Жена одна пошла в кинотеатр

Михаил Лекс
Воскресное утро, сразу после завтрака. Муж в гостиной лежит на диване и смотрит телевизор, переключая каналы. Жена на кухне моет посуду и мечтает о том, как весело провести этот выходной.

— Костя! — кричит Рита с кухни. — А давай сегодня в кино сходим.

«Этого мне только не хватало», — подумал Костя и сделал вид, что не слышит.

Рита зашла к мужу в комнату.

— Пошли со мной в кино, — повторила она.

— С тобой? — недовольным голосом ответил он. — Да ну его. Чего-то неохота.

Рита села в кресло и жалобно посмотрела на мужа.

— Тогда давай в театр сходим? — предложила она. — Или просто пойдём погуляем. Придумаем что-нибудь. Развлечёмся. Воскресенье ведь. Чего дома-то сидеть.

— Да что-то я вроде как-то не очень себя чувствую, что ли, — ответил Костя, которому было не до прогулок с женой, потому что у него сегодня было запланировано свидание с Варварой. — Да и погода... Сама видишь!

— Погода отличная, — произнесла Рита.

— Ветрено, — сказал Костя.

— Зато не жарко.

— Сходи без меня. А? — сказал Костя. — Я, в самом деле, неважно себя чувствую. Может, посплю часика два, и всё пройдёт. Так устал за неделю. Хотел хоть в воскресенье побыть дома. Поваляться на диванчике, посмотреть телевизор.

— Ну вот, — расстроилась Рита, — я думала, что хоть в выходные мы выберемся из дома.

— Вот честное слово, Ритуля, ну не то у меня сегодня настроение, — сказал Костя. — Иди без меня. А я тебе только всё испорчу.

— Ну, если ты не пойдёшь, то и я не пойду, — сказала Рита. — Мне без тебя неинтересно гулять. Без тебя я и в будни могу гулять. Я тоже, как и ты, поваляюсь на диванчике и телевизор посмотрю.

«Приехали, — подумал Костя, — на диванчике она поваляется, телевизор посмотрит. За неделю не насмотрелась. Зачем ты мне здесь нужна».

— Ты не должна отказывать себе у удовольствии ради меня, любимая, — сказал Костя. — Я настаиваю, чтобы ты куда-нибудь сходила. Серьёзно! Или я обижусь. Позвони подругам. Эльзе, например. Ты ведь так давно с ней не встречалась. Это нехорошо подруг забывать. Скажут, что Рита, как вышла замуж, так сразу зазналась и забыла нас.

Рита попыталась было сказать что-то против, но у неё не получилось. Костя и слышать ничего не хотел, и чуть ли не силой заставил её уйти гулять.

Сразу, как только жена ушла, Костя позвонил Варваре и сообщил, что прямо сейчас едет к ней.

Домой Костя вернулся часов в девять вечера.

Он не боялся, что Рита уже будет дома. В таком случае, он бы сказал ей, что просто ему захотелось прогуляться. Но Риты дома не было. Костя позвонил ей. Но её телефон был отключён.

«Она, наверное, отключила его, когда фильм смотрела, — подумал Костя, — а включить забыла».

Рита вернулась домой около полуночи.

— Что так долго? — недовольным голосом поинтересовался Костя. — Ночь — на дворе, а она — не пойми где. Я уже начал волноваться.

— Да так, — рассеянно ответила Рита, — у подруги была, в кинотеатре была, а потом гуляла по городу.

— А я тебе звонил, — сказал Костя.

— Да? — удивилась Рита и посмотрела на свой телефон. — Я телефон в зале отключила.

— Я так и подумал.

— Нам надо поговорить, Костя, — произнесла Рита, — о тебе и о той женщине, с которой ты сегодня встречался. Не отпирайся. Я вас видела. Вы вышли из подъезда, и она тебя проводила до метро. Я случайно проходила мимо, но вы даже не взглянули на меня.

Костя вспомнил, что действительно мимо них прошёл кто-то, когда они вышли из подъезда.

— Рита, послушай, я не понимаю...

— Тебя интересует, что я там делала? — продолжала Рита. — Я заехала в гости в подруге. К Эльзе. Она живёт в этом же доме. Представляешь, такое совпадение. Что скажешь?

— Видишь ли, Рита...

— Только не говори, что между вами ничего нет, — потребовала Рита, — я видела, как вы прощались у входа в метро. И это ваше прощание... оно сказало мне всё.

— Рита, я когда...

— Давно это у вас? — спросила Рита. — Впрочем... Какая разница. Я от тебя ухожу. Не хочу становиться на пути вашего счастья. Вы ведь так любите друг друга.

