Кто виноват и что делать

Епифан Борецкий
Я уже рассматривал оба этих вопроса, и отвечал на них в разных своих работах. Давайте соберем все в одном месте. Итак, миссия Иисуса Христа состояла в том, чтобы крестить иудеев Святым Духом (см. «Миссия Иисуса»). Христос был послан с небес Богом с учением, которое дошло до нас в Евангелии. После того, как Христос научил своих последователей тому, что получил от Бога, ему пришло время вернуться на небеса. Смерть тела Иисуса была использована для очищения (искупления) его последователей от греха, чтобы на них мог сойти Святой Дух. Так и произошло на Пятидесятницу. При этом Святой Дух сошел не только на иудеев, но и на присутствовавших там язычников. Очевидно именно это и послужило основанием для создания церкви Христовой среди язычников только.

Так ли это важно, верят иудеи в Христа или нет? Посудите сами, вся Библия, от корки до корки, написана евреями. Чудеса свершались ими же. Христос проповедовал среди иудеев, и всячески избегал язычников. Это очень важно. Согласно учению Христа, должна соблюдаться преемственность: Господь Бог – Христос – Святой Дух – иудеи – остальные народы. После того, как иудеи выпали из этой цепочки, связь с небесами прервалась. Поклонение Христу напрямую не работает, потому что все ветви, которые он создавал, отмерли. [Ин.15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. [Ин.15:6] Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Итак, без Христа вы не можете делать ничего (см. «Почему нет чудес?»). А связи с ним нет, потому что крещение Святым Духом иудеев не состоялось. По сути, миссия Христа, с которой он был послан, не увенчалась успехом. Вот почему ничего не работает: [Ин.15:7] Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Связи с Христом нет. Замысел был нарушен с самого начала. Но, тогда же, с самого начала, мир получил другую надежду на спасение.


Что делать?

Несмотря на то, что ситуация выглядит абсолютно безнадежной, выход из нее есть, и этот выход указан в Евангелии. [Лк.11:13] Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Речь идет о том, что каждый из нас может обратиться к Господу, Богу напрямую и выпросить у Него Святого Духа. При помощи Святого Духа, любой человек может установить связь с небесами.

Я напомню, что источник воды живой – Господь, Бог [Иер.2:13] Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
Бессмертие приходит исключительно через живую воду (Святого Духа). [Ин.3:5] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Как все это сделать на практике, самому, я подробно расписываю в своих работах.

Путь в Царство Небесное неблизкий. Те люди, которые верят в одномоментное спасение, как это было с разбойником, будут сильно разочарованы. Этой возможности у вас нет. У вас нет связи с Христом (см. выше). Вам надо приложить немалое усилие, чтобы самому, под руководством Святого Духа, войти в Царство Небесное. Этот путь займет десятилетия, как минимум. Начните идти по нему, и убедитесь в этом сами.

Христос много говорит о связях. Он постоянно упоминает о своей связи с Отцом, а также о своей связи с учениками и последователями ("Я есмь лоза, а вы ветви").
Когда вы начнете использовать помощь Святого Духа, взаимодействуя с близкими людьми, вы будете выстраивать с ними духовные связи (см. «Размышление», «Возлюби врага своего», «Что значит возлюби ближнего своего» и т.п.).

Духовные связи связывают ваш дух с духом другого человека. В отличие от связей, которые присущи нашим телам, духовные связи не умирают. Все это вы можете прочувствовать на практике, на себе. После смерти тела, вы останетесь связаны с близкими вам людьми, причем эта связь будет настолько крепкой, насколько сильно вы в нее вложитесь. Чем больше вы думаете о другом человеке, тем крепче связь. Евангелие – это учение о любви, а любовь, это связь. [Мф.18:18] Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе.