Лена, хотя и говорила, что кормить их не собирается, уже приготовила самый простой завтрак — бутерброды, нарезка сыра и овощей, а также на выбор чай или кофе.
- Светик, проснулись? Удобно на диване?
- Вполне. Вот Маша на раскладушке ворочалась всю ночь, мне кажется, что даже разговаривала.
- Бедная девочка! Всё было у неё хорошо, удачное замужество, счастье, а теперь — неизвестность. Господи, помоги ей!
- Только на Бога мы все давно в своём родном Белом городе и надеемся. Вчера уезжали, а нас словно салютом провожала канонада. Вроде бы привыкаем, но страшно каждый раз. Ладно, не стоит с утра на грустную тему. Где в холодильнике можно продукты разместить?
- А зачем вы с собой столько привезли, думаете, у нас магазины не работают?
- Ирина — она очень практичная женщина. У неё в подвале запасы, вот она нам несколько баночек и вручила. Колбасы прикупила, сыру, печенья. Чтобы мы в первые дни не бегали по магазинам.
- У меня холодильник небольшой, сейчас посмотрим, куда всё разместить.
В это время зашла на кухню Маша, уже одетая в джинсы и свитерок.
- Тётя Света, давайте я помогу, а вы — в ванную.
- Хорошо.
Через некоторое время позавтракали и перешли в комнату Лены, совмещающую в себе зал и кабинет. На столике стоял ноутбук. Лена открыла страницу с картой Москвы, где были отмечены все госпитали.
- Вот, смотрите. Они почти все за вторым кольцом и в пригородах. Есть какая-то очерёдность или просто наугад? Или поехать сначала туда, что ближе?
- Недавно по телевизору я видела какой-то центральный госпиталь. Туда сам президент приезжал. Может, туда и поехать? - сказала Маша.
- Я вас отвезу, он от дома не так далеко. По московским меркам. Маша, фотография у тебя есть?
- Да, мама сделала. Она вообще смартфонам не очень доверяет, хотя в нём тоже есть несколько фото. И копию военного билета сделала. Мой паспорт и копия диплома об окончании мединститута тоже с собой.
- Хорошо. Тогда одеваемся и выезжаем.
В Центральном военном госпитале в приёмном отделении к Машиной просьбе отнеслись внимательно. В списке проверили всех Петровых, но Константина там не оказалось.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Доверяйте своему сердцу!