Добрынины. Часть 1. Глава 25

Светлана Розова
 Наступил вечер 31 декабря.

     Зинаида Васильевна пришла домой около 23.00 в легком подпитии, веселая и чем-то очень довольная, но веселье ее закончилось при виде сервированного Еленой новогоднего стола...

     Все дело было в том, что за оставшиеся до Нового года дни мамаша и ее подруженька довели девушку своими бесконечными уговорами, упреками, скандалами, угрозами, обидами и прочими приемами манипулирования людьми до такого состояния, что Елена заподозрила неладное и решила на всякий случай перестраховаться...

     На новогоднем столе, сервированном красивой фарфоровой посудой и хрустальными фужерами, вместо битком набитых скромными, но  при этом разнообразными закусками салатниц, и блюд с мясными деликатесами домашнего приготовления, сделанными из купленной загодя у Поселковых частников свинины и курятины с крольчатиной, сиротливо стояло красивое блюдо гжельского фарфора, на котором еще более сиротливо лежали два бутерброда с вареной колбасой, два бутерброда с сыром и еще два - со шпротами...

     Компанию блюду с бутербродами составляли бутылка шампанского, фруктовница с двумя мандаринами, двумя яблоками и двумя бананами, а также распечатанная коробка шоколадных конфет, которую подарил Ляле Андрей Никольский...

     Для такой большой любительницы вкусно и обильно закусить, как Зинаида Васильевна Савельева, зрелище было весьма тяжелым...



     Савельева-старшая молча обошла стол один раз, потом другой, и задала вполне ожидаемый дочерью вопрос:

     - Что это такое?

     - Новогодний стол... - весело улыбнулась Елена.

     - Ч-чт-тоооо???

     - Новогодний стол... - терпеливо повторила девушка.

     Зинаида Васильевна прошла на кухню, заглянула в холодильник и увидела, что продукты, приобретенные для приготовления праздничного стола, так и лежат в холодильнике нетронутыми...

     Женщина вернулась в комнату и поинтересовалась у дочери:

     - Почему ты не приготовила салаты?

     - Ты так переживала из-за того, что твоим друзьям придется в новогоднюю ночь закусывать бутербродами с килькой, что я решила помочь тебе...

     - К-как? - не поняла мать.

     - Ты тоже будешь закусывать бутербродами. Из чувства солидарности... Извини, но балтийской кильки у нас не было... Вместо нее я сделала бутерброды со шпротами...

     - А салаты? - растерянно спросила Зинаида Васильевна.

     - Завтра...

     - А конфеты откуда?

     - Андрей...

     Зинаида Васильевна еще раз обошла стол, потом уселась на свое любимое место, пригорюнилась и сказала:

     - Нас ждет тяжелый год...

     Не желая ввязываться в дискуссию о суевериях, Елена благоразумно промолчала...

     - А почему ты приготовила так мало бутербродов? - спросила мать.

     - Потому что ночью много есть вредно... - со строгим выражением лица ответила Елена.

     - Ты ничего не приготовила из-за Али?  - догадалась Савельева-старшая. - Чтобы я с ней не поделилась?

     - А если и так? - с вызовом спросила Елена.

     - Я не знала, что ты такая жадная... - горько вздохнула мать.

     - Если бы я знала, что они - нормальные люди, которые в наше время живут трудно, нуждаются, если бы я знала, что хорошим людям не на что купить продукты для праздника, я бы первая поделилась с ними нашими закусками... - ответила Елена. - Но делиться нашей малостью с ненавидящими меня лютой ненавистью, издевающимися надо мной подонками, у которых в наличии имеются два холодильника, постоянно битком набитых разнообразными деликатесами, которые мы с тобой видим всего один или два раза в год, по очень большим праздникам, я не намерена...

     - Какое тебе дело до того, что у них есть? - перебила девушку мать.

     - Никакого... - ответила Елена. - Но твоя подруженька так любит перечислять содержимое своих холодильников...

     Возразить Зинаиде Васильевне было нечего...

     Ее подруга действительно вечно хвасталась содержимым своих холодильников, наполненность разнообразными деликатесами которых объяснялась ветеранскими привилегиями ее супруга, получавшего через Совет Ветеранов Войны к каждому празднику великолепные продуктовые заказы...



     Пока Зинаида Васильевна соображала, что бы ей ответить дочери, входная дверь распахнулась, и в квартиру Савельевых бодро вошла Альбина Петровна...

     Когда она увидела "праздничный" стол Савельевых, настроение ее резко сменилось с мажорного на минорное...

     С обиженным видом усевшись в кресло, она спросила:

     - Я так понимаю - это все, чем твоя доченька собирается тебя угощать этой ночью?

     - Похоже... - ответила ей Зинаида Васильевна.

     - Подумать о том, что усталая мать пришла с работы, что ее необходимо хорошо покормить и позаботиться о ее комфорте и отдыхе, твоя доченька, разумеется, не догадалась? - изображая сочувствие, грустно спросила госпожа Яковлева.

     - Нет, Алечка... - горестно вздохнула Зинаида Васильевна. - Мою дочь совершенно не интересует моя усталость...

     - Да... - в свою очередь вздохнула ее подруженька. - Мы со своими матерями так нагло не обращались...

     - Что поделаешь? - еще более горестно вздохнула Савельева-старшая. - Таких хороших дочерей, как мы с тобой, Алечка, больше нет...

     - Ты ничего не забыла, мать моя? - разгневанно поинтересовалась Елена. - Ты не забыла, что я сегодня тоже не танцевала, а весь день работала на производстве?

     - Сегодня твой рабочий день должен был быть на час короче... - важно заявила Зинаида Васильевна.

     - Моей лабораторной установке безразлично, какой сегодня день - предпраздничный или нет... - устало ответила Елена. - Она должна остыть до безопасных температур раньше, чем я отключу подачу азота и уйду домой...

     - И что? - сделала вид, что ничего не понимает Савельева-старшая.

     - Из-за этого мой рабочий день закончился на полтора часа позже, чем обычно... - пояснила Елена. - Тем не менее, вернувшись домой, я успела нарядить елку, убрать квартиру и приготовить эти бутерброды. Поверь мне, это немало, особенно, если учесть, что здоровым человеком меня может назвать только сумасшедший.



Продолжение следует...