Сон

Игорь Шап
   Вчера выдался один из тех редких дней, когда удалось вволю постучать по клавишам компа. (На работе ещё постновогодний застой, а меня вызывают, если только есть загрузка по заказам.) Весь день дома был один, никуда не выходил. В фейсбук заглядывал пару раз за надобностью получить фотографию странички старого издания «Тихого Дона», не более. Телевизор не включаю уже девять лет (жалко без толку терять драгоценное время жизни), так что информационно был полностью изолирован от окружающего мира.

   И вот мне только что приснился сон.
   Сны я не запоминаю от слова «совсем»…, и даже сейчас после пробуждения уже многое «улетучилось». Потому и решил проснуться окончательно и записать, что ещё помню…, через час в голове мало что не останется. Да, такое у меня свойство памяти.

   Сколько в реальном времени это всё снилось — судить сложно, но действие внутри сна длилось не менее полутора часов.
   Никакой стройной фабулы не было…, всё происходило сумбурно. Попробую этот сюжет «выпрямить».

   Итак, я захожу в какое-то небольшое зальное помещение, где сидят зрители, а перед ними выступает Владимир Высоцкий. Присаживаюсь на свободное место и довольно долго слушаю его исполнение (у микрофона, без гитары, мелодии звучат фоном). Всё, что он пел, было мне не знакомо. Вот сейчас сижу и думаю — неужели это я во сне на ходу сочинял тексты песен? Поразительно…, откуда все эти зарифмованные строчки явились в мой сон? Остаётся сожалеть, что ещё не придуман способ "записывать" сновидения на видео..., сколько бы новых песен появилось)).

   Затем всё действо стало происходить на какой-то квартире, где тоже было многолюдно…. Но там Высоцкий больше говорил, чем пел — вступал в диалоги со слушателями. Находясь в зальном помещении, а потом в квартире, я понимал, что происходит какой-то обман, ведь Высоцкий умер давно, и сейчас выступает его двойник, сумевший хорошо подделать внешность и голос. Неужели слушатели не понимают, что их откровенно обманывают? Вот же какие доверчивые!
 
   Подсаживаюсь к одному из таких «простаков» и начинаю собственное расследовании аферы — тихо расспрашиваю его о стоимости билетов (200 рублей), была ли информация о выступлении в интернете, печатались ли афиши…, и прихожу к окончательному выводу, что это выступает двойник. Вынимаю из кармана какой-то маленький фотоаппарат (не телефон) и скрытно делаю пару снимков. Потом замечаю, что у некоторых зрителей большие «зеркалки»…, так что можно снимать не таясь…

   По окончании концерта (действо снова перенеслось в небольшой клуб) я подгадал момент и в холле подошёл к псевдо Высоцкому, сказав ему — «Удачного вам бизнеса»…, и усмехнулся. По его лицу я понял, что он понял, что я всё понял))

   Просыпаюсь, смотрю на часы — 5,02. Начинаю переваривать увиденное…, и минут через 10 до меня доходит, что вчера у Владимира Семёновича был день рождения! По коже аж мурашки пошли…


   6 часов утра 26 января 2024 г.