Рита начала собирать свои вещи.

— Да нет же! — закричал Костя, — мы не любим друг друга. Мы просто встречаемся. Вернее... Мы встречались всего два раза. И больше я не собирался. Честное слово. И между нами нет никакой любви. Я люблю только тебя.

— Я тебе не верю.

— Но почему? — воскликнул Костя. — Почему ты мне не веришь? Ведь я говорю правду.

— Не верю.

— Вот тебе раз, — горячился Костя, — она не верит. Ну, как мне доказать тебе свою любовь? Как мне доказать, что дороже тебя у меня никого нет, и люблю я только тебя? Как? Скажи! Я сделаю всё, что ты прикажешь.

— Поехали тогда сейчас к ней, и ты всё это скажешь ей тоже! — потребовала Рита.

— Пожалуйста, — сказал Костя. — Поехали! Думаешь, испугаюсь и не поеду? Ха, ха! Я с удовольствием. Я докажу тебе, что ради тебя и твоего счастья я готов на всё.

Они поехали к Варваре. Всю дорогу Рита была молчаливой и хмурой. Костя даже подумал, что Рита уже жалела, что согласилась на это.

— Ну, вот, — сказал Костя, — мы приехали. Ты не передумала? Всё-таки ночь на дворе.

Рита серьёзно посмотрела на Костю.

— Не передумала, — сказала она.

— Ну, пошли, — сказал Костя и тяжело вздохнул. — Здесь невысоко. Второй этаж.

Долго пришлось звонить в квартиру, прежде чем Варвара открыла дверь.

Варвара, стоя в дверях, молча слушала о том, как сильно Костя любит свою жену и никого кроме неё; и о том, что те две встречи с Варварой — это была ошибка. Костя говорил, говорил, говорил. Говорил громко, наговорил довольно много и сказал бы, наверное, ещё больше, если бы в этот момент за спиной Варвары не появился мужчина.

— Это кто? — спросил он сонным голосом. — И чего он здесь разорался?

— Это Костя, — сказала Варвара. — Мы с ним, как ты услышал, сегодня встречались. А это мой муж — Андрей.

— Как муж? — удивился Костя. — А почему... Ты не говорила, что у тебя есть муж!

— Да ты кто? — сердито поинтересовался муж Варвары, отодвигая жену в сторону и выходя из квартиры.

— Я сейчас всё объясню, — сказал Костя. — Это моя жена...

Рита сказала, что с неё хватит, и она подождёт Костю на улице.

Костя вышел минут через пять. С фингалом под глазом, в разорванной рубашке.

— Ну? — спросил он. — Ты довольна? Теперь ты веришь, что я люблю только тебя?

Рита посмотрела на Костю, сделала виноватое лицо, улыбнулась и пожала плечами.

— Это всё странно, — сказала она.

— Что тебе странно? — не понял Костя.

— Эльза, у которой я была сегодня в гостях, — сказала Рита, — живёт в другом конце города. Это не её дом. И я была не в этом доме. И видела я не вас. Получается, что... Просто мне показалось это? Так, что ли?

— Как, не в этом доме? — тихо переспросил Костя. — Как, видела не нас? А кого ты видела?

— А самое удивительное, Костя, не это, — сказала Рита, — а то, что ты прекрасно знаешь, где живёт Эльза.

И тут только Костя осознал, что Эльза, и в самом деле, живёт по другому адресу.

— Как же это так получилось-то? — тихо сказал Костя.

— Это, наверное, что-то свыше мне сегодня глаза сперва застило, а после открыло, — сказала Рита. — И, наверное, это знак, чтобы мы с тобой расстались. Иначе я это никак объяснить не могу.

Костя и Рита развелись. Прошло уже много времени, а Костя по-прежнему переживает случившееся. До сих пор не может понять, как такое могло произойти.

***
А всё очень просто. Дело в том, что у Кости в городе живёт родной брат, Валера. Брат по отцу, о котором Костя ничего не знал.
Валера родился в один год с Костей.

Отец Кости и Валеры ещё до их рождения встречался сразу с двумя женщинами. На одной он женился, а другая и так была замужем. И так получилось, что обе оказались в положении и обе родили с разницей в один день, от одного мужчины.

И Костя, и Валера очень похожи друг на друга.

И так получилось, что Рита видела не своего мужа с другой женщиной, а его родного брата, Валеру.

Вот так нечестность отца помогла раскрыть нечестность сына.
Кто-то скажет, что это чистая случайность, совпадение. Но кто-то, наверное, решит, что это всё-таки нечто иное. Что за этим стоит что-то свыше простой случайности и совпадения.

© Михаил Лекс, автор рассказа (05.05.2022)
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks